МААМ-картинки

Конспект занятия-экскурсии для детей старших и подготовительных групп «Реки нашего края»

Екатерина Абакирова
Конспект занятия-экскурсии для детей старших и подготовительных групп «Реки нашего края»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о реках и их значении для человека; познакомить с водным бассейном Иркутской области, уточнить и расширить знания детей о самых крупных реках области; познакомить с Иркутской ГЭС (на макете, уточнить ее значения для людей. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитание патриотизма, уважения к ближним, интереса к рассказу взрослого.

Публикация «Конспект занятия-экскурсии для детей старших и подготовительных групп „Реки нашего края“» размещена в разделах

Оборудование: карта Иркутской области с водным бассейном, фотографии рек Иркутской области, макет Иркутской ГЭС, маленькие кораблики, маленькие машинки, маленькие фонарики из бумаги, альбомы с фотографиями и стихами «Ангара», «Байкал».

Приглашенные группы : Подготовительная 1, подготовительная 2, логопедическая 1, старшая 1.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! А вы знаете, для чего мы вас пригласили сегодня в гости?

-Мы хотим познакомить вас с реками нашего края.

2. Работа с плакатом «Реки Иркутской области»

-А в каком краю мы с вами живем? В Иркутской области

-А что это за синее пятно на востоке области? Озеро Байкал. Самое большое озеро в мире.

-Я предлагаю вам посмотреть, каким разным может быть наш Байкал. Работа с альбомом Байкал.

-А на каких реках стоит наш город? Ангара, Иркут

-Давайте найдем эти реки на карте нашей области. Воспитатель показывает на карте и на фотографиях реки.

-Скажите, а кто-нибудь ездит отдыхать к бабушкам в деревню? Какие там реки бегут? Вы называйте, а я вам покажу их на карте.

-Посмотрите, сколько много рек у нас в области и это еще не все реки. У нас на карте отмечены только самые большие реки. А есть еще маленькие речушки, такие как Ушаковка, Анга, Куда и многие другие.

3. Подвижная игра «Ручеек»

-Ребята, а с чего начинается каждая река? Правильно с ручейка. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ручеек»

Дети встают парами друг за другом. Руки домиком вверх. Ведущий должен с закрытыми глазами пройти под коридором из рук и выбрать любого ребенка. Тот кто остался без пары становится ведущим.

4. Работа с макетом «Иркутская ГЭС»

-Как здорово мы с вами поиграли! Но предлагаю продолжить нашу экскурсию. Посмотрите, что это у меня? Это макет Иркутской ГЭС. Посмотрите вот она на фотографиях. Показ фотографий из альбома «Ангара»

-С давних времен все города и деревни строили только на реках. Как вы думаете почему? Чтобы была вода, рыба.

-Вы правы людям нужна была вода. Скажите еще раз для чего? Дети говорят, а воспитатель дополняет макет деталями.

-Для того, чтобы ловить рыбу. Воспитатель ставит на нижнюю часть меленькие лодочки.

-Для того, чтобы купаться и плавать на лодке. Воспитатель ставит лодочки на сторону залива.

-А вы знаете, что раньше на месте залива был лес и деревня. И для того, чтобы построить платину и сделать залив, всех местных жителей из деревни поселили в городе. А саму деревню затопили. И сейчас, летом в ясный день, если приплыть на лодке на середину залива и посмотреть вниз, то можно увидеть, как внизу растут деревья и стоят маленькие домики.

-Как вы думаете, а для чего построили платину?

-Чтобы перебраться с одного берега на другой. Воспитатель ставит машинки на платину.

-А на самом деле платина создавалась для того, чтобы в наших домах был свет. Оказывается внутри нее стоят маленькие генераторы и когда вода заливается в них со стороны залива, они начинают крутится и вырабатывать электроэнергию. Воспитатель устанавливает на платину фонарики.

-Чего-то еще не хватает на нашем макете. Чего? Деревьев и кустов. Воспитатель выставляет деревья и кусты.

5. Подведение итогов

-Какая красота у нас с вами получилась! Мы молодцы! Вам понравилась наша экскурсия? Что нового вы узнали? Спасибо, ребята. Приходите к нам еще.

Публикации по теме:

Фотоотчёт итогового мероприятие по тематической недели «Россия-Родина моя» в подготовительной группеФотоотчёт итогового мероприятие по тематической недели «Россия-Родина моя» в подготовительной группе Знакомство с историей, культурой родной страны родного края начинается с дошкольного детства. Тематическая неделя Россия – Родина моя закончилась.

Электронное пособие для детей старшей группы «Наша область — Еврейская Автономия» Нравственно-патриотическое воспитание невозможно без формирования знаний традиций своей малой Родине. Особую актуальность приобретает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-экскурсии для детей старших и подготовительных групп «Реки нашего края»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 07:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД