Папки-передвижки

Конспект занятия по проекту «Весна красна»

Оксана Маркович
Конспект занятия по проекту «Весна красна»

2016 г

I Информационная карта проекта

Проект : «Весна красна».

Продолжительность проекта : краткосрочный – 1 неделя, с 4 апреля по 8 апреля.

Тип проекта : познавательно- исследовательский.

Участники проекта : дети, родители, педагоги.

Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность проекта :

Публикация «Конспект занятия по проекту „Весна красна“» размещена в разделах

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :

Формирование элементарных представлений о весне. У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.

Цель проекта : Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи проекта :

Для детей:

Образовательные:

Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.

Развивающие:

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.

Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.

Способствовать формированию интереса детей к природе.

Словарная работа: весна – красна, капель, набухают почки, солнечный, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.

Для педагогов:

- развитие трудового потенциала у ребенка

- дать детям представление о весне.

- развивать любопытство, любознательность.

- расширять знания детей о весне

Для родителей:

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;

- выполнять совместные задания по проекту во время нахождения ребенка дома;

- познакомить родителей со структурой проекта, с его задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : коллективная работа.

Название итогового мероприятия проекта : «Потехи тётушки веснушки».

Продукты проекта :

Для педагогов:

- Донести до участников проекта важность данной темы.

- Создать развивающую среду; подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу.

- Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Для детей:

Изготовить творческие работы; рисунки «Деревья весной», «Встречаем весну», «Верба». Аппликация, коллективное работа «Птицы прилетели», конструирование из бумаги; «Божия коровка», «Лебеди», «Грачи»

Для родителей:

- консультация «Экологическое воспитание детей в семье»,

- консультация «К нам весна шагает».

- консультация «Весенний лед-источник повышенной опасности»!

- поделки по теме «Весна красна»

Ожидаемые результаты по проекту :

Дети:

• Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;

• Знают некоторых птиц;

• Рассматривают сюжетные картинки;

• Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;

• Отвечают на вопросы взрослого.

• Проявляют бережное отношение к природе.

• Участвуют в обсуждениях.

• Участвуют в сезонных наблюдениях.

Педагоги:

• Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.

• Овладеют методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта.

• Обеспечат условия для усовершенствования методической базы по данной теме.

Родители:

• Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.

• Станут активными участниками реализации проекта.

• Повысится мотивация к сотрудничеству.

• Изготовление книжек малышек «Перелетные птицы».

II Краткое содержание проекта

I этап подготовительный

подбор картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей.

Изготовление папок-раскладушек о времени года - весна (народные приметы, стихи, загадки и т. д.).

«К нам весна шагает», «Весенний лед-источник повышенной опасности», «Весна идёт, весне дорогу»!

Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта.

Подготовка материала для реализации проекта :

Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

Информированность родителей о предстоящей деятельности:

Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед;

II этап основной

Внедрение в воспитательно - образовательный процесс методов и приёмов по обогащению знаний дошкольников о сезонных изменениях в природе;

Оформление сборника стихов о весне : «Весна с улыбкой шлёт привет»

Совместное художественное творчество детей

ООД по рисованию «Ласковое солнышко, «Веточка вербы», «Весенние цветы – первоцветы», «Ласточки прилетели».

ООД по аппликации «Скворечник для птиц»

ООД по лепке «Почки на деревьях набухли».

Беседы: «Весна», «Безопасное поведение в природе весной». «Животные весной», «Ручей», «Весенние радости», «Солнечная капель».

Художественная литература.

- Стихотворение о весне «Лицом к весне» Р. Сеф. «Песенка весенних минут» В. Берестов.

- Стихотворение о весне из новогодней сказки «Двенадцать месяцев» С. Маршак.

- Стихотворение о деревьях весной «Берёзка» П. Воронько. «Осинка» И. Токмакова. «Черёмуха» С. Есенин. «Черёмуха» Е. Благинина.

- Стихотворение «Весна – весна» Е. Баратынский.

- Рассказ «Подснежники» С. Вангели.

- Стихотворение «Салют весне» З. Александровой.

Подвижные игры.

«Перелёт птиц», «Жуки», «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк», «Перепрыгнем через ручеёк», «Сидит, сидит зайка», «Грей солнышко теплей»

Дидактические игры.

«Птицы», «Что изменилось на улице?», «Что с начало, что потом?», «Когда это бывает?», «Чудо цветок».

Наблюдение: «Веточка березы», «Ручейки», «Посадка различных видов семян».

Пальчиковые игры: «Деревья», «Корни», «Ранняя весна», «Первоцветы», «Возвращение птиц».

Работа с родителями: выставка рисунков, консультации, посадка семян.

Музыкальные произведения.

-П. Чайковский «Времена года. Весна»

- Э. Григ «Бабочка»

- М. Глинка «Жаворонок» Н. Митлова «Зима прошла» песня.

- Украинская народная песня «Веснянка»

- А. А. Белоус «Весенняя песня» хоровод.

- аудиозапись с пением птиц.

III этап - заключительный

итоговая презентация;

выставка рисунков по теме проекта;

информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку;

досуг с детьми «Весенние приключения».

Результат:

В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе, перечислять всех перелетных птиц. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами. Активно принимали участие в создании мини огорода на окне, с радостью участвовали в коллективной итоговой работе проекта. Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями. А также между собой.

Содержание проекта и фотоотчеты отражают результаты наблюдений и проделанную работу детей.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Весна».

Список используемой литературы:

1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах. – М. ООО «АСТ – ЛТД», 1997г.

2. Богуславская З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М. Просвещение, 1991г.

3. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет. – М. Просвещение, 1988г.

4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе. – М., Мозаика-Синтез, 2009г.

5. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. Мозаика Синтез, 2008г.

6. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.

7. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.

8. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания и обучения «Цветные ладошки». – М. Карапуз – Дидактика, 2007г.

9. Новикова В. П. Математика в детском саду. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.

10. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы. – М. Мозаика-Синтез, 2011г.

11. Помораева И. А. Формирование элементарных математических представлений в младшей группе детского сада. - М. Мозаика – Синтез, 2007г.

12. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. - М. Мозаика-Синтез, 2009г.

13. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. М. Мозаика-Синтез, 2010г.

«Фотографии взяты из личного архива автора».

Конспект занятия по аппликации «Скворечник для скворцов»

Цель: Вызвать интерес к созданию аппликации. Учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм, определить форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус, воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Материалы: Грам. запись (пение птиц, салфетки, кисти, клей, 1/2 альбомного листа, прямоугольник большой, прямоугольник маленький (насест, круг (леток, треугольник (крыша, иллюстрации с изображением скворечника.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

В-ль: Здравствуйте ребята! У нас с вами сегодня необычное занятие. Сегодня пока вы ещё не пришли в детский сад, к нам в группу прилетела красивая птица и в своем клюве принесла письмо. Вот оно, посмотрите!

(Воспитатель показывает конверт с письмом)

В-ль: - Давайте, ребята, прочитаем что в нем написано?

(Воспитатель открывает конверт и читает письмо)

«Здравствуйте ребята! (Пишут вам письмо скворцы). Скоро у вас наступит весна и будет тепло. А с наступлением теплой весенней погоды мы прилетим к вам в гости. И мы хотим попросить ребят из группы «Капелька» помочь сконструировать нам домики.

Спасибо, скворцы».

В-ль: Ребята, и правда, скоро весна, а мы знаем, что весной к нам прилетают птицы из теплых краев, их называют перелетные, а те которые остаются зимовать, с нами как называют?

Дети: - Зимующие!

В-ль: - Ребята, оказывается, скворцы прилетают самыми первыми. Птицам весной необходимо приготовить себе гнезда для откладывания яиц и высиживания птенцов. А скворцы не вьют гнезда как другие птицы. Они любят селиться в дуплах деревьев или в специальных «домиках» построенных для них людьми.

- Ребята, а как называются эти «домики»?

Дети: - Скворечники!

В-ль: - Ребята, скворцы обычно возвращаются с теплых краев к своим прежним домикам. Натаскивают в него перышки, сухую траву, листья, веточки. И начинают петь.

- Сейчас, ребята послушаем песню «Скворцы прилетели»

(Включается запись) дети слушают грам. Запись.

2. Физминутка «Скворцы прилетели».

Ждет гостей высокий клен —

Дом на ветке укреплен. (Стуки кулачками)

Краской выкрашена крыша,

Есть крылечко для певцов.

В синем небе щебет слышен — (Махи руками)

К нам летит семья скворцов.

Мы сегодня встали рано,

Ждали птиц еще вчера.

Ходит по двору охрана, (Ходьба на месте)

Гонит кошек со двора.

Мы скворцам руками машем,

Барабаним и поем: Имитируем барабанную дробь.

— Поживите в доме нашем!

Хорошо вам будет в нем!

Стали птицы приближаться,

Долетели до двора, (Махи руками)

Не смогли мы удержаться,

Хором крикнули: — Ура! (Дети кричат- Ура)

В-ль: - Ребята, а давайте поможем скворцам и построим им скворечники. (Ответы детей)

3. Рассматривание иллюстрации скворечника.

В-ль:- Ребята, какую фигуру напоминает скворечник?

Дети: - Прямоугольник.

В-ль: - Правильно.

- Сверху на скворечнике крыша, треугольной формы.

- Круглый вход, куда залетает птичка, он называется леток. Давайте скажем все вместе.

Дети: - Леток.

- Ребята, почему вход в скворечник называется «леток»?

Дети: - Потому что птицы влетают в него.

В-ль: -Правильно!

В-ль: - Вот это жердочка под летком называется насест от слова «сесть» ведь на него садится птицы. Давайте скажем все вместе «насест».

-Вот мы с вами рассмотрели, как устроен скворечник, а сейчас у вас на столах лежит все необходимое для наших скворечников, но сначала мы поиграем.

4. Пальчиковая гимнастика «Скворечник»

Мы построили скворечню

Для веселого скворца,

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том:

Мать, отец и скворушки –

Черненькие перышки.

5. (Воспитатель объясняет последовательность работы. По необходимости помогает детям).

В-ль: - Смотрите ребята, к нам прилетели первые скворцы. Им очень понравились ваши аккуратные и красивые скворечники.

Молодцы!

6. Итог.

- Ребята, понравилось вам сегодня наше занятие?

- Что вам понравилось делать больше всего?

- Ребята, а мы должны делать добрые дела, помогать птицам, кормить их зимой, строить весной скворечники?

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весна пришла, верба зацвела»

Задачи:

Образовательные: развивать сюжетно-игровой замысел, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к персонажу.

Развивающие: учить рисовать почки на веточке вербы способом пальцеграфии.

Воспитатель обращается к детям.

Ребята к нам из леса кто-то хотел прийти. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Длинные ушки,

Прямо на макушке,

Прыгает как мячик

Догадались? Это - … (зайчик)

- Здравствуйте, ребята, я торопился к вам из леса. Сейчас в лесу так хорошо, цветут голубые подснежники, на деревьях появились почки. Я принес вам из леса веточку вербы. У нее нежные, пушистые почки – «серые комочки». Они такие же мягкие, как мой хвостик, мои лапки, потрогайте.

Воспитатель с куклой зайчиком, подходит к каждому ребенку и предлагает потрогать «комочки - почки» и хвостик, лапки у зайчика. Затем воспитатель ставит веточку в вазу: -

- Зайчик, мы будем ждать, когда из сереньких комочков вырастут зеленые листочки. Спасибо тебе за подарок. Ребята, вы хотите ее нарисовать?

- Веточку вербы будем рисовать не кисточками, а пальчиками. Зайчик удивляется: «разве так можно рисовать?»

- А сейчас увидишь, как надо это делать.

Воспитатель ставит на мольберт лист бумаги:

- Вначале коричневым фломастером нарисуем веточку, у нее есть бугорки, на которых будут расти почки (рисует). Затем берет блюдечко с краской светло-серого цвета (в белую гуашь чуть-чуть добавить черной краски) и опускает в нее указательный палец руки. После этого воспитатель прикладывает палец к тем местам, где есть «бугорки» на веточке.

- Посмотри, зайчик, получились почки – серые комочки. А теперь вы сами вначале нарисуете коричневым фломастером веточку, а потом пальчиками – пушистые комочки. Дети пальчиками рисуют серые комочки. Воспитатель в ходе занятия индивидуально показывает, как надо осторожно окунать палец в краску и затем прикладывать его на веточку. Способ пальце графии вызывает у детей большой интерес.

Когда все дети нарисуют веточки вербы, воспитатель надевает на руку зайчика:

- Посмотри, зайчик, как хорошо ребята нарисовали почки на веточках вербы. Они получились такими же пушистыми, мягкими, как твой хвостик, твои лапки.

Зайчик доволен рисунками детей. Каждый ребенок показывает ему свою веточку.

- Мне пора возвращаться в лес, - говорит зайчик, - я расскажу всем зайчатам, как хорошо ребята научились рисовать. Когда на веточках вербы появятся, зеленые листочки вы их тоже нарисуйте, пожалуйста. Я опять прибегу из леса, чтобы посмотреть ваши рисунки.

Дети рассматривают свои рисунки и веточку вербы, которую принес зайчик из леса. Осторожно пальчиками трогают нежные, пушистые почки – «серые комочки».

Консультация для родителей :

«К нам весна шагает»

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Приближение весны чувствуется уже в конце февраля. Заметно прибавился день, ярче светит солнце, южные ветры чаще приносят тепло.

События сменяют друг друга ежедневно, нужно только не

пропустить, вовремя заметить, как встречают весну растения, животные, птицы. Очень важно помочь ребёнку понять, что все эти явления вызваны одним – увеличением видимого пути движения солнца над горизонтом – приближением весны.

Весной ребята очень охотно играют у ручейков, бросая в воду скорлупку ореховую, кусочки коры деревьев.

Дети собирают цветы в течение всей весны. Учите называть цветы : мать - и- мачеха, одуванчик и др.

Хорошо, если ребёнок вместе с папой повесит скворечник.

Знакомьте с приметами, пословицами о весне. Загадывайте

загадки, читайте стихи, сказки, рассказы.

ВЕСНА.

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на полях видны,

Верно, очень тёплые ноги у весны.

Идёт матушка – весна, отворяй – ка ворота.

Первым март пришёл, белый снег сошёл,

А за ним и апрель отворил окно и дверь.

А уж как пришёл май – солнце в терем приглашай!

ВЕСЕННЯЯ КАРТИНКА.

Воздух воробьиный и синичный,

Говор, гомон. Свист и щебет птичий.

В лёгоньком пушке берёзы корна,

На верхушке – смелая ворона.

Первой травки выглянувший стебель.

Белый голубь в синем – синем небе.

Ручеёк, бегущий по канавке,

Две бабуси у крыльца, на лавке.

Солнышки мать- мачехи на взгорке

На носу веснушки у Егорки.

ПОСЛОВИЦЫ.

Растение – земли украшение.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

Май леса наряжает: лето в гости приглашает.

Что сделать, чтоб вырос красивый цветок?

Чтоб крепким, высоким был стебелёк?

Чтобы бутончик раскрылся?

Чтобы пышнее цветок распустился?

Землю лопатой нужно взрыхлить, бережно семечко посадит.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для дошкольного возраста «Весна-красна» Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, расширять и систематизировать знания о перелетных птицах, развивать эстетические.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Здравствуй, Весна-красна!» Тема: «Здравствуй, Весна – красна!» Цель: Воспитывать интерес к природе родного края; совершенствовать знания и представления об особенностях.

Конспект НОД в подготовительной группе. Развитие речи «Весна красна» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Развитие речи. «Весна красна». Программные задачи: Образовательная.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Весна-красна!» Цель: закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны; воспитывать.

Конспект развлечения для детей старшей группы «Весна — красна» Весна-красна Задачи: *развивать творческое воображение, побуждать к творческой самореализации в песенных и пластических импровизациях;.

Конспект экскурсии в старшей группе «Весна-красна» Конспект экскурсии в старшей группе «Весна-красна». Цель: закрепить знания детей о весне, научить определять деревья по описанию, перечислять.

Конспект занятия «весна-красна» «Весна - красна» Задачи: Закреплять знания о смене времён года; Знакомить с названиями весенних месяцев; Дать представление об изменениях.

Конспект занятия «Весна — красна» Конспект итогового занятия для детей старшего возраста «Весна – красна». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное.

Сценарий занятия-развлечения «Весна-красна на весь свет» Цели и задачи: -познакомить с фольклорным материалом: заклички, русские народные песни, хороводы, сказки, потешки, обычаи, праздники, традиции.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна-красна» Конспект открытого занятия по развитию речи В старшей группе Тема: «Весна - красна» Цель: развитие связной речи у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по проекту «Весна красна»
Опубликовано: 24 марта 2017 в 05:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД