Получи документы

Конспект занятия «Вода и мыло — друзья»

Алюкова Валентина
Конспект занятия «Вода и мыло — друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Вода и Мыло друзья» для детей средней группы

Валентина Алюкова

Цель: Продолжать формировать простейшие представления о пользе воды и мыла для человека, об умении правильно пользоваться и насухо вытираться полотенцем. Закрепить знания детей о вреде микробов. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, потребность к чистоте, аккуратности, расширяя кругозор деятельности детей по самообслуживанию.

Публикация «Конспект занятия „Вода и мыло — друзья“» размещена в разделах

Ведущий показывает детям письмо и объявляет недавно, что недавно получила это письмо, в котором Мойдодыр обращается к ребятам:

«Дорогие друзья! Я и мои помощники организовали общество друзей чистоты. Членами этого общества могут быть только те дети, у которых есть мыло, зубная щётка, зубная паста, расчёска и которые умеют ими пользоваться. Все желающие вступить в наше общество должны выдержать экзамен. Посылаю вам вопросы для экзамена. С приветом, ваш Мойдодыр»

1. Когда нужно умываться, чистить зубы, мыть уши и шею?

2. Как часто нужно мыться в бане?

3. Какие ногти должны быть? (коротко отстрижены, чтобы под ними не накапливалась грязь)

4. Как нужно следить за своей причёской?

5. Когда нужно мыть руки?

6. Как нужно содержать обувь и одежду?

7. – Ребята, а почему мы должны так часто мыть руки?.

А теперь послушайте «Сказку о микробах» :

Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, и кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробом раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж до болезни рукой подать!

- Подумайте, что в этой сказке правда, а что вымысел?

- Что помогает нам победить микробов? (Вода) С водой надо дружить. Вода – доктор. Без воды не может жить человек.

- Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной?

- Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце).

- Да, Вода и Мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

- Как правильно следует мыть руки?

1. Сильно намочите руки.

2. Пользуйтесь мыло.

3. Намыливайте руки с обеих сторон.

4. Полощите руки чистой водой.

5. Вытирайте руки насухо полотенцем.

Заучивание слов:

От простой воды и мыла

У микробов тают силы

В руках у воспитателя грязное полотенце. Показывает детям и читает стихи:

Кто не моет руки с мылом?

От среды и до среды?

На мохнатом полотенце

Отпечатаны следы.

- Ну-ка дети, покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит. К нам приходил кто-то. Вон он. Это оказывается, поросёнок Хрюша испачкал наше полотенце.

А нашли – ругать не будем.

То, что было позабудем,

Позабудем то что было

И научим мыться с мылом.

- Дети, вот сегодня мы научим Хрюшу умываться чисто, с мылом.

- Что нам для этого надо? (Вода, мыло, полотенце)

- Принеси, Таня, всё, что необходимо для умывания рук.

Хрюша: Я сам умею умываться.

- Ну, умойся. (Хрюша сильно открывает кран с водой).

- Дети, разве так открывают кран?

- А почему?

- Правильно. Надо кран открыть так, чтобы вода текла маленькой струйкой.

- Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику?

(Закатать рукава).

- Рукава закатали, кран открыли, водичка течёт маленькой струйкой. Теперь покажем Хрюше, как надо мыть руки. Вот так, круговыми движениями, одна ладошка гладит другую. (Дети показывают).

- Но сначала надо смочить руки водой и намыливать их мылом.

- Понял, Хрюша? Тогда мойся, а вы, дети, смотрите, правильно ли он всё делает.

- Что сейчас делает Хрюша? (Мылит руки мылом).

- Теперь что надо ему делать? (Смыть мыло водой).

- Хрюша смыл мыло. Что ему делать дальше? (Отжать капельки и вытираться полотенцем сухо – сухо)

- Отжал Хрюша капельки. Иди, бери полотенце, расправь его и вытирай сухо – сухо, каждый пальчик одной ладошкой, затем другой. Вот так. Повесь полотенце на место, закрой кран.

- Дети, каким Хрюша?

- Как об этом сказано в произведении. К. Чуковского «Мойдодыр»

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!

- Дети, теперь Хрюшино полотенце всегда будет чистым. Правда, Хрюша?

Стук в дверь входит Мойдодыр.

Мойдодыр: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Тот, кто каждый день умывается, следит за своим внешним видом, должен меня хорошо знать.

Я великий умывальник

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников начальник

И мочалок командир.

- А знаете ли вы моих верных помощников?

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расчёска).

Вроде ёжика на вид

Но не просит пищи

По одежде пробежит

Она станет чище. (Щётка).

Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята? (Мыло).

В Полотяной стране

По реке простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд

А за ним такая гладь-

Ни морщинки не видать. (Утюг).

Мойдодыр: Ну, а теперь, ребята, мне нужно вернуться в свою страну. А на прощание хочу пожелать вам быть всегда чистыми, здоровыми!

- Ребята, послушайте письмо польского поэта ко всем детям по очень важному делу:

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем -

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите - не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще -

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья!

Ваш Тувим

- Я думаю, что вы ребята, и дальше будете мыть руки с мылом, чистить зубы, умываться, следить за своей причёской. И тогда непременно вы все станете друзьями Мойдодыра, вырастете умными, крепкими и здоровыми.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Вода, вода, кругом вода» для детей старшего дошкольного возраста ВОДА, ВОДА - КРУГОМ ВОДА Цель: Закрепление представления детей о свойствах воды и о разных ее состояниях, встречающихся в природе. Задачи:.

Конспект УГГ в рамках ФГОС «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель: Развивать двигательную активность детей через музыкальную разминку, подвижные игры Задачи: 1. Создать у детей положительный эмоциональный.

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования «Воздух и вода — наши природные друзья» .

Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое» во второй младшей группе по окружающему миру Цель: • Познакомить детей со свойствами мыла; • Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло; • Воспитывать.

Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни «Мои друзья — мыло душистое и полотенце душистое» Программные задачи: 1. расширить знания детей о здоровом образе жизни; 2. дать представления о назначение мыла. 3. Упражнять детей в обследовании.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека. Задачи: Фомировать понятие.

Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Закаливание детей в летний период Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее.

Проект «Наши друзья — солнце и воздух, и вода» .

Сценарий ООД в младшей группе «Мои друзья — мыло душистое и полотенце пушистое» Тема: «Мои друзья – мыло душистое и полотенце пушистое» Цель: формирование здорового образа жизни. Задачи. Расширять знания о здоровом образе.

Фотоотчет «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Фотоотчет «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Вода – первая стихия, с которой ребенок знакомится еще до своего рождения. Может, именно поэтому дети так любят «мокрые» игры в любом возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вода и мыло — друзья»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 19:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Вода и мыло — друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Алюкова Валентина (УИ 1818745) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД