Лариса Донских
Конспект занятия «Воинам слава!» по патриотическому воспитанию и художественно-эстетическому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие патриотических чувств у дошкольников посредствам художественного творчества.
Задачи:
Образовательные: Формировать художественно – эстетическое восприятие через приобщение детей к искусству аппликации.
Упражнять в умении аккуратно обводить шаблон и вырезать по карандашной линии, работать с картоном. Учить детей выполнять плоскостную и аппликацию, аккуратно наносить клей на детали. (ХЭР)
Публикация «Конспект занятия „Воинам слава!“ по патриотическому воспитанию и художественно-эстетическому развитию в старшей группе» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Активизировать словарь по теме. Уточнять и активизировать аппликационный словарь (близко, вспомнить, выбрать, высохнуть, объёмный, далеко, коллективный, нарезать, не спешить, одинаковые, разные, подклеить, показать). Закреплять умение отвечать на вопрос полным, грамматически правильным предложением. (РР)
Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей посредством индивидуального подхода к детям. Формирование привычки сохранять правильную осанку. Закреплять навыки безопасной работы с ножницами. (ФР)
Развивающие : Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, аккуратность в работе с клеем, восковыми мелками, гуашью. (ХЭР) Развивать глазомер, внимание, память. (ПР)
Воспитательные : Воспитывать военно-патриотическое сознание у дошкольников, аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. Продолжать учить детей слушать товарищей, не перебивать друг друга. Формировать навыки сотрудничества. (СКР)
Материалы: белый картон, листы формата А-4, восковые мелки, шаблон воина, шаблон для вырезания: журавль, ножницы, клей, цветные карандаши, ватные диски, гуашь красного цвета, образец работы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «День Победы», чтение стихов о Победе, дидактическая игра «Символы Победы», сюжетно-ролевые игры на военную тематику, чтение произведения Л. Кассиля «Памятник советскому солдату»
Организационный момент
Пусть память бережно хранит,
Пусть не известны имена,
Солдатов, вылитых в гранит.
Что не вернула нам война.
Но будем помнить мы с тобой,
Всех тех, кто тоже жить хотел.
И если в памяти живет,
Все то, что пережил народ.
Тогда бессмертны имена,
Всех тех, что унесла война.
22 июня 1941 года – одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забывать. В тот далекий летний день люди занимались обычными делами. Девочки строили шалаши и играли в «дочки – матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово – война. Весь советский народ встал на защиту нашей Родины. Храбро сражались наши солдаты на фронте, а в тылу мирные жители всё делали, чтобы помочь армии: на заводах – делали снаряды, оружие, военную технику, за станками стояли женщины и дети, так как все мужчины были на фронте. В полях растили хлеб, овощи, фрукты, а работниками были женщины и дети. Было очень тяжело и трудно, но народ выстоял. Наш храбрый народ и наша героическая армия устояли против немецких захватчиков. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Это был долгожданный день.
Д / и "Каким должен быть воин?”
Дети становятся в круг, и, предавая звезду по кругу, называют качества воина - защитника (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)
- Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну.
- Как он о них помнит? - В память о героях поэты слагают стихи, композиторы пишут песни, им возводят памятники, освящают храмы, их именем называют города, села, улицы, микрорайоны, учебные заведения, о них снимают фильмы, пишут книги, приходят поклониться на братские могилы, к местам боевых сражений, возлагают цветы, во время праздников.
Основная часть
Педагог предлагает детям сделать работу для выставки, посвященной Дню Победы в Великой Отечественной войне.
Заключительная
Картины готовы, теперь их можно разместить на выставке. Педагог предлагает посмотреть, какая красивая выставка получилась.
Звучит отрывок из песни «День Победы» Л. Пахмутовой.
Педагог интересуется у детей, что вы рисовали? все ли получилось? кому было трудно работать с новым материалом (ватными дисками? как думают, какому празднику посвящена эта выставка.
Пусть будет мир.
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда.