Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Поможем ёжику»

Бармичева Екатерина
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Поможем ёжику»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Поможем ёжику»

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадки и питание);

- учить детей понимать природные взаимосвязи;

- обогатить словарь детей словами «ветеринар», «обработать» ранку»;

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей средней группы „Поможем ёжику“» размещена в разделах

- учить детей оказывать элементарную помощь себе и другим с помощью взрослых и самостоятельно при незначительном ранении (царапина);

- закреплять умение составлять изображение предмета из нескольких частей геометрической формы, методом аппликации.

Развивающие:

- развивать креативное мышление детей путем решения проблемных ситуации;

- развивать любознательность и воображение;

- развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать сочувствие, доброжелательность:

- воспитывать у детей желание помочь тем, кто попадает в беду, поранится.

- Оборудование:

плоскостные игрушки для кукольного театра (еж, грибы, зайчик, доктор «Айболит»); силуэты ежа с нарисованной ранкой; белый халат; пузырьки с зеленкой, перекисью водорода и йодом; бинт, пластырь, ватные палочки; геометрические фигуры (два круга, прямоугольник, клей - карандаш).

Предварительная работа:

1. Чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит» и рассказа «Ежик» Н. Сладкова из книги «Сорочьи тараторки».

2. Рассматривание фотографий и рисунков ежей.

3. Раскрашивание силуэтного изображения ежа и дорисовка деталей (нос, глаза, ухо, иголки).

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел один зверек. Угадайте, какой!

Шубка - иголки.

Свернется он - колкий.

Рукой не возьмешь.

Кто это? (Еж.) (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, к нам пришел ежик. Он хочет рассказать нам о своей лесной жизни. Я сейчас вам покажу небольшую сценку с участием ежа. (Дети рассаживаются вокруг столика воспитателя с ширмой.)

Показ настольного театра «Происшествие с ежом»

Ежик топал по тропинке И грибочек нес на спинке.

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

Шубку серую свою Он сменил на белую.

Чтобы волку не попасться на зубок,

Ежик, ты свернись скорей в клубок.

По лесу дальше еж колючий шел.

Еще один грибок себе нашел.

На острый сучок наступил И ножку себе повредил.

Шагу он ступить не может.

Плачет. Кто ему поможет :

Воспитатель: Ребята, поможем ежику? Если такая неприятность случилась с вами, что нужно сделать в первую очередь? (ответы детей) Правильно, обратиться за помощью к старшим. Они-то знают, можно ли справиться с бедой самим или необходима помощь доктора. А к какому доктору обратиться ежику?

Он в лесу у нас живет,

Лечит весь лесной народ.

Всем на помощь он спешит

Добрый (доктор Айболит, (ответы детей)

Воспитатель: К доктору Айболиту, ведь именно он лечит лесных зверей. Оказывается у доктора, который лечит зверей, есть специальное название - ВЕТЕРИНАР. Давайте повторим это слово и постараемся запомнить. Так как же называют доктора, лечащего зверей? ВЕТЕРИНАР.

Воспитатель: Ежику необходимо попасть к ветеринару - доктору Айболиту. Но ведь он и одного шага ступить не может. Как быть? Может, у вас есть идеи, как попасть ежику к доктору? (Дети выдвигают свои версии.)

Можно, конечно, отнести ежа на руках. Но не придется ли потом лечить и руки? Ведь у ежа на спине длинные и колкие иголки. Давайте придумаем другой способ. Ваши предложения? Можно отвезти ежа на машине, но есть ли в лесу автомобильная дорога? К тому же автомобиль помнет траву, цветы, грибы и кусты в лесу. Какие еще будут предложения? Велосипед не нанесет вреда лесной природе, но острые сучки, один из которых поранил ножку ежику, могут проткнуть у велосипеда колеса. И тогда мы не сможем продолжить путь. Предлагаю использовать тележку. У нее и колеса не такие тонкие, как у велосипеда, и вреда природе она не причинит. Вот такие тележки используют для перевозки не очень тяжелых грузов (показ картинки).

Воспитатель: Давайте и мы сделаем удобную и красивую тележку для ежика. Но прежде, чем приступить к ее изготовлению, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок.)

Покажи иголки. (Движения кистями вправо - влево.)

Вот они. Вот они, Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти в замке.)

Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо - влево с

выпрямленными пальцами.)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок, (Пальцы складываются в замок.)

Пальчиковая гимнастика с использованием массажного мячика

Воспитатель: Ежик любит превращаться в клубочек. Он предлагает с ним поиграть.

Вот колючий мячик — ежик. (Сжимаем и разжимаем мячик.)

Он без ручек и без ножек. (Катим по одной руке, затем по другой.)

Мячик круглый и упругий,

Он катается по кругу. (Перекатываем мяч в ладошках по кругу.)

Дети выбирают прямоугольник из предложенных фигур, намазывают клей и приклеивают на листы бумаги. Для колес берут кружки и приклеивают их по очереди. Пририсовывают веревку фломастером. Во время работы звучит музыка со звуками природы.

Воспитатель: В таких тележках, как у вас получились, мы быстро довезем ежика к ветеринару.

(Воспитатель раздает детям раскрашенные ими силуэты ежей, предварительно нарисовав красную полоску на ноге «царапину», и предлагает каждому посадить своего ежика в тележку. Дети при помощи двустороннего скотча приклеивают (сажают) ежика в тележку.)

Воспитатель: Вот теперь все готово. Пора в путь! Отвезем ежика к Айболиту.

Динамическая пауза «По лесу ежика везем»

Дети встают, вытягивают руки с листом - тележкой вперед и, переступая мелкими приставными шагами (везут тележку) продвигаются по группе по очереди к заранее выставленным картинкам. Подходят к ним и выполняют имитацию действий (сбор яблок, орехов, земляники).

На тележке ежика к доктору везем,

Мимо дикой яблони тропинкой мы пойдем.

Но прежде спелых яблочек с веточки сорвем.

Очень нужно есть орехи тем, кто болен.

Что ж, нарвем!

Но пора нам в путь, ребята,

Ведь больного мы везем!

Вот лесная земляника на поляночке видна.

Эта ягода полезна, ароматна и вкусна.

Наберем ее в лукошко - много витаминов в ней.

Еж поест ее немного и поправится скорей.

А вот и доктор Айболит.

«Здравствуйте», - нам говорит.

И обрадовался ежик:

«Добрый доктор мне поможет.

Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!

Воспитатель: Прежде, чем приступить к осмотру и лечению больного доктор обязательно моет руки. Как вы думаете, зачем? Руки доктора должны быть чистыми, чтобы микробы, находящиеся на немытых руках, не попали в ранку. Вы хотите помочь своему ежику? Тогда давайте и мы помоем свои руки. (Воспитатель приглашает детей в умывальную комнату. После мытья рук все возвращаются в группу, и воспитатель надевает белый халат.)

Воспитатель: Вот и халат у доктора белого цвета. На белом грязь сразу видна будет, и халат постирают. А сейчас я промою ранку ежу.

(Осмотрев ранку, доктор берет ватку и промывает ранку перекисью водорода, чтобы очистить ее от загрязнения.)

Воспитатель: У нас ежик не настоящий, но мы все-таки потренируемся. Возьмите в руки ватные палочки и легонько проведите по ранке. Но не давите, ведь так вы можете причинить боль пострадавшему.

Воспитатель: А вот теперь нужно обрабатывать ранку йодом или зеленкой. Это нужно сделать обязательно, иначе ранка будет очень долго заживать и может воспалиться. У меня на столе стоят пузырьки с йодом и зеленкой. А почему зеленка так называется? Потому что она зеленого цвета. А йод - желтокоричневого цвета. Ежики у вас не настоящие, поэтому и обрабатывать ранку мы будем не по-настоящему. Возьмите в руки ватные палочки. Перед вами зеленая и желто-коричнева краски. Зеленая краска будет зеленкой, ею мы замажем всю ранку. А вот желто-коричневой краской - йодом - нужно помазать только края ранки. Приступайте. Обработайте ранку ежику. Процедура эта немного болезненная (вы сами знаете) - будет чуть-чуть пощипывать. Подуйте на ранку.

