Папки-передвижки

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Научим Олю умываться» (1 фото)

Наталья Дерягина
Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Научим Олю умываться»

Конспект занятия во второй младшей группе

«Научим Олю умываться»

Тема :

Воспитание культурно - гигиенических навыков

МАДОУ № 5

Воспитатель : Дерягина Н. А.

2014 г.

Программное содержание :

Публикация «Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе „Научим Олю умываться“» размещена в разделах

Закреплять навыки самостоятельного мытья рук, продолжать учить детей правильно пользоваться мылом, полотенцем. Воспитывать опрятность, умение находить недостатки во внешнем виде, устранять их самостоятельно или с помощью взрослого. Закрепить название предметов туалета и их назначение.

Материалы :

Кукла Оля. Игрушка - собака, кошка, утка и свинья. Игрушечная раковина. Мыло, полотенце, расческа, зубная щетка. Зеркало. Телеграмма от Мойдодыра.

Предварительная работа:

Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр». Воспитание культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни. Чтение потешки «Водичка, водичка». Рассматривание иллюстраций на тему режимных моментов.

Интеграция :

Познание, социализация, коммуникация, здоровье, физическая культура, чтение художественной литературы, труд,

Ход занятия

-Раз, два, три, четыре, пять,

вышло солнышко опять.

-Раз, два, три, четыре, пять,

вышла Оля погулять.

Выходит кукла Оля. Вся растрепанная, руки грязные, пуговицы застегнуты неправильно, волосы не причесаны.

- Вот так Оля, вот так Оля. Ты забыла умыться что ли?

Оля отвечает : А что такого?

- Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод. Окружили Олю, не узнали что ли?

Говорит собака Оле: "Гав, гав, гав. Ты б пошла умылась что ли, гав, гав, гав".

Оля: - Ну, вот ещё!

И сказала Оле утка: " Кря, кря, кря. Видеть это, просто жутко, кря, кря, кря".

Оля: - Ну и подумаешь.

Предложила Оле кошка: "Мяу, мяу, мяу. Дай лизну тебя немножко, мяу, мяу, мяу".

Оля: Вот ещё!

В: Лишь свинья от смеха давится (обнимает Олю за плечи, хрюкает). Как мне эта Оля нравится! Она красива, как и я.

Оля: Вот ещё!

Вот так насмешили, а Олю не умыли.

-Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять? (Дети отвечают.)

-Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, всё ли в порядке.

Воспитатель обращается к Оле : "Посмотри на себя в зеркало, ты наверно и умываться не умеешь?".

Оля: Не умею.

- Что такое чистым быть?

- Руки чаще с мылом мыть!

-Ребята, научим Олю умываться? (дети отвечают)

- А что нам для этого понадобится? (мыло, вода и полотенце)

Достаем из коробочки полотенце, мыло, подходим к раковине.

-Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником.

- Что мы должны сделать перед тем, как открыть кран с водой?

-Правильно, нужно закатать рукава. Семен, покажи Оле, как нужно закатывать рукава. А ты Оля смотри и делай как Семен.

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

тот водички не получит.

Рукава закатали, теперь покажем Оле, как надо мыть руки, сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, намыливаем хорошо, пока не образуется пена. Трём одну ладошку о другую. Посмотрите какие получились у нас белые перчатки! Теперь тщательно смываем пену водой.

- Маша, покажи пожалуйста Оле, как ты моешь руки.

Водичка, водичка, умой моё личико,

чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.

Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.

-Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать? (отжать руки над раковиной, чтобы вода не капала на пол).

- Тимофей, покажи Оле как надо отжимать ручки.

- А теперь, ребята, что надо сделать? Правильно, теперь надо насухо вытереть руки полотенцем. Лиза, покажи Оле как надо вытирать руки.

-Вот теперь у нас Оля чистая, осталось её причесать. (помогаем Оле расчесаться).

-Вот какая у нас теперь Оля красивая! Посмотри на себя в зеркало!

Оля: Спасибо вам, ребята. Я поняла, как важно следить за своей чистотой - это полезно для здоровья.

-А вы ребята, запомнили, как правильно умываться?

-Давайте ещё раз повторим. Как начинается наше утро?

Мы проснулись рано утром, (шагают на месте.)

Потянулись бодро, шумно. (потянулись, встали на носочки)

Чтобы сон ушёл, зевнули, (зевнули)

Головой слегка тряхнули. (потрясли головой)

Разбудил нас бег на месте

К ванне побежали вместе. (бег на месте)

Умывались и плескались. (круговые движения вокруг лица)

Зубы вычистить пытались. (чистим зубы)

Причесались аккуратно. (погладили себя по голове)

приоделись все опрятно. (имитируют движения при одевании)

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть! (хлопают в ладоши)

- Вот, Оля, видишь какие у нас ребята молодцы, каждое утро умываются, причесываются и следят за своей одеждой!

-Ой, ребята, я совсем забыла. Сегодня утром мне пришла телеграмма от главного начальника чистоты - Мойдодыра. Правда телеграмма эта очень странная. Кажется Мойдодыр что- то перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться. Вот что здесь написано :

"Полотенцем моют руки"

"Расчёской чистят зубы"

"Зубной щёткой вытирают руки "

"Мылом причёсываются".

Дети находят и исправляют ошибки, объясняя, для чего используют каждый предмет.

-Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр. Но вы, ребята, молодцы, во всем разобрались правильно.

На этом наше занятие окончено, можете попрощаться с Олей и напомнить ей, чтобы она не забывала каждый день умываться и чистить зубы.

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Научим Олю умываться»
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Научим куклу Машу — умываться» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КОЛОКОЛЬЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Составитель проекта: воспитатель Козмодемьянова Надежда Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Научим Олю умываться»
Опубликовано: 17 января 2015 в 18:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД