Получи документы

Конспект занятия второй младшей группы «Весна пришла»

Надежда Савина
Конспект занятия второй младшей группы «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Я очень рада вас видеть! У вас хорошее настроение? (да) У меня тоже, давайте улыбнемся друг другу. Ой, ребята вам не кажется, что кто-то плачет!

Входит зайчик, плачет. Да вам весело, у вас хорошее настроение, а я…. (продолжает плакать)

Воспитатель: Зайчик, что случилось почему ты плачешь?

Зайчик: Я получил письмо, а прочитать его не могу!

Воспитатель: Успокойся зайчик, не плачь мы с ребятами сможем тебе помочь.

Публикация «Конспект занятия второй младшей группы „Весна пришла“» размещена в разделах

Воспитатель достает из конверта письмо (мнемотаблицы- это схемы, тает снег, греет солнце, на ветвях набухли почки, возвращаются птицы из теплых краев, бегут ручьи, дети пускают кораблики)

Воспитатель: Ребята ничего не понятно. Давайте вместе разбираться.

Воспитатель показывает карточки с изображение и задает вопросы: Греет что, Тает что?. и так все карточки.

Воспитатель: О каком времени года говорится? (весна) Зайчик это письмо о весне, весна наступила, та рад?

Зайчик: Я еще совсем маленький и не знаю что такое весна. Какая она?

Воспитатель: Ребята тебе расскажут. Ребята, что происходит со снегом весной (он тает)

Правильно потому, что солнышко греет теплее, ярче и снег тает. Воспитатель: А теперь ребята, подойдите все ко мне посмотрите, что я вам принесла? Зайчик тоже подходит и говорит:

А что у вас здесь такое интересное? Ребята,что здесь лежит?

Дети: лед.

Воспитатель: Зайчик, это лед. Ребята, где можно увидеть такие льдинки? Как они называются (сосульки)

Воспитатель предлагает взять по одной льдинке каждому ребенку.

Зайчик: А я тоже хочу подержать лед.

Воспитатель дает одну льдинку зайчику.

-Ребята, скажите, какая льдинка? (скользкая, холодная, гладкая, мокрая)

_Ребята, что произойдет, если по льдинке сильно ударить или уронить (она разобьется, расколется) Значит она хрупкая. Давайте вместе скажем: хрупкая.

Ребята, вашей ладошке холодно? Зайчик, а твоей лапке холодно?

-Давайте поиграем и нарисуем солнышко. (на ладошке рисуем круг, на каждом пальчике рисуем лучики)

-Ребята стало теплее даже льдинки начали таять.

Воспитатель: А теперь садитесь на свои места поудобнее, спинка прямая ножки стоят ровненько и посмотрите, что я вам покажу (широкую, длинную, синюю ленту и узкую короткую голубую) что это?

-ребята эти ленточки одинаковые? (нет) Одна ленточка широкая, другая узкая. Одна ленточка длинная, другая короткая. (приемом наложения сравниваем ленточки) Внимательно смотрите, на что похожи ленточки (на ручейки)

Звучит музыка, воспитатель предлагает послушать историю про ручеек:

Жил был ручеек. Он был очень любопытным и решил отправиться в путешествие. Сначала он начал двигаться по прямой дорожке, на его пути встретилась кочка. Потом он вынырнул из под нее и побежал дальше. (показ воспитателя как ленточку провздевывать)

А теперь ребята возьмите ленточки и продолжите сами историю про ручейка. Во время работы воспитатель проводит индивидуальную работу, по необходимости помогает детям.

Вот зайчик, наши и ручейки влились в большой ручей. А когда журчат ручьи детвора что любит делать? (пускать кораблики)

Ребята вы любите пускать кораблики? (да)

Посмотрите, у вас на столе геометрические фигурки. Посмотрите, и назовите какие фигуры вы видите? Какого цвета? Из них мы построим кораблики. Во время работы воспитатель

проводит индивидуальную работу.

Вот вы и построили кораблики. Они поплыли по ручейку.

А теперь подойдите все ко мне, закройте глаза и послушайте весну.

Звучит музыка со звуками капели, пением птиц, журчанием ручейков. В это время воспитатель выкладывает под дерево макет проталины с подснежниками.

Воспитатель: -Ребята, откройте глаза, посмотрите, стало теплее, радостно поют птицы. А кое-где на лесных проталинах распускаются первые весенние цветы.

-Ребята, какие первые весенние цветы вы знаете? Как они называются (подснежники)

Воспитатель читает стихотворение: Наконец пришла весна,

Тают белые снега,

Показались нежные

Тут и там подснежники.

Зайчик: ой, какие красивые! Я сейчас все сорву.

Воспитатель: Нет зайчик, подснежники рвать нельзя! Они остаются на проталинке и радуют всех. Скажи зайчик теперь ты знаешь, что такое весна?

Зайчик: -Да знаю. За окном звенит капель,

Птичек радостная трель,

Тает снег и тает лед

Весна ребята настает!

Спасибо вам ребята, теперь я знаю, что такое весна! Побегу расскажу своим друзьям, что весна пришла. До свиданье!

Воспитатель: -Ребята какие вы молодцы, рассказали зайчику что такое весна, прочитали ему письмо и меня порадовали. Все слушали внимательно, и отвечали на мои вопросы.

В конце занятия угостить ребят витаминами, которые оставил для ребят зайчик.

Публикации по теме:

«Психологические речевые настройки» Основное предназначение речевых настроек- установки на хорошее настроение. Они могут проводится утром, после зарядки, дети и воспитатель.

Конспект открытого занятия «Улыбка делает чудеса» (для детей с ОВЗ младшего школьного возраста коррекционного учреждения) Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу; учить взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия второй младшей группы «Весна пришла»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 13:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия второй младшей группы «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Савина (УИ 286457) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД