Лучший педагог года

Конспект занятия «Посадка лука» во второй младшей группе

Елена Попугаева
Конспект занятия «Посадка лука» во второй младшей группе

Образовательная область: окружающий мир, экология.

Цель: Создать условия для знакомства со свойствами лука; научить сажать луковицы в землю и воду.

Образовательные задачи: дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет) ; закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; учить находить донце с корнями и верхушку. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Публикация «Конспект занятия „Посадка лука“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать мышление, память, речь.

Воспитательные задачи: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни. Воспитывать бережное отношение к растениям, любознательность, аккуратность.

Материал: луковицы, земля, вода.

Оборудование: грядка, совочки, баночка с водой, лейка.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня я получила посылку от нашей бабушки Арины. Хотите посмотреть, что там? Тогда давайте откроем.

Открываем посылку, читаем письмо, уточняем правила для посадки лука.

Во время занятия :

- не брать лук и землю в рот;

- не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.

Выполнение первой части эксперимента. (Лук твердый, круглый, горький, заставляет плакать.)

Воспитатель показывает луковицы.

Воспитатель: - Ребята, что это? (Лук.)

Воспитатель: - Это луковица.

Возьмите каждый себе по луковице. (Дети выполняют.)

Воспитатель: - Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Какой он формы? (ответы детей.)

Воспитатель: - Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Вот сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей.)

Воспитатель: - А почему вы плачете? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

Воспитатель: - Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (Воспитатель даёт попробовать лук на вкус и чем-нибудь заесть его.)

Воспитатель: - Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов. Это луковица. Если её посадить, то из неё вырастут зелёные листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов.

«Посадка лука»

Воспитатель: - У лука есть верх (воспитатель показывает его, вот отсюда растет зеленый лук.

Воспитатель: - Покажите, откуда будет расти зеленый лук? (Дети показывают.)

Воспитатель: - А вот низ у луковицы – донце (воспитатель показывает). Давайте скажем все вместе: “Донце”. (дети повторяют.) Покажите, где донце у вашего лука? (дети показывают донце.)

Воспитатель: - Лук надо сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой.

Воспитатель просит одного ребёнка подать лейку с водой.

Воспитатель: - Смотрите, я поливаю грядку из лейки водой. Теперь надо посадить лук. Как я буду сажать лук? (Донцем вниз.) Покажите, где у него донце? (Дети показывают.)

Воспитатель предлагает ребёнку посадить лук на грядку.

- Давайте с вами поиграем в игру “Расти, расти лучок”.

Подвижно-развивающая игра

“Расти, расти лучок”.

Воспитатель. Вы будете луком. Я сажаю лук в землю, донцем вниз. Все присели. (Дети присаживаются на корточки.)

Теперь я беру лейку и поливаю его водой. Вот лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. (Дети медленно приподнимаются.) Лук все растет и растет. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук. (Дети выпрямляются.)

Воспитатель: -Дети, подойдите к грядке, возьмите по луковице. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вниз.

Показ воспитателем приема посадки лука. Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.

Воспитатель: - Полейте лук. Поливайте осторожно, много воды не лейте.

Воспитатель. Ребята, у меня есть игрушка “Луковка”. Давайте поставим её рядом с нашим луком и посмотрим, что из них быстрее вырастет. Воспитатель: - Ребята, а теперь мы будем наблюдать на нашем луком, как он будет расти и ухаживать за ним

Вывод. Лук круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Для роста зелени нужна вода.

Воспитатель: Ребята, что мы рассматривали? (Луковицу.)

- Какой формы луковица? (Круглой.)

- Какая она: твёрдая или мягкая? (Твердая.)

- Какой лук на вкус? (Горький.)

- Как правильно сажать лук? (Донцем вниз.)

- Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода.)

Публикации по теме:

Видео и фотоотчет об образовательной ситуации «Посадка лука» во второй младшей группеВидео и фотоотчет об образовательной ситуации «Посадка лука» во второй младшей группе Цели:-Закрепить знания о потребности растения в земле; -Закрепить представление о последовательности трудового процесса; -Воспитывать интерес.

Фотоотчёт «Посадка лука во второй младшей группе»Фотоотчёт «Посадка лука во второй младшей группе» Сегодня к нам в гости пришёл дедушка Чиполино и попросил ребят о помощи. Он стар и ему нужны витамины. Так же он рассказал нам, что очень.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Нажия Азисова. Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Задачи: Обучающие: Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Посадка лука» Конспект непосредственной образовательной деятельности в 1 младшей группе: «Посадка лука» Задачи: 1. Воспитательные: Воспитывать понимание.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка репчатого лука» во второй младшей группе Цель: уточнить представление детей о репчатом луке как овоще, полезном для здоровья. Сообщить, что из него вырастит зеленый лук. Учить сажать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Посадка лука» Цель: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой. Задачи: -закреплять знания детей.

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе. Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю. Уточнить и обобщить знания.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей в младшей группе «Посадка лука в баночки» Цель. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Познакомить детей с процессом посадки лука. 2. Расширять представления.

Конспект открытого занятия «Посадка лука» в средней группеКонспект открытого занятия «Посадка лука» в средней группе «Посадка лука» в средней группе. Цель: Учить ставить перед собой цель и сажать лук. Закрепить знания детей о строении лука. Формировать.

Трудовая деятельность «Посадка лука» во второй младшей группе Трудовая деятельность «Посадка лука» Цель: Уточнить представления детей о луковицах (они круглые, жёлтые, есть верхушки и корешки). Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Посадка лука» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 октября 2019 в 17:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД