Екатерина Терещенко
Конспект занятия «Волшебный сундучок» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебный сундучок»
для детей старшей группы
ЦЕЛЬ: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
ЗАДАЧИ:
1. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
2. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, питания.
Публикация «Конспект занятия „Волшебный сундучок“ для детей старшей группы» размещена в разделах
3. Формировать практические умения и привычки по укреплению личного здоровья.
4. Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
5. Продолжать формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов.
6. Получить положительные эмоции от деятельности, понимание важности хорошего настроения для здоровья человека. Воспитывать желание улыбаться и дарить улыбку окружающим.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Ежедневное выполнение закаливающих мероприятий, опыты с Кока-колой, чтение художественной литературы по теме, разучивание пословиц и поговорок о здоровье, Консультация для родителей «Сохранение и укрепление здоровья детей», экспресс-опрос «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ К НООД: «Волшебный сундучок», телевизор, магнитофон, пульт от телевизора, мячи для зарядки, варежки для обтирания, зеркало, красные фломастеры, шаблоны лиц, оборудование для экспериментирования с Кока-колой.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Спортивный зал.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Сюрпризный момент: В группу к детям приходит Незнайка и зовет с собой на поиски клада (показывает карту). Дети идут с ним по указателям (стрелочкам) и приходят в спортивный зал.
Незнайка: Куда это НАС СТРЕЛОЧКИ ПРИВЕЛИ?
Дети: В спортивный зал.
Незнайка: Чтобы добраться до клада, нужно пройти полосу препятствий. (дети с Незнайкой проходят по кочкам, пролезают под дуги, перешагивают через препятствия)
Незнайка: А теперь давайте искать клад.
(Дети с Незнайкой расходятся по залу, ищут клад. Незнайка находит сундук).
Незнайка: Нашел! Вот он, клад!
Воспитатель: Незнайка, но здесь написано: «Чудесный сундучок интересных вещей для старших ребят!» Давайте, посмотрим, что в нём? Да тут столько интересных предметов! Что это? (Достает пульт)
Дети: Это пульт от телевизора.
Воспитатель: А для чего он нам сейчас может понадобиться?
Дети: чтобы посмотреть телевизор.
Воспитатель: Присаживайтесь и давайте посмотрим… (включает телевизор, появляется легенда)
Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить людьми планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».
Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Да будет так, решили боги!
Да вот не каждый знает как сберечь бесценный дар богов!
Воспитатель: Так где же спрятано здоровье?
Дети: В человеке.
Воспитатель (обращаясь к детям) : В тебе спрятано здоровье? А в тебе? В тебе? И даже в тебе, Незнайка!
Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: Закаляться, делать зарядку, правильно питаться, мыть руки с мылом, гулять на свежем воздухе, делать массаж.
Воспитатель: Правильно. А теперь из того, что вы назвали, я скажу сейчас о чем: что вам делает Виктор Викторович (для уточнения- это наш массажист)
Дети: Массаж.
Воспитатель: Как вы думаете, что означает слово «самомассаж»?
Дети: Это означает, что человек делает массаж сам себе.
Воспитатель: А вы делаете самомассаж?
Дети: Да. Мы растираем свое тело массажными варежками, делаем себе точечный массаж лица.
Воспитатель: А что в нашем сундучке есть для массажа? (Достаёт массажную варежку) Посмотрите, для вас приготовлены варежки. Давайте оденем их и научим Незнайку самомассажу. (Под музыку «У жирафа» дети выполняют самомассаж).
Воспитатель: А что за картинки в сундучке (изображение руки и ноги). Да это же для игры «Топать-хлопать!» Слушаем какое-либо действие. Ваша задача, если это действие полезно для здоровья человеку, то хлопать, если нет, то топать. Незнайка выполняет неверные действия.
Мыть руки с мылом
Не расчёсываться
Кушать руками
Не пользоваться салфетками во время еды
Ходить в грязной одежде
Чистить зубы
Пользоваться чужой расчёской
Полоскать рот после еды
Редко умываться
Соблюдать чистоту
Заниматься физкультурой
Много гулять
Одеваться тепло.
Воспитатель: Что же еще в волшебном сундуке есть? Смотрите, для чего мы можем использовать этот предмет? (мяч).
Дети: для упражнений.
Воспитатель: Миша Рыбенко со своей мамой покажут нам несколько упражнений с мячом. Давайте возьмём мячи и свободно разойдёмся по залу. (Под музыку выполняются упражнения с мячами) :
ЗАРЯДКА С ПРЕДМЕТАМИ
1. И. п. : ноги врозь, стопы параллельно, руки перед грудью согнуты в локтях.
1-поднять мяч вверх
2-И. п.
3-руки вниз
4-И. п.
2. И. п. : ноги врозь, руки перед собой прямые
1-поворот вправо
2-И. п.
3-поворот влево
4-И. п.
3. И. п. : Ноги врозь, мяч внизу.
1-наклон к правой ноге, касаясь мячом носка
2-наклон посередине, касаясь мячом пола
3-наклон к левой ноге, касаясь мячом носка
4-И. п.
4. И. п. : ноги вместе, мяч внизу.
1-выпад правой ногой вперёд, руки вверх, прогнуться
2-И. п.
3-выпад левой ногой, руки вверх прогнуться
4-И. п.
5. Прыжки, мяч зажав между колен.
Дети садятся на гимнастическую скамью.
Незнайка: Ну спасибо, что научили меня делать зарядку. И за это, я хочу вас угостить! (Достает бутылку Кока-Колы)
Воспитатель: Ребята, а полезный подарок подарил нам Незнайка? Давайте вспомним наши опыты и объясним, почему!
Дети: Рассказывают о результатах опытов (демонстрация картинок на экране)
Опыт 1.
Для опыта разрезали кусочек сосиски на 2 половинки. Одну половинку положили в воду, другую – в “Колу”. На 2 день сосиска, помещенная в воду, не потеряла своего вида, а сосиска в “Коле” потемнела.
Вывод: “Кола” обладает разрушающими свойствами для мяса.
Опыт 2.
Взяли 2 ржавых болтика. Один поместили в стакан с водой, другой – с лимонадом. На второй день болтик в воде покрылся еще одним слоем ржавчины, а болтик в “Коле”, наоборот, даже очистился от нее.
Вывод: “Кока-кола” разъедает даже ржавчину!
Опыт 3.
В стакан налили лимонад и оставили его на неделю. Через неделю вода из “Колы” испарилась, а в стакане остался тягучий сироп.
Вывод: в этом лимонаде очень много сахара.
Воспитатель: А давайте проведём ещё один опыт:
Представьте, что вы выпили Кока-колу и решили съесть конфету «Ментос». Посмотрите, что произойдёт в вашем желудке. (В бутылку Колы бросить конфету и посмотреть на реакцию. Лимонад высоким пенным фонтаном брызнул в разные стороны.). Какой вывод можете сделать?
Вывод: Нельзя запивать “Ментос” колой!
ВЫВОД: таким образом, проведя ряд опытов, мы увидели, что “Кока – кола” разрушает мясо, в ней много красителей. В “Кока – коле” есть такие вещества, которые разъедают ржавчину. Ее нельзя пить со всеми продуктами. А еще в “Кока-коле” очень много сахара, который вредит нашему организму. Значит, мы были правы: “КОКА-КОЛА” НЕ БЕЗОПАСНА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!
Незнайка: Теперь я знаю, что кока-кола вредна для здоровья. Можно я еще приду к вам в гости и вы расскажите мне о вредных продуктах?
Дети: Да.
Незнайка: В рекламе сказали, что Кока-кола вкусная и полезная!
Воспитатель: Знай, не всё, что продаётся, здоровью пользой обернётся.
Это – вкусно, то – полезно, что – то вовсе бесполезно.
Воспитатель: Давайте еще раз заглянем в сундучок! (Достает режим дня)
Незнайка: Режим дня? Да это же совсем бесполезно. Зачем соблюдать его, когда можно делать то, что хочется. Зачем спать, если можно поиграть?
Воспитатель: Ребята, вы согласны с Незнайкой?
Дети: Нет, чтобы быть здоровыми, нужно соблюдать режим дня.
Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а отгадки появятся на экране (презентация, где дети нашей группы сфотографированы во время режимных моментов).
Утром встанем у кроватки,
Чтобы выполнить… зарядку.
Чтоб не ныл животик твой,
Надо мыть перед едой.
Чтобы слабым помогать,
надо весь обед… съедать.
Чтобы меньше простужаться,
Надо лучше… одеваться.
Чтобы утром бодрым встать,
Надо вовремя…лечь спать.
Дождик, снег и сильный ветер
Нам не смогут помешать
Чтобы были мы здоровы,
Пойдём на улицу…гулять.
Незнайка: Теперь я знаю режим дня и буду его соблюдать.
Воспитатель: Ребята, скажите, а для чего мы с вами и Незнайкой пришли сюда?
Дети: Мы искали клад.
Воспитатель: Мы его нашли?
Дети: Да.
Воспитатель: И что же это за клад?
Дети: Сундучок!
Воспитатель: А чем он нам помог?
Дети: Советами, как сберечь здоровье!
Воспитатель: А что мы узнали из легенды?
Дети: Что здоровье спрятано в человеке.
Воспитатель: Правильно. Ведь самое дорогое, что у нас есть - это наше здоровье. Теперь и Незнайка знает об этом.
Незнайка: Ребята, а можно я возьму этот волшебный сундучок и покажу его своим друзьям? Они обязательно должны узнать, что нужно делать, чтобы оставаться здоровыми.
Дети: Да!
Воспитатель: Подожди, Незнайка, а что тут блестит? (воспитатель достаёт из сундучка зеркало) А зачем здесь зеркало и как оно может помочь здоровью? На зеркале:
Ты не грусти, а улыбайся,
Смотри на вещи веселей,
И от меня ты не скрывайся,
Со мной ведь и смешней, и здоровей…
И правда, когда улыбаешься в зеркало, настроение улучшается, а раз становится ладно, то и здоровью славно. Улыбнитесь друг другу. Давайте нарисуем своё замечательное настроение в «зеркале» и мы всегда сможем смотреться в него и повторять свою улыбку, а значит укреплять своё здоровье! Можно будет поделиться улыбкой с окружающими, чтоб все были здоровы.
Давайте подарим «зеркало» гостям для улыбки.