Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Вежливое путешествие»

Разиет Башиева
Конспект занятия во второй младшей группе «Вежливое путешествие»

Программное содержание: закрепить вежливые слова. Продолжать формировать любовь к природе, чувство отзывчивости, доброжелательное отношение к друг другу; Закрепить правила поведения в транспорте;

Словарная работа: вежливость, аккуратность, фея, походка, модница.

Предварительная работа: беседа о дружбе, взаимопомощи; чтение художественной литературы о дружбе.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Вежливое путешествие“» размещена в разделах

Материал: изображение паровозика, поляна зеленая с пуговицами (1м х1м, цветы из ткани с прорезями для пуговиц, игрушки: белочка, зайка, ежик, сова; дерево с дуплом; картинки с изображением хороших и плохих поступков; круги для посадки в паровозик

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Какие вы у меня красивые и нарядные. Сегодня нас ждет очень много сюрпризов, мы с вами отправимся в страну Добрых дел. Хотите? Повезет нас веселый паровозик. На нем могут поехать только вежливые и воспитанные дети. А у нас есть такие дети в группе? Чтобы сесть в этот паровозик, мы должны назвать волшебные слова. А вы их знаете? Тогда давайте будем садиться в паровозик. Дети называют вежливое слово и проходят через «дверь». Кто не сможет сказать, тому помогают друзья.

Когда все пассажиры уселись, веселые паровозик под музыку отправляется в путь.

- Ребята, посмотрите! Перед нами дерево с дуплом. Там, кажется, кто-то есть. Давайте я посмотрю. Это же белочка.

-Что случилось с тобой белочка? (воспитатель подносит белочку к уху)

- Ребята, она поссорилась со своими друзьями и сидит грустная. А разве можно ссориться с друзьями?

- А вы ссоритесь? Давайте мы ее развеселим и покажем как мы с вами можем дружно играть.

Дети становятся по двое друг против друга, произносят слова, выполняют действия, заложенные в словах.

Я ребенок (показывает на себя,

Ты ребенок (показывает на товарища и т. д.)

У меня нос,

У тебя нос,

У меня щечки гладки,

У тебя щечки гладки,

У меня губки сладки,

У тебя губки сладки,

Я твой друг,

Ты мой друг,

Мы любим друг друга (обнимаются).

Ребенок говорит стихотворение, а последнюю строчку произносят все дети:

Можно много слов прекрасных

О друзьях сказать!

Никогда не стоит, дети,

Друга обижать.

Потому что без друзей

Очень трудно жить…

Скажем вместе:

Дружбой надо дорожить!

- Ну вот, ребята, мы помогли белочке развеселиться. Теперь, белочка, ты будешь ссориться с друзьями?

- Нет, она пойдет и помириться с ними. Ведь одному всегда скучно, а с друзьями – весело. А мы поедем дальше. (под музыку паровозик едет дальше)

- Куда же мы приехали? Посмотрите, ребята, здесь сидит совушка и не может справиться одна. Она поиграла с игрушками, а теперь не знает, как им помочь найти свои домики. Мы поможем ей?

- Где у нас домик пирамидки? Барабана? Черепашки? Чашки с блюдцем? Яблока? Бубна? Зайчика?

- Вот теперь здесь все в порядке! Мы с вами помогли игрушкам найти свои домики. Они вам говорят «спасибо». Дети отвечают «пожалуйста».

- Ну, а теперь поехали дальше. Ой, ребята, посмотрите. Кто же здесь сидит? (воспитатель подходит к подоконнику)

- Это же зайка! Он почему-то очень грустный. Давайте мы его развеселим! Поиграем с ним в игру!

Воспитатель произносит слова, а дети под музыку имитируют движения:

«Девочки и мальчики,

А ну-ка не зевайте!

И походку мишки

Скорей изображайте!

Ходят мишки вот так

И вот так, и вот так».

«Девочки и мальчики,

А ну-ка не зевайте!

И походку модницы

Скорей изображайте!

Ходят модницы вот так

И вот так, и вот так».

«Девочки и мальчики

А ну-ка не зевайте!

И походку лягушки

Скорей изображайте!

Ходят лягушки вот так

И вот так, и вот так».

«Девочки и мальчики

А ну-ка не зевайте!

И походку бабушки

Скорей изображайте!

Ходят бабушки вот так

И вот так, и вот так».

- Теперь тебе весело, зайка? Мы тебя развеселили! Ты больше не грусти, договорились?

- Значит, мы можем ехать дальше. Поехали!

- А кто же это здесь сидит?

- Это же еж! Что же у него случилось?

- Ему прислали конверт с картинками и он не может решить, какая картинка правильная, какая – нет.

- Мы ему поможем? Дети усаживаются вокруг стола и с помощью воспитателя помогают.

Воспитатель выкладывает картинки, на которых изображены:

1. Мальчик рвет книгу:

– Правильно поступает мальчик? Почему?

- А вы так поступаете? Нужна эта картинка ежику?

Мальчик читает книгу:

- А этот мальчик как поступает? Почему?

- А вы так поступаете? Значит, эту картинку мы оставим ежику?

2. Девочка мусорит дома:

– Нравится вам эта девочка? Почему?

- А у нас есть такие девочки? Оставим эту картинку ежику?

Девочка убирает дом:

-А кто из наших девочек ведет себя так? Почему?

- Вы помогаете мамам убирать дома?

3 – Мальчик поит кошку молоком:

- Вам нравиться этот мальчик? Почему?

- А вы любите животных?

Мальчик тянет кошку за хвост:

-А это мальчик вам нравится? Почему?

- А вы себя так ведете?

- Молодцы, ребята! Вы помогли ежику. Теперь он знает как надо себя вести. А мы с вами поедем дальше.

- Посмотрите, здесь что- то лежит. Кто-нибудь знает для чего это? (на полу лежит зеленый коврик с пуговицами). Пока дети разглядывают коврик, воспитатель надевает костюм кукольной Феи.

-Здравствуйте. Это кто же ко мне пришел?

- Я – Добрая Фея. Я живу в стране добрых дел! А вы добрые ребята?

- Значит, я могу вам сделать свой подарок. А для того, чтобы его получить, вы должны сказать какие добрые поступки вы сегодня совершили, кому вы помогли? (дети рассказывают)

- Молодцы! Значит, я могу вам подарить свои волшебные цветы доброты, а вы их прикрепите к этому коврику и у вас получится замечательная поляна.

Дети выбирают цветы и прикрепляют их к коврику.

- А теперь я с вами прощаюсь! Я взмахну волшебной палочкой и скажу заклинание и вы все окажетесь в своей группе:

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как листочки покружиться,

Чтобы в группе очутиться.

Вот так чудо – чудеса:

Снова в группе мы. Ура!

- Молодцы! Какое интересное путешествие у нас было! Фея подарила нам коврик. Теперь он будет лежать у нас в группе и напоминать о том, как надо себя вести. Вы можете иногда на нем посидеть, поиграть, отдохнуть.

Пришло время расставаться

И с гостями нам прощаться.

Но не будем унывать,

Снова будем в гости звать.

Очень ждем вас вновь сюда,

Будет рада детвора!

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД «Этикет и ситуация общения» по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группы Образовательная область «Социализация»: Этикет.

Перспективное планирование в подготовительной группе по теме: «Формирование у детей этикетных навыков речевого общения». Представленный материал для работы с детьми подготовительной группы по изучению речевого этикета рассчитан на год и включает восемь циклов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Вежливое путешествие»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 10:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД