Получи документы

Конспект занятия-эксперимента. «Лесная школа»

Елена Александровна Сироткина
Конспект занятия-эксперимента. «Лесная школа»

Конспект занятия-эксперимента на тему "Лесная школа"

Программное содержание:

Обучать детей системному мышлению.

Расширять представление о разнообразном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.

Закрепить знания детей о лесе, как сообществе множества растений и животных, проживающих на одной территории.

Пробуждать интерес к окружающему миру.

Формировать умение делать открытия через наблюдения и проведение опытов.

Публикация «Конспект занятия-эксперимента, „Лесная школа“» размещена в разделах

Активизация словаря детей словами: лиственный лес, хвойный лес, сосновый бор, березовая роща, дубрава, смешанный лес.

Воспитывать у детей познавательный интерес, бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Ознакомление с обитателями леса и растениями леса на экскурсиях, прогулках, наблюдения за деревьями, сбор гербария, оформление альбомов о грибах и ягодах, чтение пословиц о лесе, беседы: Лес и здоровье. Дикие животные. Рисование на тему: «Лес», экспозиция «Дары леса», чтение рассказов: Вержинина «Деревья в лесу», Кличкова «Белка», Дмитреева «Кукушка», «Кто охраняет поляну», «Враги леса».

Материал:

Картина «Лес», схемы к системному оператору о лесе, старик лесовик, голоса птиц грамзапись, письмо, пеньки, почва, лейка, 22 корзины для грибов, грибы, сундук, клубок.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вход детей в зал. Садятся.

-Ребята вы умеете фантазировать? Закройте все глаза и послушайте. -Чьи это голоса? (птиц).

-Где их можно услышать? (в лесу)

-Давайте попробуем отгадать, какая птица поет? (голос птицы). Сорока приносит письмо.

-Ребята нам из леса пришло письмо с просьбой помочь лесным жителям. В лесу перестала расти трава, цветы. Что-то произошло с почвой. Но что поможем лесным жителям.

И так, мы отправляемся в путешествие. Но куда же нам идти.

Голос

- Ну кто смелый,тот вперед

Тропа загадочная ждет,

Вокруг себя ты повернись.

На той тропе скорее окажись.

Инструкция справа ее ты возьми.

И смело по тропе иди.

Изобрази походку ту,

какую я тебе скажу.

Сейчас идем по узенькой тропе,

теперь по пенькам прыгаем.

Ну,а сейчас перешагиваем через ручей.

Вот мы и пришли. Садитесь на пеньки.

Лесовик- Это кто тут расшумелся?

Кто нарушил тишину леса?

Воспитатель: Ой кто это?

Лесовик- Это я седой старик,

называюсь лесовик.

Этот лес я сторожу,

за порядком здесь слежу,

Не пущу вас в лес.

Воспитатель-Лесовик не переживай наши дети много знают о лесе. Они сейчас тебе все расскажут о нем. А ты послушай. Может, тогда ты пустишь нас в лес.

1.

Если мы рассмотрим лес.

- Для чего нужен лес? (для красоты, очищает воздух-лес Это легкие планеты, является домом для птиц, животных, насекомых, деревьев, грибов, трав, цветов. Лес- это строительный материал для кораблей, бумаги, мебели).

2.

Это что-то из чего-то.

-Из чего состоит лес? (из деревьев, кустарников, травы,

цветов, животных, насекомых).

-Расскажите, что растет в лесу? (ягоды, грибы).

-Какие бывают деревья? (хвойные, лиственные).

-Вы собирали ягоды в лесу, какие?

-С каких деревьев листва опадает?

-Кто живет в лесу?

-Каких лесных обитателей вы знаете?

-А знаете ли вы птиц?

-Кто наблюдал в лесу за насекомыми, какими?

3.

Частью чего является лес? (планеты, материка, города,

участка детского сада).

В каких климатических зонах встречается лес? (тайга, лесостепи, смешанные, широколиственные леса).

-Можно встретить лес в пустыне, в Арктике?

4.

Чем был раньше лес? (семена, росток, куст, ствол,

ветки, почки, листочки, цвет семена).

-Сначала, что сажают? (семена).

-Что происходит лотом? (они прорастают, появляется росток).

-Что затем? (куст).

5.

Что будет в будущем с лесом, с деревьями? (может

сгореть, погибнуть, люди могут срубить лес, сделать

мебель, для строительства, изготовления музыкальных

инструментов).

-Что происходит весной, осенью с лесом? (прекращается сокодвижение, лес засыпает, сбрасывает листья).

6.

Скажите есть ли противники у леса?

-Назовите их? (огонь, кислотный дождь, солнце, вредное

излучение, человек губит и загрязняет природу, заводы,

машины, вредные насекомые).

7.

Каких вы знаете друзей леса? (человек, солнце, юннаты,

лесовик).

8.

Все нейтральное для что-то,

Делает свое чего-то.

Что делает для леса дорога?

-Что делает посох?

Лесовик: Молодцы ребята, много вы знаете о лесе. -А знаете ли вы грибы? Отгадайте.

В чаще леса вдоль тропинок

Он стоит среди осинок.

Шляпка есть, но нет пальто

Отгадайте, это кто?

(подосиновик).

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных

Издали заметных

Собирай не мешкая- это

(сыроежки).

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня увидишь за версту

Зовусь я

(подосиновик).

Отгадали и загадки, на поляне выросли грибы. А сейчас мы посмотрим, как вы умеете их собирать? Девочки собирают все съедобные грибы, а мальчики не съедобные Молодцы ребята.

Воспитатель:

Ребята в начале занятия, мы получили письмо от лесных жителей, с просьбой помочь очистить землю от грязных химических отходов. Поможем.

Опыт: возьмем землю поместим ее в стакан и зальем водой.

-Какого цвета стала вода?

- Что нужно сделать (промыть).

-Ребята каким цветом стала вода? (серая).

-Это значит мы почву очистили?

Но должно пройти не мало времени, когда на ней начнет снова расти трава.

У природы много друзей и помощников: солнце, дождь, который поит лес живительной влагой.

Но самые надежные друзья - разумные люди.

Не даром гласит пословица: «Лес - это легкие планеты»

Лесовик: Но, что же много вы рассказали мне о лесе. А сейчас повторим правила поведения в лесу.

Работа с мультимедийным проектом.

Земля, за то, что вы ее любите откроет вам чудесный клад, а отыскать вам поможет волшебный клубочком.

До свидания.

Дети идут за клубочком и находят сундучок с подарками.

Воспитатель:

Спасибо земле-кормилице и лесу за чудесный подарок.

-Где мы были?

-Что интересного вам запомнилось?

Публикации по теме:

Проект «Русская березка» Проект "Русская березка". В данном проекте происходит знакомство детей, с символом России - русской березкой. Цель проекта: 1. Формирование.

Всеросссийский конкурс-игра по ОБЖ «Муравей» 17 ноября 2011 года впервые состоится Всероссийский конкурс-игра по ОБЖ "Муравей". Участвуют дети в возрасте от 6 до 20 лет. В конкурсе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-эксперимента. «Лесная школа»
Опубликовано: 24 октября 2012 в 23:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД