Бармичева Екатерина
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Поможем ёжику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Поможем ёжику»
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадки и питание);
- учить детей понимать природные взаимосвязи;
- обогатить словарь детей словами «ветеринар», «обработать» ранку»;
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей средней группы „Поможем ёжику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- учить детей оказывать элементарную помощь себе и другим с помощью взрослых и самостоятельно при незначительном ранении (царапина);
- закреплять умение составлять изображение предмета из нескольких частей геометрической формы, методом аппликации.
Развивающие:
- развивать креативное мышление детей путем решения проблемных ситуации;
- развивать любознательность и воображение;
- развивать общую и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать сочувствие, доброжелательность:
- воспитывать у детей желание помочь тем, кто попадает в беду, поранится.
- Оборудование:
плоскостные игрушки для кукольного театра (еж, грибы, зайчик, доктор «Айболит»); силуэты ежа с нарисованной ранкой; белый халат; пузырьки с зеленкой, перекисью водорода и йодом; бинт, пластырь, ватные палочки; геометрические фигуры (два круга, прямоугольник, клей - карандаш).
Предварительная работа:
1. Чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит» и рассказа «Ежик» Н. Сладкова из книги «Сорочьи тараторки».
2. Рассматривание фотографий и рисунков ежей.
3. Раскрашивание силуэтного изображения ежа и дорисовка деталей (нос, глаза, ухо, иголки).
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел один зверек. Угадайте, какой!
Шубка - иголки.
Свернется он - колкий.
Рукой не возьмешь.
Кто это? (Еж.) (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, к нам пришел ежик. Он хочет рассказать нам о своей лесной жизни. Я сейчас вам покажу небольшую сценку с участием ежа. (Дети рассаживаются вокруг столика воспитателя с ширмой.)
Показ настольного театра «Происшествие с ежом»
Ежик топал по тропинке И грибочек нес на спинке.
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
Шубку серую свою Он сменил на белую.
Чтобы волку не попасться на зубок,
Ежик, ты свернись скорей в клубок.
По лесу дальше еж колючий шел.
Еще один грибок себе нашел.
На острый сучок наступил И ножку себе повредил.
Шагу он ступить не может.
Плачет. Кто ему поможет :
Воспитатель: Ребята, поможем ежику? Если такая неприятность случилась с вами, что нужно сделать в первую очередь? (ответы детей) Правильно, обратиться за помощью к старшим. Они-то знают, можно ли справиться с бедой самим или необходима помощь доктора. А к какому доктору обратиться ежику?
Он в лесу у нас живет,
Лечит весь лесной народ.
Всем на помощь он спешит
Добрый (доктор Айболит, (ответы детей)
Воспитатель: К доктору Айболиту, ведь именно он лечит лесных зверей. Оказывается у доктора, который лечит зверей, есть специальное название - ВЕТЕРИНАР. Давайте повторим это слово и постараемся запомнить. Так как же называют доктора, лечащего зверей? ВЕТЕРИНАР.
Воспитатель: Ежику необходимо попасть к ветеринару - доктору Айболиту. Но ведь он и одного шага ступить не может. Как быть? Может, у вас есть идеи, как попасть ежику к доктору? (Дети выдвигают свои версии.)
Можно, конечно, отнести ежа на руках. Но не придется ли потом лечить и руки? Ведь у ежа на спине длинные и колкие иголки. Давайте придумаем другой способ. Ваши предложения? Можно отвезти ежа на машине, но есть ли в лесу автомобильная дорога? К тому же автомобиль помнет траву, цветы, грибы и кусты в лесу. Какие еще будут предложения? Велосипед не нанесет вреда лесной природе, но острые сучки, один из которых поранил ножку ежику, могут проткнуть у велосипеда колеса. И тогда мы не сможем продолжить путь. Предлагаю использовать тележку. У нее и колеса не такие тонкие, как у велосипеда, и вреда природе она не причинит. Вот такие тележки используют для перевозки не очень тяжелых грузов (показ картинки).
Воспитатель: Давайте и мы сделаем удобную и красивую тележку для ежика. Но прежде, чем приступить к ее изготовлению, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок.)
Покажи иголки. (Движения кистями вправо - влево.)
Вот они. Вот они, Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти в замке.)
Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо - влево с
выпрямленными пальцами.)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок, (Пальцы складываются в замок.)
Пальчиковая гимнастика с использованием массажного мячика
Воспитатель: Ежик любит превращаться в клубочек. Он предлагает с ним поиграть.
Вот колючий мячик — ежик. (Сжимаем и разжимаем мячик.)
Он без ручек и без ножек. (Катим по одной руке, затем по другой.)
Мячик круглый и упругий,
Он катается по кругу. (Перекатываем мяч в ладошках по кругу.)
Дети выбирают прямоугольник из предложенных фигур, намазывают клей и приклеивают на листы бумаги. Для колес берут кружки и приклеивают их по очереди. Пририсовывают веревку фломастером. Во время работы звучит музыка со звуками природы.
Воспитатель: В таких тележках, как у вас получились, мы быстро довезем ежика к ветеринару.
(Воспитатель раздает детям раскрашенные ими силуэты ежей, предварительно нарисовав красную полоску на ноге «царапину», и предлагает каждому посадить своего ежика в тележку. Дети при помощи двустороннего скотча приклеивают (сажают) ежика в тележку.)
Воспитатель: Вот теперь все готово. Пора в путь! Отвезем ежика к Айболиту.
Динамическая пауза «По лесу ежика везем»
Дети встают, вытягивают руки с листом - тележкой вперед и, переступая мелкими приставными шагами (везут тележку) продвигаются по группе по очереди к заранее выставленным картинкам. Подходят к ним и выполняют имитацию действий (сбор яблок, орехов, земляники).
На тележке ежика к доктору везем,
Мимо дикой яблони тропинкой мы пойдем.
Но прежде спелых яблочек с веточки сорвем.
Очень нужно есть орехи тем, кто болен.
Что ж, нарвем!
Но пора нам в путь, ребята,
Ведь больного мы везем!
Вот лесная земляника на поляночке видна.
Эта ягода полезна, ароматна и вкусна.
Наберем ее в лукошко - много витаминов в ней.
Еж поест ее немного и поправится скорей.
А вот и доктор Айболит.
«Здравствуйте», - нам говорит.
И обрадовался ежик:
«Добрый доктор мне поможет!».
Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!
Воспитатель: Прежде, чем приступить к осмотру и лечению больного доктор обязательно моет руки. Как вы думаете, зачем? Руки доктора должны быть чистыми, чтобы микробы, находящиеся на немытых руках, не попали в ранку. Вы хотите помочь своему ежику? Тогда давайте и мы помоем свои руки. (Воспитатель приглашает детей в умывальную комнату. После мытья рук все возвращаются в группу, и воспитатель надевает белый халат.)
Воспитатель: Вот и халат у доктора белого цвета. На белом грязь сразу видна будет, и халат постирают. А сейчас я промою ранку ежу.
(Осмотрев ранку, доктор берет ватку и промывает ранку перекисью водорода, чтобы очистить ее от загрязнения.)
Воспитатель: У нас ежик не настоящий, но мы все-таки потренируемся. Возьмите в руки ватные палочки и легонько проведите по ранке. Но не давите, ведь так вы можете причинить боль пострадавшему.
Воспитатель: А вот теперь нужно обрабатывать ранку йодом или зеленкой. Это нужно сделать обязательно, иначе ранка будет очень долго заживать и может воспалиться. У меня на столе стоят пузырьки с йодом и зеленкой. А почему зеленка так называется? Потому что она зеленого цвета. А йод - желтокоричневого цвета. Ежики у вас не настоящие, поэтому и обрабатывать ранку мы будем не по-настоящему. Возьмите в руки ватные палочки. Перед вами зеленая и желто-коричнева краски. Зеленая краска будет зеленкой, ею мы замажем всю ранку. А вот желто-коричневой краской - йодом - нужно помазать только края ранки. Приступайте. Обработайте ранку ежику. Процедура эта немного болезненная (вы сами знаете) - будет чуть-чуть пощипывать. Подуйте на ранку.
Воспитатель: Ранка ежика находится на ноге, поэтому придется ее закрыть пластырем или забинтовать, чтобы грязь не попала. Вот такой добрый ветеринар - доктор Айболит - полечил ежика. Теперь и вы знаете, как помочь себе и другим обработать царапину.
Подведение итогов занятия
Воспитатель: Ежик очень рад, что вы помогли ему в беде, и хочет вас угостить сладкими яблоками.
(Воспитатель от имени ежика «угощает» ребят картонными яблоками, на обратной стороне которых написаны вопросы.)
Только яблоки эти не простые, а волшебные. Переверните ваши яблоки, что же там? Вопросы. Ежик хочет услышать ваши ответы на них.
(Воспитатель по очереди зачитывает вопросы, а дети отвечают.)
1. Что случилось с ежиком, который шел по тропинке?
2. Кто пришел на помощь ежику? Как вы смогли ему помочь?
3. Кто такой «ветеринар»?
4. Чему вы научились сегодня?
5. Что было самым трудным?
6. Как вы думаете, теперь вы сможете помочь тем, кто окажется в беде, поранится?
7. Какая игра вам понравилась больше всего?
8. Что вы пожелаете ежику?
Воспитатель: Ежику понравились ваши ответы. А самое главное - он благодарит вас за помощь и на память о встрече дарит вам ваши поделки, чтобы дома вы рассказали, как вылечили ежика. А еще угощает вас яблоками, самыми настоящими.
Воспитатель: Теперь ежику пора в лес, в свою норку, где он будет готовиться к зиме. Да и вам пора в свою группу возвращаться.
(Дети прощаются с ежом и, взяв свои листы с ежиками в тележках, тарелке с яблоками, возвращаются на свои места, чтобы попробовать угощенье от ежа.)