Приложение МААМ

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Колобок на дороге»

Ирина Понкратова
Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Колобок на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» С. ПЕТРОВКА КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект занятия во второй младшей группе

по правилам дорожного движения

на тему: «Колобок на дороге»

Подготовила: воспитатель

Понкратова Ирина Васильевна

с. Петровка, 2021

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Колобок на дороге»

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения „Колобок на дороге“» размещена в разделах

Цели: уточнить представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе;

- уточнить представления детей о светофоре (пешеходный, транспортный) и его сигналах;

- закрепить знания правил перехода проезжей части;

- расширить словарный запас детей словами: пассажир, пешеход, транспорт.

Материалы и оборудование: игрушка Колобка, макет улицы, плоскостное изображение светофора, волшебная коробка с игрушечным транспортом (легковой, грузовой, пассажирский, гаражи из кубиков.

Ход занятия:

1. За дверью раздаётся песенка колобка : «Я колобок, колобок, я румяный бочок, на дорогу я качусь – никого я не боюсь.

Есть хорошая дорога, нет ни кочек, ни камней – хорошо играть на ней».

Воспитатель: «Ой – ой – ой,

Колобок,

Вернись домой!».

Дети, Колобок совсем ничего не знает о дороге и как на ней опасно. Давайте громко позовё м его: «Колобок, вернись домой!»

Колобок : «Здравствуйте, дети, вы меня звали?».

Воспитатель: «Звали, Колобок! Мы очень испугались за тебя. Ты же ничего не знаешь о дороге. И сейчас дети тебе всё расскажут»

2. Воспитатель показывает макет улицы и спрашивает у детей:

- Что это? (улица – групповые и индивидуальные ответы).

- Где едут автомобили? (по проезжей части – групповые и индивидуальные ответы).

- Где должны ходить люди? (по тротуару - групповые и индивидуальные ответы).

- Кого называют пешеходами? (людей, идущих по улице - групповые и индивидуальные ответы).

- Можно ли пешеходам идти по проезжей части улицы? Почему нельзя? (групповые и индивидуальные ответы).

- Как одним словом назвать проезжую часть, тротуары, дома? (улица - групповые и индивидуальные ответы).

- Как называется улица, на которой вы живёте? (2 – 3 ответа)

3. Колобок : «А мне надо на другую сторону улицы к моему другу – зайчику».

Воспитатель: «Дети, где можно Колобку перейти через проезжую часть на другую сторону улицы?» (по переходу - групповые и индивидуальные ответы).

«Колобок, Колобок, помни ты про переход!

Он похож на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт».

- Дети, покажите Колобку пешеходный переход (дети на макете показывают переход).

- А что ещё стоит на пешеходном переходе? (светофор - групповые и индивидуальные ответы) .

- Какие сигналы показывает транспортный светофор? (красный, жёлтый, зелёный - групповые и индивидуальные ответы)

- Если на светофоре три цвета, значит, этот светофор предназначен для машин, для водителей которые ездят на машине. Водители должны соблюдать следующие правила.

Воспитатель: «Послушайте, дети, стихотворение:

Светофор – он строгий

Он известен на весь мир

И на улице широкой

Самый главный командир.

Свет зелёный – езжай.

Жёлтый – лучше подожди.

Если свет зажёгся красный –

Значит, двигаться опасно!»

4. Игра «Транспортный светофор» (3 – 4 раза)

Когда воспитатель открывает зелёный кружок на плоскостном светофоре – дети берут на руки обручи и изображают, будто ездят на машине: бегают по кругу, жёлтый кружок – топают ногами, красный кружок – стоят без движения (останавливаются). Тот, кто ошибается – выбывает из игры.

-Молодцы!

5. Вот, ребята, посмотрите на этот светофор. Из каких цветов он состоит?

- красный и зелёный.

- Правильно. Этот светофор предназначен для пешеходов, т. е. для нас. Ребята, это у нас пешеходный светофор. Когда переходим дорогу, мы должны обратить внимание на пешеходный светофор, который состоит из двух цветов.

- На какой сигнал пешеходного светофора пешеходам (людям) можно переходить проезжую часть улицы? (на зелёный - групповые и индивидуальные ответы).

- Что нужно делать на красный сигналпешеходного светофора? (остановиться - групповые и индивидуальные ответы).

6. Игра «Светофор» (3 – 4 раза)

Перед началом игры на площадке необходимо отчертить две линии, расположенные на расстоянии нескольких метров друг от друга. Между этими линиями будет проходить так называемая «дорога».

По считалке выбирают игрока, который станет водящим, играя роль «светофора». Все остальные участники игры, кроме «светофора», выстраиваются за одной из линий, «светофор», повернувшись спиной к игрокам, караулит на «дороге». Не оборачиваясь, «светофор» называет какой-либо цвет. Если игрок может отыскать на себе какой-нибудь предмет названного цвета (одежда, заколка и тому подобные вещи, вплоть до пятнышка от сока, то он может взяться за этот предмет рукой и спокойно перейти через «дорогу». Если же ничего подходящего найти не получается, то игрокам не остается ничего другого, кроме как попытаться бегом попасть на другую сторону «дороги», не выбегая за ее пределы. «Светофор» должен ловить нарушителей, стараясь их осалить. Нарушитель, которого коснулся «светофор», сам становится «светофором».

-Молодцы, ребята!

7. Игра «Поставь машину в гараж».

Воспитатель: «По проезжей части улицы едут разные автомобили…

- Как называются автомобили, которые перевозят грузы? (грузовые - групповые и индивидуальные ответы).

- Как называются автомобили, которые перевозят пассажиров? (пассажирские автобусы - групповые и индивидуальные ответы).

- Кого называют пассажирами? (люди, которые едут в автобусе - групповые и индивидуальные ответы).

- Как одним словом называются грузовые, пассажирские, легковые автомобили? (транспорт - групповые и индивидуальные ответы).

Правила : надо расставить в гаражи отдельно грузовой, легковой и пассажирский транспорт.

Воспитатель. А ещё я предлагаю спеть необычную песню.

8. Песня. Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам

От несчастья шофёр нас спасёт.

Он поможет прохожим

В этот день непогожий

И свою тебе песню споёт.

ПРИПЕВ: Скатертью, скатертью

Дальний путь стелется

И упирается прямо в небосвод

Правила, правила, правила движения

Правила, правила должен знать народ!

9. - Ребята, скажите мне, какие бывают светофоры? (пешеходные и транспортные). Индивидуальные и групповые ответы.

-Какие светофоры используются для транспорта? (транспортный)

-Какие светофоры используются для людей? пешеходный).

-Чем они отличаются друг от друга, а что общего? (у транспортного светофора 3 цвета, а у пешеходного светофора только два цвета). Индивидуальные и групповые ответы.

- А что общего у них? (на транспортном и пешеходном светофорах есть красные и зелёные цвета. На красный цвет и пешеходы, и машины останавливаются, на зелёный – пешеходы идут, а машины- едут). Индивидуальные и групповые ответы.

Воспитатель показывает сигналы пешеходного и транспортного светофора.

- Когда горит на транспортном светофоре красный цвет, ребята, машины что делают? (останавливаются).

-А в это время, ребята, какой цвет горит на пешеходном светофоре? (зелёный). Индивидуальные и групповые ответы.

-Правильно, когда машины останавливаются, люди двигаются, переходят дорогу (Индивидуальные и групповые ответы).

-А если в пешеходном светофоре горит красный цвет, люди что делают? (они стоят). Индивидуальные и групповые ответы.

-А машины в это время что делают? (они ездят) Индивидуальные и групповые ответы.

-Молодцы!

10. Колобок : «Спасибо, дети, я столько много узнал нового!

Буду на улице внимательным я,

Чтоб не случилась беда!

До свидания, дети!

- До свидания, колобок!

Литература

1. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова; Под. ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера,2007.

2. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения : Для работ с детьми 3-7 лет-М: Мозаика-Синтез,2009.

3. Путешествие на зелёный свет. Дорожный постовой. Пособие по правилам дорожной безопасности для младшего школьного возраста.

4. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста»-СПб. : «Детство – ПРЕСС», 2003

Публикации по теме:

Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Знакомимся с улицей»Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Знакомимся с улицей» Сценарий методической разработки по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Знакомимся с улицей» Пояснительная записка.

Досуг по правилам дорожного движения «Приключения на дороге» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗДосуг по правилам дорожного движения «Приключения на дороге» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Досуг по правилам дорожного движения для детей с ОВЗ старшего возраста. «Приключения на дороге». Цели: Закрепить знания детей о работе светофора,.

Фотоотчёт «Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»Фотоотчёт «Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения» Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи. - Учить детей правильному поведению на дороге. Закреплять.

Фотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения во второй младшей группеФотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения во второй младшей группе Ракитина Светлана Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект ООД по правилам дорожного движения во второй группе раннего возраста «Красный, желтый, зеленый»Конспект ООД по правилам дорожного движения во второй группе раннего возраста «Красный, желтый, зеленый» Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Дать представление о светофоре, о его назначении. Закрепить знания детей об основных.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Автор:Хасанзянова Зиля Ильясовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 «Умырзая».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Колобок на дороге»
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 21:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Колобок на дороге»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Понкратова (УИ 2581407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД