МААМ-картинки

Конспект занятия-экспериментирования по экологии.

Юлия Сиденко
Конспект занятия-экспериментирования по экологии.

Конспект занятия по экологии с экспериментированием для подготовительной группы: «Ребенок открывает мир природы».

Составила воспитатель МДОАУ ЦРР д/с «Фантазия»

Сиденко Юлия Викторовна г. Пыть-Ях.

Программное содержание:

Расширять представления детей о знании растений в жизни человека; о природных красителях. Учить детей опытным путем получать краски и окрашивать белую ткань. Воспитывать у детей бережное отношение ко всему, что их окружает, эстетическое отношение к природе и к своей деятельности. Расширять у детей словарный запас: "хлопок", "красители".

Материалы к занятию :

Публикация «Конспект занятия-экспериментирования по экологии,» размещена в разделах

Бутылка с письмом, аудиозапись "шум моря", аудиозапись песни "Чунга-Чанга", ширма, кукла-перчатка "мальчик в одежде из листьев", ветка хлопка, вата, сундук: старинная книга рецептов, х/б белые лоскутки ткани, лупы, набивные мячи, емкости с натуральными красителями, терка, марля, прищепки, фартуки, влажные салфетки, доски (для пластилина, блюдца; овощи: свекла, морковь, лук, сухая крапива; термос с травяным отваром, чашечки.

Ход занятия.

Воспитатель: Представьте себе, что вы на берегу моря. Расположитесь поудобнее, закройте глаза, послушайте, как шумит море, плещутся волны, дует теплый ветер: (прослушивание аудиозаписи).

А теперь откройте глаза и осмотритесь (находят бутылку).

Какая-то бутылка. Как вы думаете, откуда она взялась? (ответы детей). Верно, море выбросило на берег, а в ней что-то есть (достают письмо). «S.O.S. Помогите, я на необитаемом острове, замерзаю. Вот вам мои координаты: 70° ю. ш. и 10° в. д. Флинт». В письме написано SOS - что это значит? (ответы детей). Верно, кому-то нужна помощь. Что будем делать? Что ж оправимся на помощь, на необитаемый остров. На чем поплывем? Сядем в "лодку" и поплывем. (имитация лодочной гребли). Вот мы и на острове, а вот, наверное, и наш маленький человечек Флинт. Флинт (из-за ширмы) : - Здравствуйте, как я рад вас видеть!

Воспитатель: - Это у тебя случилась беда?

Флинт: - Я уже давно живу на этом острове. Он такой удивительный этот остров, здесь растут и овощи, и фрукты, но я не придумал из чего мне сделать одежду. Моя одежда из листьев плохо греет и она не такая яркая как у вас. Воспитатель: - Мы подумаем, как можно тебе помочь, а ты пока погрейся на солнышке. Воспитатель: Приплывши на остров, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье - далеко друг от друга не ходить, и в рот ничего не брать. Как же помочь Флинту?

Смотрите, ребята, я нашла интересное растение. Кто из вас знает, как называется? (ответы детей). Это хлопок - растение, которое нас одевает. Как оно может нас одеть? Это растение растет в теплых странах. Растет кустиком, на веточках растут коробочки, внутри которых есть семена, покрытые мелким, белым пушком, пушок растет из коробочки, мы видим пух (вата).

Рассмотрите вату, пощупайте какая она. Этот пух и используют для изготовления материи. Давайте еще походим, может, что-нибудь найдем. Воспитатель: Что это? Сундук! Посмотрим, что там? Старинная книга рецептов. Может эта книга подтолкнет нас на мысль как помочь Флинту (достаем кусочки материи - белые лоскутки х/б ткани). Вот такую ткань изготавливают из хлопка, называется хлопчатобумажная ткань. Здесь есть еще какие-то стеклышки. Как они называются? (увеличительные стекла).Давайте рассмотрим ткань с помощью луп. Что вы видите? Переплетения ниток: продольные и поперечные. Сравните с ватой: вата мягкая, а нитки из хлопка толстые. Это натуральная ткань, она изготовлена из растений. То, что на вас одето, все сшито из ткани, попробуйте найти одежду из хлопка (дети исследуют одежду, надетую на них, сравнивая с образцом).

Воспитатель: Вы устали? Немного потанцуем (под песню "Чунга-чанга" дети выполняют движения). Присядем на камни (набивные мячи). Почему одежда такая яркая? А наша ткань белая? Чем ее можно покрасить? (предположения детей). Я думаю, в старой книге мы сможем найти ответ. Как вы думаете, откуда появились краски? Современные краски изготавливают из нефти и минералов. А давным-давно, так написано в книге, люди стали окрашивать ткани, пользуясь растительными красками. По пути на поляну мы видели овощи, вернитесь, пожалуйста, и соберите их, и не забудьте прихватить веточку сухой крапивы. И еще достаньте все из сундука. А я пока загляну в книгу (дети принесли овощи, крапиву, 4 бутылки с краской, терку, марлю, черепки). Ребята, в старой книге написано, что из этих овощей можно приготовить краски. Посмотрите, как вы думаете, что налито в бутылках. В бутылках - жидкость разных цветов. Каких? (красный, оранжевый, коричневый, зеленый). Это краски. А теперь посмотрите на овощи. В книге рецептов написано, что из них-то эти краски и приготовлены, но как? Воспитатель: Из какого овоща получилась темно-красная краска? Правильно, из свеклы. А как? Ведь свекла твердая, а краска - жидкая. С помощью терки. Что можно сделать со свеклой с помощью терки? Можно натереть, а затем взять марлю и выжать сок. (демонстрируют 2-е детей). А теперь догадайтесь, как получилась оранжевая краска? (ответы детей). Из моркови. А как? (ответы детей). А коричневую? (ответы детей). Для того чтобы сделать краску из лука, снимают с луковицы шелуху, кипятят ее, процеживают. А как получить зеленую? (ответы детей). Рвется жгучая крапива. Потом ее сушат. Сухую крапиву заливают водой и также кипятят как луковую шелуху. Крапива окрашивает воду в зеленый цвет. А теперь и вы можете, как люди в древние времена окрасить ткань в разные цвета. Вместе со мной берем лоскут белой ткани прищепками и опускаем в черепок с растительной краской, даем стечь, и кладем на дощечку для высыхания (дети окрашивают ткань).

Вот мы и помогли нашему другу (появляется Флинт. Воспитатель: - Мы оставляем тебе разноцветные кусочки ткани, теперь ты сможешь сшить себе одежду и даже одеяло, сшивая все лоскутки вместе.

Флинт: - Я благодарен вам. Спасибо. До свидания. Воспитатель: Теперь мы знаем: Растения дают нам краску, и они же дают нам лекарства. Как? Вот, например, алоэ лечит насморк, можно приложить листок к ранке и она заживет, а вот ромашка, шиповник, мята - от простуды. В заключении: - Предлагаю вам испить ароматного травяного чая. Что интересного, нового вы узнали? (ответы детей). Нам пора в детский сад. Садитесь в лодку и прощайтесь с островом (имитация гребли на лодке).

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Деревья: береза, сосна, ель» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Деревья: береза, сосна, ель» Программное содержание: 1. Содействовать обогащению представлений.

Экологический светофорЭкологический светофор http://www.maam.ru/users/Nikila12111958 В прошлом году мы сделали для детей экологический светофор. Идею мы взяли из папки с демонстрационным.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия-экспериментирования по экологии.
Опубликовано: 23 марта 2012 в 15:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД