Получи документы

Конспект занятия «Волшебное путешествие по островам знаний»

Елена
Конспект занятия «Волшебное путешествие по островам знаний»

интегрированного занятия в подготовительной группе

Тема: "Волшебное путешествие по островам знаний"

Воспитателя: Ткачёвой Е. В.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно — Эстетическое развитие», «Физическое развитие».

задачи:

- Закреплять умение детей различать гласные и согласные звуки на основе особенностей их звучания, воспитывать интерес к грамоте.

- Упражнять в умении придумывать и решать арифметические задачи;

- Развивать память, творческое воображение ;

Публикация «Конспект занятия „Волшебное путешествие по островам знаний“» размещена в разделах

- Воспитывать умение выполнять коллективные действия;

- Воспитывать любовь к музыке и природе;

- Продолжать закреплять знания детей о числах второго десятка, выделять в них десятки и единицы;

- закреплять знания детей о весенних явлениях природы, активизировать словарь детей по теме «весна»;

- Развитие внимания, логического мышления, зрительного восприятия, связной речи;

Оборудование: набор букв; набор цифр и математических знаков; сюжетные картинки с арифметическими задачами; сюжетные картинки с изображением весны; 4 части карты; полотно для обозначения реки; 2 мостика (различные по длине и ширине); дерево; сундук с конфетами; указка; деревянные палочки для ритмических упражнений, музыкальные инструменты.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по волшебным островам. В пути нас ждут приключения и интересные задания. Мы покажем свои знания, умения и сообразительность. На каждом острове нам с вами надо найти кусочек карты, собрать карту воедино и мы с вами найдём клад Ну что, отправляемся?

Но для того, чтобы путешествовать по островам мы с вами будем превращаться в разные образы. И для того, чтобы попасть на первый остров, мы превратимся в бабочек.

Мы как бабочки летим и легко порхаем,

Первый остров посетим. Что нас ждет - не знаем!

(Дети под музыку порхают как бабочки)

Ребята! Мы прилетели на остров природы! Если мы правильно выполним все задания, то получим первую часть карты.

(детям показываются слайды весенней природы)

-Как вы думаете, какое время года на них изображено? (Ответы детей)

-Назовите весенние месяцы.

-Вспомните признаки весны.

А сейчас мы с вами разделимся на две команды, каждой команде я дам по картинке, а вы составите по ним рассказы (команды по очереди рассказывают.)

Воспитатель: Ребята! А на следующий остров мы поплывем на корабле.

Отважный кораблик плывет в океан.

Все вы матросы, а я капитан.

Мы дружно шагаем, все вместе плывем,

На остров волшебный мы попадем!

(Дети под музыку выполняют движения)

Вот мы и приплыли на новый остров.

Вы попали на остров математики. А что вы изучали на математике? (Ответы детей) Вы знаете, что такое задача? (Ответы детей) Тогда вы мне сможете помочь и решить арифметические задачи:

В шкафу стояло семь чашек,

Еще одну поставил Саша.

Сколько чашек стало там,

Ну-ка, быстро, отвечай!

(7+1=8)

Цапля по болоту шагала

Лягушат себе искала.

Девять прыгали в траве,

Один сидел на кочке.

Сколько лягушат всего?

Только точно.

(9+1=10)

(Дети выкладывают решение задач с помощью карточек с цифрами).

Молодцы, ребята!

А сейчас следующее задание (воспитатель показывает карточку с цифрами 20, 13, 16. ,

а вы их назовете и скажете, сколько в них десятков и единиц. (Дети отвечают) Молодцы, вы справились с заданиями и за это я вам даю вторую часть карты! До свидания! Счастливого пути

Итак, чтобы попасть на следующий остров, давайте превратимся в пилотов.

Будем мы сейчас пилоты,

Полетим на самолете,

Покружимся, погудим,

И на остров прилетим!

(дети под музыку выполняют движения)

Воспитатель: Вижу остров, приземляемся!

Вы попали на остров грамоты. Что вы изучаете на занятиях по ознакомлению с грамотой? (Ответы детей) Какие бывают звуки? (Ответы детей) Вы так хорошо разбираетесь в грамоте, значить вы мне поможете. У нас на острове случилось несчастье : перепутались все буквы (гласные и согласные) и я не могу их разобрать. Помогите мне, пожалуйста! Справа сложите все гласные, а слева - согласные. (Дети выполняют задание) Ребята, вы такие сообразительные! А вы можете составить слова из этих букв? (Дети составляют слова). Молодцы! Вы справились с заданием и за это я вам даю часть карты, по которой вы найдете клад! Отправляйтесь дальше. До свидания!

Воспитатель: Как замечательно вы все сделали и у нас уже 3 части карты. А чтобы попасть на следующий остров, нужно превратиться в роботов.

В роботов мы превратимся

И на острове вдруг очутимся!

(Дети под музыку двигаются как роботы)

Мы попали на остров музыки и литературы.

На этом острове все очень любят читать и танцевать.

Задания будут такие (воспитатель читает отрывок произведения, а дети определяют жанр произведения: сказка, рассказ, басня, стих.)

Задание: Игра на музыкальных инструментах.

Вы все ответили правильно, а вот и последняя часть карты. Давайте ее сложим и посмотрим, где искать клад. (Складывают карту, ищут обозначенное место). На пути к волшебному дереву, под которым находится клад у нас река. Чтобы перебраться через реку нам нужно пройти по мостику. Перед нами два моста. Они одинаковые или разные? ( Ответы детей: отличаются по ширине и длине). По какому мостику нам будет удобней пройти? (Ответы детей). Давайте все пройдет по широкому мостику. А вот и наше дерево, а под ним сундук. Ребята, а что там? (Сюрприз). Это вам награда за ваши знания.

Подведение итога:

- Вам понравилось наше путешествие?

-А что вам больше всего запомнилось?

Мне тоже понравилось наше путешествие! Наши приключения закончились, и путешествие подошло к концу! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Фотоотчет. Выпуск 2017 г. Морское путешествие по дошкольным островам в страну знаний.Фотоотчет. Выпуск 2017 г. Морское путешествие по дошкольным островам в страну знаний. Вот и пришел тот день, которого мы так долго ждали. Волнения и слез сдержать было не возможно. Красивые, нарядные выпускники торопились.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» Занятие в сенсорной комнате. " Волшебное путешествие"Занятие разработано на основе методических рекомендаций - Колос Галины Георгиевны;.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Сценарий выпускного праздника «Морское путешествие по дошкольным островам в страну знаний» Звучит песня "Детство мое постой. " Вед. Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в детском саду. На сердце у нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебное путешествие по островам знаний»
Опубликовано: 7 января 2020 в 16:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД