Наталья Попова
Конспект занятия вокальной студии по развитию чувства ритма «В гости к бабушке» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №92»
«В гости к бабушке»
(развитие чувства ритма на занятиях вокальной студии для детей 4-5 лет)
Музыкальный руководитель: Попова Наталья Анатольевна
II квалификационная категория
2013 учебный год
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье»
Задачи:
Публикация «Конспект занятия вокальной студии по развитию чувства ритма „В гости к бабушке“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Формировать коммуникативные навыки ориентируясь в пространстве («Коммуникация», «Музыка»)
Доставить удовольствие посредством игры, развивать ловкость и внимание («Музыка», «Социализация», «Коммуникация»)
Развивать чувство ритма, формировать умение слаженного исполнения ритмического рисунка («Музыка», «Коммуникация», «Социализация»)
Формировать певческие, вокальные навыки («Коммуникация», «Музыка»)
Развивать эмоциональность и фантазию в различных видах музыкальной деятельности. («Социализация», «Музыка»)
Формировать умения использовать музыкальный язык для самовыражения. («Музыка», «Коммуникация»)
Развивать интерес к художественно - эстетическому творчеству («Познание», «Художественное творчество»)
Методы и приемы
Коммуникативная игра «Поздоровались»
Художественное слово стихи
загадки
Упражнения на развитие чувства ритма и координации движений
«Блинчики»
Упражнение на дыхание «Подуй на чай»
«Блинчики шипят»
Распевки «Кто как поет»
Песни «Паучок и гамачок» муз. Т. Тютюнникова сл. В. Орлова
«Дождик» муз Н. Поповой
«Кастрюля – хитрюля» муз. Е. Попляновой сл. Н. Пикулевой
Дети проходят в музыкальный зал и встают в круг. Музыкальный руководитель пропевает
Мы заходим в круг, круг,
Каблуками тук – тук,
Покружились, покружились,
А потом остановились.
Вот и поздоровались.
Здравствуйте! (Пропевают со звучащими жестами в различных вариантах)
М. Р: Вот какие молодцы. Я приглашаю вас в гости в деревню к бабушке.
Дорога предстоит не близкая, придется пересаживаться с транспорта на транспорт.
Все садимся в самолет и пристегиваем привязные ремни. Самолет идет на взлет
(глиссандо вверх и вниз, показ рукой движения мелодии)
А теперь пересаживаемся в поезд «Даем гудок – ту – ту! Поехали – чух – чух – чух!» (идут по кругу делая движения руками)
Приехали, а до деревни поедем на лошади, (щелкают язычком в низкой и высокой позиции, идут на стульчики) Тпрууууууууууу…. (садятся).
М. Р. (бабушка) Здравствуйте, мои дорогие! Очень рада вас видеть.
Я - бабушка – загадушка
Про своих друзей
Загадок много знаю
Ну и вам конечно, загадаю
На плите стоит горячей
Вкусноту под крышкой прячет,
Кашу варит в ней бабуля,
Ручки две, одна. (кастрюля)
Молодцы, отгадали! (Кастрюля стоит на столе покрытая платком)
Бабушка : А что же нам кастрюля приготовила? Наверное сюрприз. Давайте посмотрим (дети заглядывают в кастрюлю и берут там блинчики)
Ребята, а блинчики не простые, а музыкальные. Давайте выложим из них песенку. (Дети ставят блинчики на фланелеграф и садятся на стульчики).
Ритмическое упражнение «Блинчики»
(Дети прохлопывают ритмический рисунок составленный из блинчиков)
Бабушка : А как шипят блинчики когда жарятся?
Дети шипят шшшшшшшшшшшшшш (ребенок тянет веревочку из кастрюли)
Бабушка : Есть их будем со сметаной
И с горячим сладким чаем.
Ой, а чай – то очень горячий, что же нам делать? (ответы детей)
Конечно, ребята, давайте на него подуем
Упражнение на дыхание «Подуй на чай»
(сложить руки чашечкой, поднести ко рту и сделать носом энергичный вдох, после которого следует продолжительный, равномерный выдох на руки)
Бабушка : Все ребята позавтракали, а теперь можно и во двор пойти. У меня много домашних животных и птиц. Хотите узнать каких? Отгадайте загадки музыкальные а ответ прохлопайте (дети идут по залу и отгадывают загадки)
Ребятишки все хотят
Завести себе… (ко-тят)
Как поют котята?
Мяу! Мяу! Мяу!
Поочередно, плавно выставляют вперед руки
Плавал летом сутками
Я в речушке с… (ут-ка-ми)
Как кричат утята?
Кря! Кря! Кря!
Сгибают руки в локтях, сжав пальцы в кулаки, поднимают и опускают локти
Чтобы были мы здоровы
Молоко нам даст (ко-ро-ва)
Как мычит корова?
Му! Му! Му!
Показывают пальцы «рога»
Громко он визжит спросонок
Кушать хочет (по-ро-се-нок)
Поросенок хрюкает
Хрю! Хрю! Хрю!
Прикасаются указательным пальцем к носу
Волн высоких не боюсь
Я ведь плаваю как (гусь)
А как гусь гогочет?
Га! Га! Га!
То прикасаются всеми пальцами к большому, то широко раздвигают все пальцы
Напугать нас хочет?
Ш – ш – ш.
Наклоняются вперед отводя руки назад и вытягивая шею.
Проходят на стульчики.
М. р: А что же нам еще приготовила кастрюля – хитрюля, давайте у нее спросим в песенке.
Песня «Кастрюля – хитрюля»
Из кастрюли выползает паук
Бабушка : Это мой запечный житель, дружок - паучок, он строит себе домик.
Давайте ему поможем. Кастрюля – хитрюля у тебя есть кирпичики? (достает палочки из кастрюли, посмотрите под стульчиками, она вам их туда положила)
Песня «Паучок и гамачок» с палочками
Строил домик паучок - ти-ти-ти-ти-ти-ти -та
Комнатку и чердачок -- ти-ти-ти-ти-ти-ти –та
Их повесил на сучок - ти-ти-ти-ти-ти-ти –та
Получился гамачок - ти-ти-ти-ти-ти-ти –та
Покачался, покачался и по воздуху промчался.
Бабушка : Вот такой замечательный домик получился у моего паучка.
Слышаться звуки металлофона
Бабушка : Ребята, что это за звуки? Это дождик за окном стучит и поет свою песенку Бом- бом- бом. Давайте все вместе попробуем спеть его песенку.
А теперь я буду петь песню, а вы будете пропевать песню дождя: бом-бом-бом.
Песня «Дождик»
Бабушка : Вот и дождик закончился
Скоро ночь придёт,
Темноту приведёт.
Замолчит петушок.
Затрещит сверчок!
Вот и вам домой пора,
До свиданья, детвора.
Дети пропевают : До свидания!
Музык. руководитель: Паровоз тук – тук!
Паровоз друг – друг
Из деревни ребят
Повезет в детский сад.
Дети «едут на поезде» из зала.