Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений

Анастасия Иванова
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Встречаем гостей»

Программное содержание: учить считать в пределах двух, отвечать на вопросы сколько. Упражнять в назывании основных цветов, умении объединять одинаковые по цвету предметы в множества по словесному заданию. Закреплять умение находить один и много в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами - один, много, ни одного. Развивать слуховое внимание, мышление. Воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова один, много, ни одного.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах

Материал : большая игрушка медведь, бассейн с шариками (желтые, зеленые, красные, три корзинки (желтые, зеленые, красные, белочки, шишки, карточки с изображениями предметов (один, два, три шарика, двухполосные карточки.

Методические приемы: сюрпризный момент, дидактическая игра «Наведи порядок», игра «Встречаем гостей», физкультминутка, дидактическая игра «Будь внимателен», анализ.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется к нам кто-то стучится, давайте посмотрим кто там. Кто это ребята?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашим гостем.

Дети: Здравствуйте.

Медведь: Ребята, скажите, куда я попал?

Дети: В детский сад «Сказка».

Медведь: А как называется ваша группа?

Дети: «Веселый гномик».

Медведь: Ребята как у вас здесь красиво, сколько игрушек. А это что такое?

Дети: Это бассейн с шариками.

Медведь: А сколько шариков в бассейне?

Дети: много.

Дидактическая игра «Наведи порядок»

Шарики трех цветов лежат в бассейне, рядом стоят соответствующие цвету шариков корзинки.

Медведь: Ребята, а почему у вас все шарики перепутались, не порядок, давайте мы их уберем по корзинкам: желтые шарики положим в желтую корзину, зеленые - в зеленую, а красные в какую положим?

Дети: В красную корзинку положим красные шарики.

Медведь: Давайте-ка, наведем порядок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все шарики разложили на свои места. Сколько шариков осталось в бассейне?

Дети: Ни одного.

Игра» Встречаем гостей»

На столе лежат двухполосные карточки, по две белочки и шишки на каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята, шарики мы разложили, порядок навели, теперь мишка хочет поиграть с вами. Давайте сядем за столы.

В лесу у медведя много друзей, вот и в гости к нам он пришел не один, а с белочками.

Работа с демонстрационным материалом.

Воспитатель: Посмотрите, вот белочка прискакала к нам, села на верхнюю полоску. Ребята сколько белочек прискакало к нам?

Дети: Одна.

Воспитатель: Молодцы! А, что любят белочки?

Дети: Шишки.

Воспитатель: правильно, ребята. Давайте мы нашей белочке дадим одну шишку. Что мы можем сказать о белочках и шишках?

Дети: Белочек и шишек поровну, или столько же.

Воспитатель: А вот и еще одна белочка прискакала к нам. Сколько стало белочек?

Дети: Две.

Воспитатель: Молодцы, давайте посчитаем все вместе.

Дети: Одна белочка, две белочки.

Воспитатель: Молодцы! А теперь Саша посчитает наших белочек. Хорошо.

А теперь и этой белочке дадим шишку, сколько стало шишек?

Дети: Две.

Воспитатель: Правильно, давайте посчитаем. Молодцы! А, что мы можем сказать о белочках и шишках?

Дети: Белочек и шишек поровну.

Воспитатель: Молодцы!

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: У вас на столе лежат двухполосные карточки, Давайте на верхнюю полоску посадим одну белочку. Дима сколько белочек у тебя на полоске? Оля?

Дети: Одна.

Воспитатель: Молодцы, дадим нашей белочке шишку. Положите одну шишку на нижнюю полоску. Что можем сказать о белочке и шишке?

Дети: Белок и шишек поровну.

Воспитатель: Молодцы. Давайте на верхнюю полоску посадим еще одну белочку. Арсений, сколько белочек у тебя стало, посчитай? А у Никиты?

Дети: две.

Воспитатель: А теперь угостите белочку шишкой. Сколько шишек стало? Посчитайте.

Дети: две

Воспитатель: Молодцы, а что можно сказать о белочках и шишках?

Дети: Их поровну.

Воспитатель: Молодцы! С белочками поиграли, давайте уберем их в тарелочки, а полоски сложим. Теперь мишка нам предлагает превратиться в зайчиков и поиграть с ним. Встаем идем на коврик.

Физкультминутка

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так и ушами шевелит. (Дети сидят и показывают руками ушки)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть. (Дети встают и стучат ладошками)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (Дети прыгают, изображая зайчиков)

Зайки мишку увидали, зайки - прыг и ускакали. (Дети прыгают от медведя)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо с медведем поиграли! Теперь проходим и садимся за столы.

Игра «Будь внимателен»

На столе лежат карточки с изображением предметов (по одному кругу на карточке, по два, по три.)

Воспитатель: Ребята, медведь хочет поиграть с вами в игру «Будь внимателен», он будет стучать молоточком, а вы слушайте и поднимайте ту карточку, на которой изображено столько же предметов, сколько звуков вы услышали.

Выполнение задания детьми.

Мишка: Молодцы, ребята, все старались, были очень внимательными! Очень мне понравилось у вас, но мне пора возвращаться домой! До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: До свидания! Приходи к нам еще в гости, мы будем очень рады!

(медведь уходит).

Ребята, кто приходил к нам в гости?

Дети: медведь.

Воспитатель: в какие игры вы с ним играли?

Дети: «Наведи порядок»- убирали шарики в корзинки, зеленые в зеленую корзинку, красные - в красную, желтые - в желтую. !

Воспитатель: Молодцы! А еще что делали?

Дети: считали белочек и шишки, играли в игру «Будь внимателен»

Воспитатель: Молодцы!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 7 декабря 2012 в 19:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Иванова (УИ 44402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД