Валентина Барсук
Конспект занятия «Вода» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная-
. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.
Развивающая-
Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, дать элементарные представления о процессе фильтрации.
Воспитательная-
Публикация «Конспект занятия „Вода“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Дать детям некоторые представления об исследованиях. Учить добиваться результата, делать выводы.
Предварительная работа:
Чтение рассказов о воде, наблюдение на прогулке.
Материал для занятия :
Рисунки по теме «вода», глобус, пластмассовые и стеклянные стаканчики, речной песок, сахар, масло, гуашь, лёд.
Ход занятия.
Дети, сегодня у нас очень необычное и интересное занятие.
- Посмотрите у нас на стенде висят картины.
- Что изображено на картинах?
- На каждой картине мы видим воду.
. Сегодня мы с вами поговорим о воде и её значении в жизни человека.
- Для чего нужна вода человеку? (пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать бельё и поливать растения)
-Правильно, а сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды.
-Что тогда произойдёт? (всё живое на земле погибнет).
- Что вы знаете про воду?
- Какая она?
Давайте послушаем стихотворение о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже в море в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
Да, дети, на земле воды много. Она везде. Скажите какая модель земли есть у нас? (глобус)
А какого цвета на глобусе больше всего? (голубого – цвета воды).
Моря и океаны нашу планету окрашивают в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой», а вся вода на земле составляет единый мировой океан.
Давайте поиграем в игру «Какая бывает вода» (воспитатель бросает детям мяч и они говорят о свойствах воды).
- Мы с вами каждый день пользуемся водой из крана, а как она туда попадает? Вода течёт по трубам через фильтр и попадает в кран.
- А как вы думаете, воду необходимо беречь? Почему?
- Да воду необходимо беречь, она имеет много свойств. Всё это мы с вами сегодня выясним при помощи опытов с водой.
Опыт -1. Вода прозрачная.
Перед детьми стоит два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить морские камешки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему?
Вывод – вода прозрачная, а молоко нет.
Давайте немного поразмышляем – что было бы, если речная вода была не прозрачная? Могли бы рыбы и растения жить в такой реке? Значит нельзя загрязнять водоёмы.
Опыт – 2. У воды нет вкуса.
Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус?
А какая вода имеет солёный вкус (морская?
Вывод – когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт простую воду.
Опыт – 3. У воды нет запаха.
Дети нюхают воду. Чем она пахнет?
Вывод- вода не имеет запаха если она чистая.
Опыт – 4. Вода жидкая. Может течь и принимать любую форму.
Дать детям разную посуду и предложить аккуратно переливать воду
из одной посуды в другую.
Льётся вода? Почему? (потому что она жидкая). Но вода может быть и в другом состоянии лёд, снег.
Вывод – вода течёт, так как она жидкая.
Опыт – 5. Вода может быть тёплой и холодной.
Предложить детям стаканчики с водой разной температуры. Пусть попробуют и определят, в каком стакане, какая вода.
Вывод – вода нагревается и становится тёплой.
Опыт – 6. Вода растворитель. Но не все вещества в ней растворяются.
Предложить растворить в воде сахар.
Вывод – сахар в воде растворяется. При этом вода остаётся прозрачной, но у неё появляется вкус.
Предложить растворить речной песок.
Вывод – речной песок не растворяется, а оседает на дне стакана.
Предложить растворить гуашь.
Вывод – гуашь растворилась в воде, но вода поменяла цвет.
Предложить растворить растительное масло.
Вывод – масло не растворяется в воде, плавает по её поверхности тонкой плёнкой
Дети при помощи этих опытов мы с вами подтвердили всё, что знали о воде и узнали много нового. Вы у меня молодцы. Хорошо сегодня потрудились. За это я вас хочу угостить очень вкусной водой. Но вы должны выслушать из каких компонентов она состоит и сказать как она называется. Послушайте – она жидкая, в ней есть сахар, газы и пищевые красители. Это – лимонад.
Воспитатель угощает всех детей лимонадом.
Дети с лимонадом тоже можно проделать опыт. это будет вашим домашним заданием. Налейте в стакан лимонад опустите туда кусочек шоколада или
изюм и понаблюдайте некоторое время за кусочком шоколада, а завтра мне расскажете.
Молодцы, занятие окончено.