Приложение МААМ

Конспект занятия «Все люди такие разные»

Антонина Гордиенко
Конспект занятия «Все люди такие разные»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Учить детей различать людей разного возраста и пола, дать представление о ходе развития человека. Подвести детей к пониманию того, что все люди — разные (отличаются не только возрастом и полом, но и характерными особенностями внешности, одежды, обуви, рода занятий).

2. Развивать у ребенка восприятие образа ровесника по внешности и индивидуальным особенностям.

3. Формирование первичных гендерных представлений.

4. Закреплять знания о поло-ролевых различиях мальчиков и девочек.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Публикация «Конспект занятия „Все люди такие разные“» размещена в разделах

6. Развивать речь, логическое мышление.

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете, поэтому я хочу пригласить вас на занятие, из которого вы узнаете все о людях.

На экране появляются изображения разных людей : дети разного возраста, разные взрослые (у всех разные по длине и окраске волосы, разные по цвету глаза, разной национальности, в разной одежде)

. Кого мы видим на этих картинках? Как можно, всех, назвать одним словом? (Ответы детей.) Да, это люди. А почему нас всех называют одинаково — «люди»? Чем все люди похожи? Что у нас общего? ( Ответы детей: люди имеют голову, ходят на двух ногах, имеют две руки) А что умеют делать люди? (разговаривать, играть, ходить на работу, в школу, детский сад; люди питаются, носят одежду, умеют писать, читать, поют песни и т. п.)

Воспитатель. Ребята, а люди все одинаковые?

Дети. Нет.

Воспитатель. Ну, как же не одинаковые: у нас у всех 2 руки, есть голова, по два уха.

Дети. Все люди отличаются друг от друга.

Воспитатель. Интересно, чем? Да, правильно ребята, все люди различаются : люди бывают разного пола (мальчик и девочка, мужчина и женщина, разного возраста (молодые и старые, разной национальности, разной внешности (цвет глаз, волос, одежда). Вывешиваются модели по ходу рассказа воспитателя.

В жизни редко встречаются два абсолютно одинаковых цветка, предмета, даже дома, построенные по одному проекту, отличаются друг от друга. Вот и мы все, хоть и называемся одним словом – люди, в чем-то одинаковы, а в чем-то друг на друга не похожи. А теперь давайте проверим, какие вы внимательные. Возьмите модель и по ней расскажите о себе. ( модели: глаза, волосы, нос, одежда)

А сейчас мы поиграем в игру «Загадаю, отгадайте»

Пухленькие щечки,

На голове пушок.

Он маленький ребенок,

Он просто (малышок).

Любит она очень в куклы играть,

Песенки петь, на скакалке скакать,

Яркие бантики в косы вплетать,

В платьях нарядных кружить, танцевать,

Вы угадали, что за припевочка?

Правильно, дети, это же (девочка).

Короткая челка, вихор на макушке,

Нет у него закадычной подружки,

Нет и нарядов, футболка и брюки

В этой одежде не знает он скуки.

Любит в машины он поиграть,

Любит побегать и поскакать.

Вы угадали, кто этот зайчик?

Правильно, дети, это же (мальчик).

Был он, когда-то, мальчишка простой,

Теперь не ребенок, но не седой.

В строгом костюме ходит порой,

С работы усталый идет он домой.

Родные детишки зовут его «тятя»

Для окружающих он просто («дядя»).

Красива, стройна, величава она,

И не старушка, а молода.

Губы накрасит, подкрасит глаза

На каблучках пробежит иногда

С красивой прической, в модной одежде

Каждый раз выглядит лучше, чем прежде

И не подумайте, что это мама,

Это чужая прохожая (дама).

Нежная улыбка, добрые глаза

Много лет на свете живет уже она

Голова седая и болит спина

Сколько потрудилась за всю жизнь она

Ах, какая ладушка, наша с вами (бабушка).

Поредели волосы, седая борода

Был когда-то маленьким, но прошли года

То, что есть морщинки, это не беда

У него поверьте, молода душа

Быстренько, ребята, дайте мне ответ,

Кто он этот старый, добрый (дед).

Воспитатель. Ребята, представьте, если бы все люди были одинаковыми. Что бы произошло? (дети не смогли бы различать своих родителей, дедушек и бабушек, а родители не смогли бы узнать своих детей).

Игра «Расскажи о себе»

Ребята, давайте, передавая эту горящую свечу, расскажем, что мы любим больше всего.

Горит дрожащая свеча

Не дунь на пламя сгоряча

А ты волшебный огонек

О чем бы нам поведать мог.

Все дети встают в круг, под музыку передают свечу друг другу; ребенок, у которого в руках оказывается свеча должен что-то рассказать о себе. Например: «Я люблю рисовать», «Я люблю танцевать», и т. п.

Воспитатель. Ребята, а сейчас мы с вами рассмотрим «цепочку жизни» и вы увидите, как меняется возраст человека. Ребенок появился на свет – он младенец. Затем подрос и стал – дошколенком. Стал еще расти и теперь он - школьник. И вот ребенок вырос. Это — взрослый человек. Человек живет-живет — и становится дедушкой.

А давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Раньше, позже»

(Как, вы, думаете, кем был дедушка раньше, а какая картинка говорит о начале жизни, а кем станет дошкольник – школьником, а кем станет мужчина, кем будет девочка, а кем была бабушка)

Молодцы, ребята. А хотите со мной еще поиграть в игру, которая называется «Подбери правильно» (предметы, необходимые младенцу, дошкольнику и др.) У меня есть интересный сундучок, а что в нем, мы сейчас узнаем:

Вот раздался негромкий щелчок,

Это открылся волшебный сундучок

Мы в него сейчас заглянем

Что в нем есть, сейчас узнаем.

В вашей группе много детей. А дети — это кто?

Дети. Это маленькие люди.

Воспитатель. Все вы — мальчики и девочки — тоже люди, только пока еще маленькие. А кого же в нашей группе больше — мальчиков или девочек? (Ответы детей.) А теперь поиграем, только перед игрой послушаем песню «Из чего же…» и узнаем, что любят девочки, а что мальчики.

Игра «Что нужно мальчикам, а что — девочкам?»

На столе лежат различные предметы. По сигналу девочки и мальчики должны выбрать предметы, которыми они пользуются чаще, чем дети противоположного пола, и разложить их на два стола, условно обозначенные моделями «мальчик», «девочка». (Дети рассказывают почему они выбрали эти предметы)

Воспитатель. Скажите, ребята, а чем отличаются дети от взрослых? (Дети играют, ходят в детский сад или школу, гуляют, занимаются на занятиях, а взрослые ходят на работу, зарабатывают деньги, ухаживают за детьми, мама готовит, папа ремонтирует в доме и т. п.) Да, дети

очень любят играть. Давайте и мы с вами поиграем.

Игра «Найди пару» Детям раздаются цветные ленточки. Под музыку дети свободно двигаются по группе. По окончании музыки нужно мальчику и девочке встать в пару, ориентируясь на одинаковый цвет ленточек.

Воспитатель. Ребята проходите в нашу художественную студию. Я предлагаю вам сделать коллаж «Такие разные люди», вспомните, чем отличаются люди друг от друга и дорисуйте силуэт человека: глаза, волосы, одежду.

Ребята, вам, понравилось наше занятие… Мне тоже очень понравилось с вами заниматься и на память я хочу вам подарить этот коллаж, который будет висеть у вас в группе и напоминать о нашем занятии. ( Детям вручаются небольшие сувениры: мальчикам – машины, девочкам – куклы)

Публикации по теме:

«Я и другой. Мы — разные». Способы формирования у детей 4–5 лет понятия «толерантность» Я и другой: мы - разные. Цель: Формирование у детей понятие «толерантность», через понимание того, что все люди разные. Задачи: 1. Учить.

Дидактическая игра «Мой шкафчик» Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию настольную игру. Данная игра предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Все люди такие разные»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 22:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Все люди такие разные»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Гордиенко (УИ 215473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД