Ольга Курынова
Конспект музыкального занятия «Весна-красна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ольга Овчинникова
Конспект музыкального занятия "Весна - красна" в старшей группе
Цели:
1. Учить детей останавливаться во время музыки.
2. Менять движения со сменой регистра.
3. Определять на слух и интонировать восходящую и нисходящую интонацию.
4. Учить дружно начинать пение после вступления.
5. Работа на дикцией (четкое произношение слов).
6. Реагировать на окончание музыки.
7. Развивать духовно-нравственный потенциал воспитанников.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Весна-красна“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Материалы и оборудования: Весенняя лужайка, музыкальные ступеньки, любая игрушка, пасхальное яйцо, игрушка - цыпленок, корзинка, цветы желтые и синие.
Ход занятия
Дети заходят в музыкальный зал друг за другом, доходя до середины зала останавливаются.
Музыкальное приветствие (Музыкальный руководитель под любое мажорное трезвучие приветствует детей «Здравствуйте дети»), дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Сейчас вы погуляйте по весенней лужайке под музыку. Внимательно слушайте музыку и постарайтесь остановится с её окончанием. (Воспитатель следит за осанкой)
Песня: «Добрый день дружок», французская игра.
- Отметить детей (кто сделал правильно, и кто не совсем как нужно).
Музыкальный руководитель: А теперь все давайте встанем в круг и возьмемся за руки, посмотрите какой он у нас большой и красивый. Сейчас мы с вами будем сужать и расширять круг, делать мы это будем под счет. На раз, два, три мы сужаем круг, и на раз, два, три расширяем круг. Следите за тем чтобы никто из вас не отставал друг от друга. (Повтор упражнения 2, 3 раза)
Песня: «Весенняя полечка в нижнем регистре», муз. и сл. Л. Олиферовой.
- (Выполнили).
Музыкальный руководитель: А теперь я вам сыграю музыку под которую надо кружится. (Покружились) Теперь скажите мне, чем отличается музыка под которую мы шагали, и под которую мы кружились (Ответы детей).
Песня: «Весенняя полечка в верхнем регистре», муз и сл. Л. Олиферовой.
- (Похвалить детей).
Музыкальный руководитель: Давайте под музыку сядем на стулья (Дети сели рядом с музыкальным руководителем).
Песня: «Бубен» муз. М. Красева.
Музыкальный руководитель: Дети сейчас мы походим с вами по музыкальной лесенке (Музыкальный руководитель показывает).
Распевка: «Вот иду я вверх, вот иду я вниз»
1) Поем всей группой; 2) По 2 человека.
Теперь закройте глаза и послушайте я вам буду играть, а вы мне должны ответить куда движется мелодия вверх или вниз?
-( Ответы детей).
Музыкальный руководитель: Дети назовите какое сейчас время года? (Ответы детей)
Давайте позовем весну – красну к нам в гости. Выйдем на середину зала и будем пропевать «Весна приходи, на тепло приноси», чтобы встретить весну. (Идем напевая)
Вход весны.
Весна: Здравствуйте дети, Здравствуйте взрослые.
Кто меня тут вспоминал?
Кто меня на праздник звал?
Отпустили холода
На пороге уж весна.
Знаю, как я вам мила,
Как меня вы ждали!
Музыкальный руководитель: Весна мы тебя встречаем с радостью, с песней. Ребята, чтобы песня прозвучала красиво, вы должны внимательно слушать вступление и дружно начинать пение. Послушайте внимательно вступление – (Играет и пропевает 1 - ю фразу).
- (Дети поют).
Песня: «К нам пришла весна», сл. В. Шишкарева.
-(Музыкальный руководитель дает оценку).
Весна: Ребята, а какие вы весенние праздники знает? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель: Дети давайте для весны споем Пасхальную песню. И чтобы наша гостья услышала, о чем мы поем, будем ясно, четко произносить слова. Послушайте, как я произношу «Христос Воскрес». Повторите, стараясь проговорить звук «С» в конце слова. (Проговариваем) – (Исполняем).
Песня: «Пасху радостно встречаем», сл. В. Кузьменкова.
Весна: Ребята вы меня радуете своими знаниями и умениями. А вот трудная загадка. Скажите что является символом праздника «Светлой Пасхи». (Ответы детей). А кто появляется из него? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель: Весна, дети очень любят танец «Цыплята» и с удовольствием исполнять его для тебя.
Танец: «Цып цып мои цыплятки», (Азербайджанская песня-автор Гамбар Гесеинли).
Весна: Какие милые, веселые цыплятки.
Мне очень понравился ваш танец. И я вам предлагаю поиграть со мной в игру «Золотые ворота».
Игра: «Золотые ворота», русская народная игра.
Весна: Дети, какие вы все молодцы! Мы сегодня с вами и пели и танцевали и играли. В благодарность я подарю вам подарки. Посмотрите, что у меня в руках. (Ответы детей). Правильно, корзина. Что лежит в корзине? (Ответы детей). В корзине лежат цветы. Если у вас хорошее настроение от занятия, вам понравилось – подойдите и возьмите жёлтый цветок, а если вам было скучно, неинтересно – возьмите синий.
Музыкальный руководитель: Дети, я вижу, вы выбрали желтые цветы. Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
А что показалось вам самым интересным? (Музыкальный руководитель спрашивает всех детей по одному).
Скажите, что нового вы сегодня узнали? (Музыкальный руководитель спрашивает всех детей по одному).
А что показалось вам трудным? (Ответы детей).
На этом наше занятие закончилось, до свидания!