Евгения Владимировна
Конспект занятия во второй младшей группе «Уход за комнатным растением»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. : закреплять знания детей о комнатных растениях – аспидистре и фикусе, умение поливать растение из лейки.
Задачи. :
1. Познакомить с новым растением – бальзамином.
2. Учить помогать воспитателю протирать листья растения влажной тряпочкой.
3. Учить различать и правильно называть комнатные растения.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Уход за комнатным растением“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
4. Учить выделять части: стебель, листья, цветы; их форму, окраску, запах, особенности поверхности, находить различия в процессе сравнения.
5. Учить при рассматривании растений создавать условия для развития сенсорной культуры.
6. Формировать понятие о необходимости поливки растения.
7. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
8. Упражнять в ходьбе «паровозиком».
9. Упражнять в умении начинать и заканчивать движение точно по сигналу воспитателя.
10. Развивать мелкую моторику рук.
11. Воспитывать заботливое и бережное отношение к комнатным растениям.
Содержательные компоненты образовательных областей. : «Познавательное развитие»: ребенок открывает мир природы; «Художественно-эстетическое развитие»: художественна литература; музыка; «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; «Физическое развитие»: двигательная деятельность; становление у детей ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами; «Социально-коммуникативное развитие»: дошкольник входит в мир социальных отношений; развиваем ценностное отношение к труду.
Виды детской деятельности. : коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, труд.
Материалы и оборудование. : костюм Незнайки; комнатные растения: аспидистра, фикус, бальзамин; разрезные картинки с изображением комнатных растений (аспидистрой, фикусом); лейки с водой; влажные тряпочки.
Ход занятия. :
Организационный момент. :
Спрашивает детей. :
- Дети, куда мы с вами приехали? (В группу). Посмотрите, как здесь светло, красиво!
- Подумайте и скажите, что украшает нашу групповую комнату? (Картины, игрушки, комнатные растения).
- Какие комнатные растения вы знаете? (Раздается стук в дверь, вбегает Незнайка).
Незнайка: Ой, куда это я попал?
Воспитатель: В детский сад, в группу к ребятам.
Незнайка: Какие красивые у вас группе комнатные растения!
Воспитатель: А ты можешь нам рассказать о каком-нибудь комнатном растении?
Незнайка: Затрудняюсь, могу ошибиться.
Воспитатель предлагает Незнайке послушать, что знают дети о комнатных растениях.
Основная часть. :
Упражнение «Расскажи о комнатном растении»
Предлагает рассказать об аспидистре по плану:
- Есть ли стебель у аспидистры?
- Какие по цвету, форме и величине листья? (Зеленые, широкие, большие).
- Какие на ощупь листья у аспидистры? (Мягкие или жесткие, гладкие или шероховатые).
Предлагает по такому же плану рассказать о фикусе:
- Есть ли стебель и какой он? (Высокий, толстый, прямой, круглый).
- На что похоже растение: на дерево или травку?
- Какие по цвету, форме и величине листья? (Листья у фикуса большие, овальные).
- Какие листья на ощупь?
Дает возможность детям и Незнайке погладить их.
- Чем отличается фикус от аспидистры?
Дидактическая игра «Собери изображение комнатного растения».
Раздает детям для игры разрезные картинки с изображением комнатных растений.
Физкультминутка «Цветы».
Читает текст и демонстрирует движения:
Говорит цветку цветок: (Руки вверх.)
«Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку (Ходьба.)
Да притопни ножкой, (Топанье ногами.)
Да головкой покачай – (Качание головой.)
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – (Наклоны туловища
Вот и зарядка для цветка, вперед.)
А теперь водой умойся, (Имитация умывания.)
Отряхнись и успокойся.
Наконец, готовы все
День встречать во всей красе!»
Рассматривание комнатного растения – бальзамина.
Показывает и называет растение:
- Это – бальзамин. Стебель у бальзамина высокий, сочный, зеленой окраски. Растет кустиком. Листья овальной или круглой формы, по краям – зубчики. Цветы по окраске красные или розовые. За яркие цветы бальзамин называют огоньком. Каждый цветок находится под листом, как под зонтиком. Бальзамин очень любит воду, поэтому его надо часто поливать. За это его прозвали «Ванька-мокрый». Обычно он зацветает весной, перед праздником – 8 Марта.
Уточняет, что дети и Незнайка запомнили о бальзамине:
- Сейчас я проверю, что вы запомнили из моего рассказа об этом растении.
Спрашивает детей и Незнайку:
- Как называется растение?
- Почему его так назвали?
- Как растет бальзамин? (Кустиками).
- Что есть по краю листа?
- Что есть на цветке? (Капельки).
- Что любит растение? (Воду).
Спрашивает Незнайку:
- Незнайка, а ты знаешь, что за комнатными растениями надо ухаживать?
Незнайка отвечает:
- Нет, а зачем? Они и так растут!
Спрашивает детей:
- Ребята, разве растения будут расти, если за ними не ухаживать?
- Подумайте и скажите, что нужно для комнатных растений, чтобы они росли. (Свет, вода, земля и т. д.)
- Посмотрите, почему у бальзамина листики поникли? (Его надо полить.)
- А как еще можно определить, что цветок необходимо полить? (Сухая земля.)
Что еще нужно делать, чтобы растение всегда было красивым, чистым? (Надо ухаживать за растением, листьями: протирать листья от пыли, удалять сухие листочки.)
Предлагает детям научить Незнайку, показать ему, как надо ухаживать за комнатными растениями.
Трудовая деятельность «Уход за комнатным растением»
Предлагает детям вспомнить, как надо поливать комнатное растение:
- Лейку нужно держать так, чтобы носик касался края горшка. Поливать надо землю, а на листья и стебель лить воду не нужно.
Показывает, как правильно поливать растение:
- Носик лейки опускать поближе к горшку, чтобы не разлить воду, лить воду потихоньку, не торопясь.
Уточняет:
- Что я делаю, дети? (Поливаю.)
- Чем поливаю растение?
- Из чего поливаю растение?
- Как правильно держать лейку?
Предлагает двум-трем детям и Незнайке полить растение – бальзамин.
Во время полива растения детьми и Незнайкой обращает внимание, чтобы они правильно держали лейку, лили воду осторожно и аккуратно.
Спрашивает детей и Незнайку:
- А вы знаете, ребята, Незнайка, какую пользу приносят комнатные растения? (Очищают воздух.)
- Верно, листья комнатных растений, особенно фикуса, очищают воздух от пыли. Листочки растений должны быть чистые, чтобы растение легко дышало. Мы дышим носом, а растение – листочками. Поэтому, чтобы растения хорошо росли, радовали нас, очищали воздух, их надо не только поливать, но и протирать листья от пыли.
Показывает, как нужно обтирать листья растения – фикуса – тряпочкой; просит детей и Незнайку помочь держать листочки.
- Носик лейки опускать поближе к горшку, чтобы не разлить воду, лить воду потихоньку, не торопясь.
Уточняет:
- Что я делаю, дети? (Поливаю.)
- Чем поливаю растение?
- Из чего поливаю растение?
- Как правильно держать лейку?
Предлагает двум-трем детям и Незнайке полить растение – бальзамин.
Во время полива растения детьми и Незнайкой обращает внимание, чтобы они правильно держали лейку, лили воду осторожно и аккуратно.
Спрашивает детей и Незнайку:
- А вы знаете, ребята, Незнайка, какую пользу приносят комнатные растения? (Очищают воздух.)
- Верно, листья комнатных растений, особенно фикуса, очищают воздух от пыли. Листочки у растений должны быть чистые, чтобы растение легко дышало. Мы дышим носом, а растение – листочками. Поэтому, чтобы растения росли, радовали нас, очищали воздух, их надо не только поливать, но и протирать листья от пыли.
Показывает, как нужно обтирать листья растения – фикуса – тряпочкой; просит детей и Незнайку помочь держать листочки.
[b]Пальчиковая гимнастика «Цветок»[/b]
Читает текст и демонстрирует движения:
Вырос высокий (Руки вверх, ладони прижаты друг к другу,
Цветок на поляне, развести пальцы, слегка
Утром весенним округлить их.)
Раскрыл лепестками. (Развести пальчики.)
Всем лепесткам (Ритмичное движение пальцами
Красоту и питанье вместе – врозь.)
Дружно дают (Ладони опустить вниз и тыльной стороной
Под землей корешки. прижать друг к другу, пальцы развести.)
Подвижная игра «Поезд»
Незнайка помогает нескольким детям стать друг за другом и говорит:
- Поиграем в поезд. Я буду «паровозом», а вы – «вагончиками».
Описание игры: Незнайка встает впереди детей. «Паровоз» дает гудок, и «поезд» начинает двигаться сначала медленно, потом быстрее. Незнайка ведет колонну детей в одном направлении, затем в другом, наконец, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время «паровоз» вновь дает гудок, и «поезд» отправляет в путь. «Паровоз» двигается медленно, чтобы «вагончики» - дети не отставали друг от друга. Дети могут строиться друг за другом произвольно. При неоднократном повторении игры малышам предлагается выйти на остановке: собрать ягоды, грибы, попрыгать, погулять. Услышав «гудок», дети должны быстро построиться в колонну за «паровозом».
Незнайка благодарит детей, прощается с ними.
Рефлексия. :
Обобщающая беседа по вопросам. :
- Что мы сегодня с вами делали?
- Кто приходил к вам в гости?
- Чему вы научили Незнайку?
- Почему надо ухаживать, заботиться о комнатных растениях?
- Что вам больше всего понравилось делать?
- Что запомнилось?