Воспитатель: Ранка ежика находится на ноге, поэтому придется ее закрыть пластырем или забинтовать, чтобы грязь не попала. Вот такой добрый ветеринар - доктор Айболит - полечил ежика. Теперь и вы знаете, как помочь себе и другим обработать царапину.

Подведение итогов занятия

Воспитатель: Ежик очень рад, что вы помогли ему в беде, и хочет вас угостить сладкими яблоками.

(Воспитатель от имени ежика «угощает» ребят картонными яблоками, на обратной стороне которых написаны вопросы.)

Только яблоки эти не простые, а волшебные. Переверните ваши яблоки, что же там? Вопросы. Ежик хочет услышать ваши ответы на них.

(Воспитатель по очереди зачитывает вопросы, а дети отвечают.)

1. Что случилось с ежиком, который шел по тропинке?

2. Кто пришел на помощь ежику? Как вы смогли ему помочь?

3. Кто такой «ветеринар»?

4. Чему вы научились сегодня?

5. Что было самым трудным?

6. Как вы думаете, теперь вы сможете помочь тем, кто окажется в беде, поранится?

7. Какая игра вам понравилась больше всего?

8. Что вы пожелаете ежику?

Воспитатель: Ежику понравились ваши ответы. А самое главное - он благодарит вас за помощь и на память о встрече дарит вам ваши поделки, чтобы дома вы рассказали, как вылечили ежика. А еще угощает вас яблоками, самыми настоящими.

Воспитатель: Теперь ежику пора в лес, в свою норку, где он будет готовиться к зиме. Да и вам пора в свою группу возвращаться.

(Дети прощаются с ежом и, взяв свои листы с ежиками в тележках, тарелке с яблоками, возвращаются на свои места, чтобы попробовать угощенье от ежа.)

Публикации по теме:

«В гости к Ёжику». Конспект совместного занятия с родителями по ФИЗО для первой младшей группы В гости к Ёжику Цель: приобщение родителей к занятиям физической культурой через совместную деятельность с детьми. Задачи: Оздоровительные:.

Конспект художественно-творческого занятия с детьми средней группы «Поможем жирафу» в средней группе Конспект художественно-творческого занятия с детьми средней группы «Поможем жирафу» Задачи: 1. Расширить знания детей о жизни зверей жарких.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. РумянцеваКонспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. Румянцева Методические задачи:познакомить детей дошкольного возраста с профессией клоуна, на примере Михаилом Румянцевым и его сценическим образом;.

Конспект интегрированного занятия «Моё Оренбуржье» для детей средней группы Конспект интегрированного занятия «Моё Оренбуржье» для детей средней группы Программное содержание: Цель: Формирование представлений о традициях.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и математике для детей средней группы «Солнышко лучистое» Конспект занятия для детей среднего возраста (4-5)лет Интегрирование (рисование,математика) Тема:Солнышко лучистое Цели: -Закреплять представление.

Конспект НОД по математике для детей средней группы «Поможем Буратино» Конспект итоговой НОД по ФЭМП для детей средней группы "Поможем Буратино" Программное содержание: • Продолжать формировать представления.

Конспект открытого интегрированного занятия НОД для детей средней группы «Осень в лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3 «Ромашка» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Ёжику» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: знакомство детей с нестандартным дидактическим материалом. Задачи: Учить соотносить.

Занятие по математике и конструированию в средней группе «Поможем ёжику» Ход занятия Вводная часть Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие - к нам пришли гости. Давайте дружно их поприветствуем.

Занятие во второй группе раннего возраста — «Поможем ёжику» "Поможем ёжику" Цель: - развитие речи, как средства общения во время совместной образовательной деятельности. Задачи: - формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Поможем ёжику»
Опубликовано: 6 октября 2016 в 11:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Поможем ёжику»» (включая файлы) размещена пользователем Бармичева Екатерина (УИ 827740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД