Папки-передвижки

Удалить (2 фото)

Ирина ФЛУХ
Удалить
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экспериментированию

Вода и ее свойства.

Задачи: Дать детям представление о роли воды в природе, её значении в жизни людей, животных и растений; закрепить знания детей о различных состояниях воды, расширить представление детей о том, где используется вода.

Материал: игрушка Хитрая Лиса, кроссворд, фломастер, сосуд с горячей водой, плоское стекло, лед, зеленый лист бумаги, зеркала по количеству детей, сосуды с водой по четыре на одного человека, соль, сахар,, марганцовка, гуашь зеленая, мел, пипетка, пихтовое масло, чай, кофе, ведро с водой, камни.

Публикация «Удалить» размещена в разделах

Воспитатель. Посмотрите, дети, Хитрая Лиса, приготовила вам сегодня новое задание. Что бы разгадать этот кроссворд, нужно записать первые буквы четырех слов.

1. Шелковисты и красивы, зелены, как на лугу,

Под водой они растут, рыбок прячут, берегут (водоросли).

2. Пушистая вата плывет куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака).

3. Люди ждут, меня зовут,

А приду к ним прочь, бегут (дождик).

4. Стеклянный дом, а в доме том –

Во все концы снуют жильцы (аквариум).

Правильно – это слово вода. А что такое вода? Как вы думаете для чего людям вода? Ответы детей.

-Правильно. Вода - очень ценный продукт. Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, для стирки белья, для полива растений. Мытье городских улиц и машин тоже требует воды. Огромное количество воды требуется фабрикам и заводам.

Вода – это природная стихия. Послушайте, пожалуйста, сказку о природных стихиях.

Сказка о природных стихиях

(по мотивам сказки М. Байкова «Ожерелье времени»)

Случилось это, когда ничего еще в мире не было. Ни нас с вами, ни папы и мамы, ни бабушки и дедушки, ни людей вообще, ни зверей, ни травиночки. Так было долго-долго. Тут и присказка вся, а сказка впереди.

Ночь была повсюду. Темень дремучая. Холодом скованная планета Земля была голая, как шар, и холодная, как лед. Посмотрела царица Мира – Природа на эту картину и решила оживить Землю. Распрягла она силы буйные, закружились они и столкнулись. От удара искры посыпались и гром загремел, и появились два брата: Воздух и Огонь. Стали они в обнимку гулять, да подрастать. А скоро и за работу принялись. Огонь лучом тьму разгоняет, Землю согревает, а воздух ему во всем помогает. Лучезарными руками Землю обнимает, в рубашку одевает, та рубашка стала атмосферой называться. Послала Царица Мира на помощь братьям Воду. Была она красавицей величавой, голос ее звучал ручьями. Взялась она за дело, и появились на Земле реки, моря и океаны. Ожила Земля, покрылась коврами цветочными, лесами зелеными. Краше всех стала! Позвала к себе Царица Мира Огонь, Воду, Воздух и Землю, похвалила их и сказала: «Просите у меня все, что захотите, любую просьбу вашу исполню». И тогда попросил Огонь разрешения жениться на Земле, а Воздух – на Воде. Свадьба была веселая, а после свадьбы появились у Воздуха и Воды детушки – рыбы, водоросли. А у Огня и Земли – козявки разные, птицы, звери, растений множество.

С той поры Огонь, Воздух, Вода и Земля живут вместе, создают окружающий мир, и называют их природными стихиями.

Мы с вами прослушали сказку, о том, как появились природные стихии. Давайте сейчас посмотрим опыт и узнаем, как появились моря и океаны.

Экспериментирование: как появились моря и океаны.

Материал: емкость с горячей водой или разогретым пластилином, накрытая крышкой, снег и лед.

Ход игры: дети рассказывают, что планета Земля когда-то была раскаленным теплом, вокруг нее – холодный космос. Обсуждают, что с ней должно происходить при остывании, сравнивая с процессом остывания горячего предмета (когда предмет остывает, теплый воздух от остывающего предмета поднимается вверх и, попадая на холодную поверхность, превращается в жидкость – конденсируется). Дети наблюдают за остыванием и конденсацией горячего воздуха при соприкосновении с холодной поверхностью. Обсуждают, что произойдет, если будет остывать очень большое тело, целая планета (при остывании Земли на планете начался многолетний сезон дождей).

Воспитатель. Почему вода не исчезает на нашей планете? Дети отвечают. Давайте на опыте посмотрим круговорот воды в природе

Экспериментирование: круговорот воды в природе.

Материал: прозрачная мерная емкость с прозрачной крышкой.

Ход игры: дети кладут в емкость кусок льда (или снега, закрывают ее целлофаном и закрепляют герметично вкруговую резинкой, ставят в тепло. Длительное время долго наблюдают таяние и конденсацию воды.

Экспериментирование: влажное дыхание.

Материал: зеркало.

Ход игры: дети выясняют, какой путь проходит воздух при вдохе и выдохе (при вдохе воздух поступает в легкие через дыхательные пути, при выдохе - выходит). Дети делают выдох на зеркальную поверхность, отмечают, что зеркало запотело, на нем появилась влага. Взрослый предлагает детям ответить, откуда взялась влага (Вместе с выдыхаемым воздухом влага выносится из организма, что будет, если живущие в пустыне животные будут терять влагу при дыхании? (они погибнут, такие животные выживают в пустыне (верблюды). Взрослый рассказывает о строении органов дыхания у верблюда, помогающих сберечь влагу (носовые ходы у верблюда длинные и извилистые, влага оседает в них во время выдыхания).

Воспитатель. Сейчас мы с вами повторим свойства воды.

Экспериментирование: звуки в воде.

Удалить

атериал: большая емкость с водой, камешки.

Ход игры: взрослый предлагает детям ответить, передаются ли звуки по воде. Вместе с детьми составляет алгоритм действий: бросить камушек, пенопласт, дерево и слушать звук ударов о дно емкости. Затем приложить ухо к емкости и бросать камень, пенопласт, дерево ; если звуки передаются по воде, то их можно услышать. Дети выполняют все варианты опытов и сравнивают результаты. Делают вывод: во втором опыте звуки были громче; значит, через воду звуки проходят лучше, чем через воздух.

Экспериментирование: вода не имеет цвета, вкуса, запаха.

Фото №1 Конспект занятия по экспериментированию Вода и ее свойства

Вода не имеет вкуса.

Перед детьми на подносах лежат сахар, соль, лимон и стоят 4 сосуда с водой. До опыта дети пробуют воду. Затем самостоятельно добавляют в разные сосуды соль, сахар, лимон. Делают вывод, что вода не имеет вкуса, если в нее не добавлять вкусовые вещества.

1. Вода не имеет цвета.

Дети самостоятельно добавляют в сосуды с водой марганцовку, гуашь зеленую, мел. Делают вывод, что вода не имеет цвета, если только в нее не добавить различные красящие вещества.

2. Вода не имеет запаха.

Капнуть в один из стаканчиков пихтовое масло, заварить чай, кофе, чтобы дети не видели. Предложить понюхать все стаканчики и сделать вывод, что вода не пахнет, если в нее не добавить пахучий раствор или вещество.

Воспитатель. Вода для всего живого очень важна, она имеет положительные качества и несет опасности для окружающего мира.

Подведение итогов.

Беседа по вопросам.

-Что интересного узнали?

-Что больше всего запомнилось?

-Как мы можем беречь наше богатство- воду?

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии в старшей группе. «Путешествие капельки» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Путешествие капельки» Программное содержание: Формировать представления о круговороте воды.

Моделирование как метод работы.Моделирование как метод работы. Моделирование, как метод работыМоделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей. Цель моделирования - обеспечить.

Автор публикации:
Удалить
Опубликовано: 5 октября 2012 в 09:10
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Удалить» (включая файлы) размещена пользователем Ирина ФЛУХ (УИ 21331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД