МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Весна-красна!»

Юлия Костина
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Весна-красна!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны; воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; развивать бережное отношение ко всему живому.

Ход занятия:

Воспитатель беседует с детьми:

- Вот и наступила долгожданная весна-красна. Почему в природе говорят-"весна-красна"? Да потому что она очень красивая, от слова "красивая".

Давайте, ребята, почитаем рассказ Г. Скребицкого "Четыре художника" и узнаем, как Весна сумела изобразить свои весенние пейзажи.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы „Весна-красна!“» размещена в разделах

". Взяла она тонкие, нежные кисточки, чуть-чуть тронула зеленью ветви берез, а на осины и тополя поразвесила длинные розовые и серебряные сережки. день за днем все наряднее пишет свою картину весна. На широкой лесной поляне синей краской вывела она большую весеннюю лужу. А вокруг нее, будто синие брызги, рассыпала первые цветы подснежника, медуницы. ".

" Все оживает кругом: почуяв тепло, выползают из разных щелок букашки и паучки; майские жуки загудели возле зеленых березовых веток; первые пчелы и бабочки летят на цветы. А сколько птиц в лесу и на полях! Бегут дни за днями. неузнаваема стала живая картина лесов и полей. все оживает кругом. "

- Как красиво, точно и лаконично автор описывает эти изменения в природе.

- А вот послушайте, ребята, как композитор П. И. Чайковский нам поведал о весне.

Дети прослушивают "Времена года" П. И. Чайковского.

- О чем, по-вашему мнению, ребята. нам хотел рассказать композитор?

- Ответы ребят.

-А как очеловечена и одухотворена природа в произведениях великих поэтов. Весна, словно живое существо- чувствует, дышит, радуется.

- У А. Плещеева:

Опять весной в окно мое пахнуло,

И дышится отрадней и вольней.

В груди тоска гнетущая заснула,

Рой светлых дум идет на смену ей.

- У Ф. И. Тютчева:

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые!

Вот дождик брызнул, пыль летит.

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

- Благоухающим теплом окутывает красавица Весна землю :

Идет матушка-весна

Отворяй-ка ворота,

Первым март пришел,

Белый снег сошел.

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь.

А уж как пришел май-

Солнце в терем приглашай!

- А послушайте, ребята, русские народные высказывания, характеризующие весенние месяцы:

Март-капельник, протальник; апрель-водолей, березень; май-травень, цветень.

-Как вы думаете, почему о них так говорится?

-Мнения ребят.

- Весна - это праздничное пробуждение природы. Все живое тянется к долгожданному теплу, к солнцу, и ждет от Весны милости, радости. Ведь об этом говорится в русских народных потешках, в которых увековечились наблюдения народа за изменениями в весенней природе.

Весна, весна красна!

Приди весна ясная!

Приди весна с милостью

С солнцем горячим,

С дождем обильным,

Принеси урожай

В наш счастливый край!

-Ребята. а как вы понимаете народную пословиуц:"Весенний день-год кормит!"

- Мнения детей.

- В весенние дни много забот. Птицы строят гнезда и высиживают птенцов. Звери - рождают потомство и выхаживают своих детенышей. И для человека весна- это пора, когда нужно поле вспахать и разным зерном засеять, огороды засадить картофелем, морковью, капустой, фасолью. И все это нужно сделать вовремя.

Таким образом, Весну можно называть этапом пробуждения и зарождения всего живого на земле!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Весна пришла» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного.

Конспект интегрированного занятия для дошкольного возраста «Весна-красна» Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, расширять и систематизировать знания о перелетных птицах, развивать эстетические.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Весна-красна» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по ФЭЭП Тема: «Весна-красна» Образовательная деятельность.

Конспект НОД в подготовительной группе. Развитие речи «Весна красна» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Развитие речи. «Весна красна». Программные задачи: Образовательная.

Конспект развлечения для детей старшей группы «Весна — красна» Весна-красна Задачи: *развивать творческое воображение, побуждать к творческой самореализации в песенных и пластических импровизациях;.

Конспект занятия «весна-красна» «Весна - красна» Задачи: Закреплять знания о смене времён года; Знакомить с названиями весенних месяцев; Дать представление об изменениях.

Конспект занятия «Весна — красна» Конспект итогового занятия для детей старшего возраста «Весна – красна». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное.

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Весна-красна» Тип проекта: По числу участников: групповой; По времени проведения: краткосрочный(1 месяц); Срок реализации: март 2017 год; Участники проекта:.

Проект «Ярче, солнышко, свети, Весна-красна, приходи!» для детей младшей группы Проект «Ярче, солнышко, свети, Весна-красна, приходи!» Дни повеселели, солнышку не спится. Птички радостно запели в марте к нам весна стучится.

Спортивное развлечение «Весна-красна» для средней группы Под музыку дети - команды выходят на площадку, выстраиваются, затем выходят чтецы 1. Мы сегодня рано встали. Нам сегодня не до сна! Говорят,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Весна-красна!»
Опубликовано: 16 марта 2017 в 21:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Весна-красна!»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Костина (УИ 349723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД