мадина нурудинова
Конспект занятия во второй младшей группе «Весна-красна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить знания о смене времён года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих весной в природе.
2. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, физиологическое дыхание, глазомер;
3. Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Весна-красна!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
4. Активизировать словарь за счё т слов: имён существительных (ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, почка); имён прилагательных (долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачная, блестящая, скользкая); глаголов (темнеет, тает, набухает, припекает); учить отвечать на вопросы полными ответами, использовать доказательную речь.
Материал: игрушка Каркуша, на каждого ребенка тарелочки с сосульками, мнемотаблица «Признаки весны»
Ход.
Воспитатель. Здравствуй, Каркуша! Что случилось?
Каркуша. Кар! Кар! Что за шум, что за гам? Все ждут весну. Кто такая весна? Какая она? Не пойму…
Воспитатель. Сейчас тебе ребята всё расскажут про неё.(Дети садятся на стульчики).
Я загадаю вам загадку, ребята, а вы постарайтесь её отгадать, и ты, Каркуша слушай внимательно.
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут её (весна).
Вы рады весне? (Да.)
А какое настроение у нас с вами весной, ребята? (Весёлое, хорошее, задорное, прекрасное, доброе, замечательное.)
А у тебя какое настроение Каркуша?
Каркуша. Весёлое!
Ну тогда поиграй с нами в игру.
Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?» (с мячом)
Воспитатель. Можно сказать- весеннее настроение. А солнце весной какое? (Весеннее).
А лужи весной какие? (Весенние). А небо весной какое? (Облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день.)
Каркуша. Весенняя, весенние, и где же эта весна?
Воспитатель. Ребята давайте расскажем Каркуше о приметах весны. (что бывает весной) А помогут нам в этом (картинки – подсказки)
Работа по мнемотаблице
Свой ответ начинайте со слова «весной». Может, сейчас Каркуша поймёт, что такое весна.
Весной солнышко начинает греть сильнее;
- тает снег, на крышах появляются сосульки; начинается капель
- текут ручьи;
-на деревьях появляются первые почки;
- появляются весенние цветы - подснежники;
- с теплых стран прилетают птицы.
Каркуша. Вот почему в лесу такой шум и гам!
Воспитатель. Ребята, а давайте вместе позовём весну, чтобы Каркуша почувствовала как тепло и радостно вокруг.
Подвижная игра «Весна, весна красная».
Весна, весна красная (дети идут по кругу, взявшись за руки).
Приди весна с радостью (идут в другую сторону)
С великой милостью:
Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочках)
С корнем глубоким, (приседают, опускают руки)
С хлебами обильными. (раскинуть руки и сделать большой круг).
Упражнение на дыхание: «Ах, как пахнет!»
Воспитатель. Каркуша, понюхай вместе с нами как пахнет весной : воздух, трава, первые цветы (Глубокий вдох, медленный выдох со словом «Ах».)
Ребята весна приготовила для вас сюрприз, только сначала отгадайте загадку.
Висит за окошком
Кулёк ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
Проходите за столы, вон сколько сосулек.
Потрогайте сосульку, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая.)
Какая она по форме? На что она похожа? (На морковку.)
Посмотрите на неё, какая она? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце)
Если сосулька упадёт, что произойдёт? (Она разобьётся.)
Давайте проверим. (Роняю). Значит, она какая? (Хрупкая)
Что ещё бьётся при падении? (Стекло).
Что происходит с сосулькой в тепле? (Тает.)
Возьмите сосульку в руку, что вы видите? (По сосульке стекают капельки).
Ребята, когда на улице тает сразу много сосулек что получается? (Капель).
Давайте согреем наши пальчики, сделаем для них гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Кап-кап-кап звенит капель».
Пальчиковая игра:
Кап-кап -кап, звенит капель,
Здравствуй, март, привет апрель.
Здравствуй, милая весна,
Будишь землю ты от сна. (дети барабанят пальчиками по столу в такт
Послушай Каркуша, ребята ещё и стихотворение о весне выучили.
На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идёт апрель,
Звенит капель
На улице весна.
Воспитатель показывает солнышко без лучиков.
-Смотрите, к нам заглянуло солнышко
Ребята, а нашему солнышку чего-то не хватает! (Д. : нет лучиков). Верно, как же оно будет греть? Давайте ему поможем!
Упражнение на мелкую моторику: Дети прикрепляют прищепки к солнышку.
Воспитатель: Какое замечательное солнышко у нас получилось! Теперь наше солнышко растопит все сосульки! И нам будет дарить тепло и свет.
А теперь давайте поиграем с солнышком.
Закличка:
Солнышко ясное, нарядись. (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)
Солнышко красное, покажись. (хлопки в ладони)
Платье новое надень, (хлопки по коленям)
Подари нам красный день. (хлопки над головой)
Каркуша. Теперь я поняла, что такое весна!
Воспитатель. Ребята, давайте напомним Каркуше ещё раз, что такое весна? (Это тепло, это солнце, это радость, это пение птиц и много-много света).
Каркуша. Ну спасибо ребята, теперь всем буду рассказывать про то, какая весна)
Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали сегодня. А весна с нами не прощается, её следы мы будем замечать везде. И будем наблюдать за ней. Согласны? (Да)