Приложение МААМ

«Встреча у теремка». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Светлана Морозова
«Встреча у теремка». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы, двигательная.

Задача:

Научить ребенка сообщать, передавать информацию своим собеседникам в процессе межличностного взаимодействия. Прививать интерес к живой природе.

Цели:

Обучающие:

• познакомить с животным миром зимнего леса;

• закрепить с детьми название зимующих птиц;

Публикация «„Встреча у теремка“, Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах

• учить называть признаки: лохматая, пушистая, сильный, зубастый, домашний, дикий;

• учить образованию существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами: котик, котенька, коток;

• учить сравнивать предметы между собой;

• формировать умения вслушиваться в речь окружающих, выражать свои эмоции и чувства:

• использовать речевые модели педагога для построения собственных ответов, отвечать на вопросы полной фразой (работа над диалогической речью);

• познакомить с предметами рукотворного мира, музыкальными инструментами используя малые фольклорные жанры;

Развивающие:

• развивать зрительное и слуховое внимание, память;

• развивать общую и пальчиковую моторику (умение расслаблять мышцы); пантомимику, мимику;

• развивать речевое дыхание: продолжительный, плавный выдох;

• развивать интерес к малому фольклору, к живой природе.

Воспитывающие:

• воспитывать умения вслушиваться в речь взрослых и своих товарищей;

• воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность, творчество;

• воспитывать произвольное поведение (выполнение требований, исходящих не только от взрослых, но и от товарищей);

• Воспитывать любовь к животным, заботу.

Планируемые результаты:

• Интересуется природой, называет обитателей зимнего леса, зимующих птиц;

• умеет внимательно вслушиваться и слушать речь взрослого и товарищей;

• отвечает на вопросы полной фразой;

• внимателен к друзьям, самостоятелен, владеет мимикой;

• принимает участие в играх;

• проявляет навыки владения диалогической речи;

• интересуется народным творчеством.

Оборудование

Демонстрационный материал:

• «теремок» (каркас);

• музыкальные инструменты;

• персонажи: Антошка с котиком, ворон, девочка;

• варежки;

• иллюстрации животных, птиц.

Методы и приемы:

• наглядный;

• словесный;

• сравнения;

• игровой;

• стимулирования;

• дыхательная гимнастика;

• пальчиковая гимнастика.

Организованная образовательная деятельность 20 мин.

1 часть: Организационный момент 3 – 4 мин.

В зал входит Арина (сказочный персонал)

Я, бабушка Арина, где я только ни бывала,

что я только не слыхала, посидите детки, поглядите,

да меня послушайте. Но прежде я с вами поздороваюсь необычным способом.

Ритуал приветствия «Здравствуй» (пальчиками правой руки по очереди необходимо поздороваться с пальчиками левой руки)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, миленький дружок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Бабушка Арина рассаживает детей и приговаривает: «Вот как хорошо сидим, друг на дружку мы глядим».

2 часть: 10 – 13 мин.

Арина рассматривает пространство, начинает припевать:

А: А вот и терем теремок, он не низок не высок.

Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Загляну- ка я в терем. Нет никого.

-Ой, кто это меня щекочет? Иди, иди сюда, Антошка, не бойся.

Выходит Антошка, на руках у него кот.

Антошка читает потешку про кота:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые, зубки белые.

А: - Какая у него шубка? Усы? Глазки? Зубки?

- Как можно ласково назвать кота?

Д/игра «Назови ласково» (Котик, котенька, коток).

Ах, ты, котенька, ты мой беленький,

Как тебя не любить, хвостик серенький.

- Антошка, петь котик умеет? (поет, дети подражают пению котика: «Мяу, мур-мур»

Ребята, кот домашнее животное или дикое?

Каких животных вы знаете, которые живут зимой в лесу? (показ иллюстраций)

С каким животным можно сравнить кота?

Ой, а кто это урчит? (достаю игрушку тигра)

Ребята, тигр какой: большой, сильный, зубастый…

Давайте сравним нашего кота с тигром.

Игра «Большущие слова»

У кота – усы, а у тигра - усищи;

У кота - хвост, а у тигра хвостище;

У кота – лапы, а у тигра – лапищи;

У кота – глаза, а у тигра – глазище (показывать части тела на игрушках).

Арина с детьми приглашает Антошку с котиком в гости.

Раздается игра на дудочке, выходит ворон из теремка, рассказывает прибаутку о дудочке:

Ай, ду-ду, ай, ду-ду,

Сидит ворон на дубу.

Он на дудочке играет

Всех ребяток созывает.

А: дети, на чем играет ворон? А как играет дудочка?

А: Дудочка – она деревянная (дать потрогать, спросить какая – легкая или тяжелая, легкая, потому, что вырезают ее из веток орешника (вербы, рябины).

Ребята, откуда прилетел к нам ворон?

Д: Из леса.

А: Он улетает в теплые края на зиму?

Д: Нет.

А: Какие птицы остаются у нас зимовать?

Д: Воробьи, голуби (показать иллюстрации).

А: Чтобы птицы не умирали с голода зимой, что надо делать?

Д: Вешать кормушки, подкармливать хлебом, зернами.

А: Ворон, что это у тебя за поясом?

В: Деревянные ложки (какие - расписные, из чего сделаны – из дерева).

А: А для чего можно использовать деревянные ложки?

В: Как музыкальный инструмент.

А: В России, например, музыканты - ложечники играют, постукивая ими, друг о друга, и звучит мелодия – задорная, плясовая. В старину музыкальные инструменты служили человеку не только для развлечения, они оберегали людей от злой силы.

Арина показывает, как играть, раздает детям ложки.

Пение попевки «Андрей воробей» Е. Толичеевой, игра на ложках.

Ворон прощается и улетает.

А: Ой, ребята, что это такое? Перо. Да это же ворон потерял. Давайте поиграем.

Дыхательное упражнение: «Подуй на перо».

Арина выводит из теремка девочку, она дрожит от холода.

А: - Девочка, как тебя зовут, почему ты вся дрожишь?

М: - Я Маша, у меня очень замерзли ручки.

-А вы, ребята, не замерзли, когда сегодня шли в детский сад?

- А: Почему вам было тепло?

-Как вы были одеты? (Тепло: шапки, шарфики, шубки, варежки.)

-Без теплых вещей можно ходить на улицу?

-Маша, где твои варежки?

М: Я варежки потеряла.

А: А вот почему зимой не мерзнут звери?

Д: У зверей теплая шкура и толстый слой жира под ней.

А: Чем человек спасает себя от холода?

Д: Человек надевает теплую одежду – шубу, шапку, валенки, шарф, варежки.

Проблема: Ребята, как мы поможем Машеньке?

Д: Подарим варежки.

А: Какими должны быть варежки, чтобы руки не мерзли? (пушистыми, теплыми, мягкими).

А: Посмотри, какие варежки тебе дарят ребята (называет качества, примеряй.

Маша надевает варежку и читает стихотворение:

Маша варежку надела

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла,

Поглядите ка, нашла!

М: Спасибо ребята за помощь, в знак благодарности хочу поиграть с вами, в круг скорее все вставайте и со мною поиграйте.

Маша проводит игру «Колечко – колечко».

А: Кому колечко упадет, тот свое имя назовет, и Маша будет знать ваши имена.

Колечко – колечко, выйди на крылечко. (Кладет колечко в ладошки ребенка и спрашивает: как тебя зовут)

Д: Меня зовут Даша.

М: Вот я с вами и познакомилась.

А: Маша, оставайся у нас в гостях (снимает одежду и проговаривает название одежды).

Рефлексия 2 – 3 мин.

А: Ребята, давайте вспомним, какие гости были у нас? Что они нам рассказывали?

Д: Потешки, играли на музыкальных инструментах (ложках, сравнивали кота и тигра.

А: Какое доброе дело мы сделали для Маши?

Д: Помогли Маше, подарили варежки.

А: Спасибо вам, ребята, за ваш добрый поступок.

А: А кто из вас знает потешку? Расскажите.

Благодарю за внимание, а вот и угощение всем на удивление! Налетайте, не стесняйтесь!

И конфетами угощайтесь!

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Встреча у теремка». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 17:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Встреча у теремка». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Морозова (УИ 67872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД