Анна Васильева
Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с правилами дорожного движения «Я — пешеход!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе «Я — пешеход»
Цель: знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи:
расширять знания детей о правильном поведении на улице, познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и через проезжую часть. Закрепить знания детей о понятиях (дорога, улица, тротуар, транспорт, шофер, о работе светофора и правил перехода улицы.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с правилами дорожного движения „Я — пешеход!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2024
Материал: макет дороги, где видна проезжая часть и тротуары с пешеходами, гуашь, альбом на каждого ребенка.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения, о том, как должен вести себя пешеход на дорогах.
Мы с вами живём в большом городе, где много улиц. По улицам днем и ночью едут машины (грузовые и легковые, автобусы и трамваи перевозят людей на работу и с работы. Скажите мне, пожалуйста, какой самый распространённый вид транспорта есть в нашем городе? (предложения детей). Тех, кто едет в автобусе, троллейбусе, трамвае, называют пассажирами, а когда люди идут пешком, их называют пешеходами.
Дидактическая игра «По дороге»
Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.
А сейчас мы с вами поговорим как нужно вести себя на улице (предложения детей). Верно, на дороге мы пешеходы и должны быть внимательны и строго выполнять правила дорожного движения. Для этого у нас есть помощники - дорожные знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. А вы, дети, знаете, название и назначение знаков? (ответы детей)
Воспитатель: А вот мы сейчас проверим!
Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, что это за знак!
(воспитатель показывает знак после правильного ответа)
Что за знак такой весит?
«стоп!» - машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По дорожкам черно белым! (знак «Пешеходный переход»)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (знак «Осторожно дети»)
Установленный порядок
Нарушать нельзя нам тут:
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут! (знак «Остановка общественного транспорта»)
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный. (светофор)
Воспитатель: Для чего нам нужен светофор? (для того чтобы регулировать движение на дорогах, помогать пешеходам переходить дорогу на зеленый свет, чтобы не допускать аварии)
Воспитатель: Если светофор показывает нам красный сигнал, что это означает? (что по дороге едут машины и переходить дорогу нельзя)
Воспитатель: А какой сигнал светофора предупреждает нас о том, что надо приготовиться? (желтый, на желтый цвет - переходить нельзя)
Воспитатель: Какой сигнал светофора говорит нам о том, что мы можем перейти дорогу? (зеленый)
Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко поиграем и отдохнем. Физкультминутка: (под музыку)
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная.
Воспитатель: немножко подвигались, предлагаю закрепить наши знания.
Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно хлопайте в ладоши, если не согласны – топайте ногами.
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, правила все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Воспитатель: Молодцы, ребята, на все мои вопросы ответили.
Мы сегодня с вами поговорили о правилах дорожного движения, разгадали загадки, справились со всеми заданиями. Для вас ребята я подготовила раскраски по правилам дорожного движения.