Екатерина Абакирова
Конспект занятия-экскурсии для детей старших и подготовительных групп «Реки нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о реках и их значении для человека; познакомить с водным бассейном Иркутской области, уточнить и расширить знания детей о самых крупных реках области; познакомить с Иркутской ГЭС (на макете, уточнить ее значения для людей. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитание патриотизма, уважения к ближним, интереса к рассказу взрослого.
Публикация «Конспект занятия-экскурсии для детей старших и подготовительных групп „Реки нашего края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Реки и озера
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Оборудование: карта Иркутской области с водным бассейном, фотографии рек Иркутской области, макет Иркутской ГЭС, маленькие кораблики, маленькие машинки, маленькие фонарики из бумаги, альбомы с фотографиями и стихами «Ангара», «Байкал».
Приглашенные группы : Подготовительная 1, подготовительная 2, логопедическая 1, старшая 1.
Ход мероприятия
1. Организационный момент
-Здравствуйте, ребята! А вы знаете, для чего мы вас пригласили сегодня в гости?
-Мы хотим познакомить вас с реками нашего края.
2. Работа с плакатом «Реки Иркутской области»
-А в каком краю мы с вами живем? В Иркутской области
-А что это за синее пятно на востоке области? Озеро Байкал. Самое большое озеро в мире.
-Я предлагаю вам посмотреть, каким разным может быть наш Байкал. Работа с альбомом Байкал.
-А на каких реках стоит наш город? Ангара, Иркут
-Давайте найдем эти реки на карте нашей области. Воспитатель показывает на карте и на фотографиях реки.
-Скажите, а кто-нибудь ездит отдыхать к бабушкам в деревню? Какие там реки бегут? Вы называйте, а я вам покажу их на карте.
-Посмотрите, сколько много рек у нас в области и это еще не все реки. У нас на карте отмечены только самые большие реки. А есть еще маленькие речушки, такие как Ушаковка, Анга, Куда и многие другие.
3. Подвижная игра «Ручеек»
-Ребята, а с чего начинается каждая река? Правильно с ручейка. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ручеек»
Дети встают парами друг за другом. Руки домиком вверх. Ведущий должен с закрытыми глазами пройти под коридором из рук и выбрать любого ребенка. Тот кто остался без пары становится ведущим.
4. Работа с макетом «Иркутская ГЭС»
-Как здорово мы с вами поиграли! Но предлагаю продолжить нашу экскурсию. Посмотрите, что это у меня? Это макет Иркутской ГЭС. Посмотрите вот она на фотографиях. Показ фотографий из альбома «Ангара»
-С давних времен все города и деревни строили только на реках. Как вы думаете почему? Чтобы была вода, рыба.
-Вы правы людям нужна была вода. Скажите еще раз для чего? Дети говорят, а воспитатель дополняет макет деталями.
-Для того, чтобы ловить рыбу. Воспитатель ставит на нижнюю часть меленькие лодочки.
-Для того, чтобы купаться и плавать на лодке. Воспитатель ставит лодочки на сторону залива.
-А вы знаете, что раньше на месте залива был лес и деревня. И для того, чтобы построить платину и сделать залив, всех местных жителей из деревни поселили в городе. А саму деревню затопили. И сейчас, летом в ясный день, если приплыть на лодке на середину залива и посмотреть вниз, то можно увидеть, как внизу растут деревья и стоят маленькие домики.
-Как вы думаете, а для чего построили платину?
-Чтобы перебраться с одного берега на другой. Воспитатель ставит машинки на платину.
-А на самом деле платина создавалась для того, чтобы в наших домах был свет. Оказывается внутри нее стоят маленькие генераторы и когда вода заливается в них со стороны залива, они начинают крутится и вырабатывать электроэнергию. Воспитатель устанавливает на платину фонарики.
-Чего-то еще не хватает на нашем макете. Чего? Деревьев и кустов. Воспитатель выставляет деревья и кусты.
5. Подведение итогов
-Какая красота у нас с вами получилась! Мы молодцы! Вам понравилась наша экскурсия? Что нового вы узнали? Спасибо, ребята. Приходите к нам еще.