Елена Попова
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад комбинированного вида №37 «Колобок»
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по теме : «Весна пришла»
Выполнила: Попова Елена Владимировна, воспитатель
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей средней группы „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Архангельск, 2016 г.
I. Вводная часть.
Ребята, чтобы нам узнать о чем мы будем говорить нужно отгадать загадку:
Солнце ярче светит,
Дует теплый ветер,
Птицы с юга прилетели,
Звонко капают капели.
Вот и кончилась зима
К нам опять пришла …
Весна!
Верно!
II. Основная часть.
А какие изменения происходят в природе?
Тает снег, становится теплее, …
А зима с весной похожи?
Нет (да).
Чтобы это проверить давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». Например: зимой дни холодные, а весной – теплые.
Зимой снег белый, а весной (серый)
Зимой снег чистый, а весной (грязный)
Зимой дни короткие, а весной (длинные)
Зимой ветер холодный, а весной (теплый)
Зимой сугробы высокие, а весной (низкие)
Молодцы! А какая она, весна? Вспомните, какими красивыми словами можно описать это время года?
Нежная, теплая, красивая, светлая, яркая, свежая, …
Какие красивые слова, а мы знаем игру, в которой бываем немножко волшебниками и можем превращать обычные слова в ласковые (д/и с мячом «Скажи ласково»)
Я вам буду бросать мячик и говорить слово, а вы, поймав его, бросаете мне обратно и говорите это слово ласково. Например: солнце – солнышко.
Цветок –
Листок –
Ручей –
Луч –
Ветка –
Птица -
Трава -
Проталина -
Дерево – …
А сейчас давайте с этими же словами выполним упражнение «Посчита – кА». Например: один цветок – два цветка – пять цветков.
Луч –
Листок –
Ручей –
Ветка –
Птица -
Трава -
Проталина -
Дерево – …
Молодцы! А кто мне скажет сколько месяцев у весны?
Три
Назовите мне их, пожалуйста?
Март, апрель, май.
А какой месяц сейчас?
Апрель.
Молодцы, у меня как раз есть стихотворение про апрель
Почему звенит капель
И сосульки тают?
Не слышна теперь метель-
Солнышко сияет.
На проталинках лесных
Теплых дней предвестник,
Появился дар весны-
Первоцвет- подснежник
Нежный, чудный, неземной,
Без луча согреет,
Полюбуюсь я тобой,
Тронуть не посмею.
Видно в сказке ты родился,
На полях у феи цвел,
Белым шелком нарядился
И весну с собой привел
Почему сосульки тают
И на улице капель?
Потому что наступает
Месяц радостный – апрель.
И. Финкель
Да, действительно, на улице тают сосульки, звенит капель, сияет солнышко. А о каком «предвестнике» теплых дней говориться в стихотворении?
О подснежнике.
Верно! Первоцвет- подснежник. А почему его называют первоцвет?
Потому что первый.
Молодцы! Но вот незадача- подснежники растут только в лесу. А так хочется полюбоваться ими. А может мы с вами нарисуем подснежники. И у нас будет своя полянка подснежников.
Физкультминутка:
А давайте представим, что мы подснежники
Сначала мы под землей
Пробираемся сквозь снег
Растем- растем
И наши бутончики распускаются
Молодцы! Пойдемте за столы
На доске нарисован подснежник, давайте посмотрим из каких частей он состоит (стебель, листья, чашелистик, лепестки, какие цвета мы сможем использовать (зеленый, белый, голубой). Давайте вспомним, как нужно держать кисти, как набирать краску…. Можете приступать к работе.
III. Заключительная часть.
У нас получились замечательные подснежники, посмотрите какие вам нравятся больше всего.
Подводя итог давайте вспомним о чем мы сегодня говорили.
И обязательно похвалим деток за их прекрасные работы.