Лучший педагог года

Сценарий развлечения «Зимние посиделки»

Ирина Силантьева
Сценарий развлечения «Зимние посиделки»

Конспект

проведения непосредственно образовательной деятельности

для среднего дошкольного возраста

на тему: «Зимние посиделки»

Разработали и провели

Воспитатель Силантьева Ирина Юрьевна,

музыкальный руководитель

Шакирова Юлия Валерьевна

Программное содержание:

Цель: Закрепить знания детей о зиме, ее явлениях, изменениях в природе, узнавать эти изменения в природе, узнавать их в музыке, загадках.

Задачи:

Область «Музыка»

- определять настроение музыки, характеры передаваемых образов;

Публикация «Сценарий развлечения „Зимние посиделки“» размещена в разделах

- продолжать учить знакомить с миром музыки, ее многообразием;

- развивать музыкальную грамотность: умения чувствовать и определять ритмический рисунок музыки, вступление, заключение музыкального материала: песни, танца;

- развивать умения и навыки правильной постановки корпуса, при пении, слушании, муз-ритм. движениях;

- воспитывать любовь и уважение к миру музыки, эмоционально откликаться на музыку;

- развивать психомоторную координацию, учить соотносить музыку и движение. Развивать слуховое восприятие.

Область «Физическая культура»

- Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве;

Область «Коммуникация»

- обогащать словарный запас;

- активизировать словарь детей.

Область «Познание»

- обогащать знания об окружающем мире;

- развивать аналитические способности; воображение и фантазию;

- воспитывать устойчивый познавательный интерес к сохранению собственного здоровья, расширять кругозор детей;

- закрепления обобщенных знаний о зиме.

Область «Здоровье»

- Развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения.

Оборудование и материалы:

- музыкальный центр,

- экран, видео проектор,

- белые шары,

- снежинки,

- костюм снеговика,

- фортепиано,

- клей,

- карты настроений,

- диски.

- литературный материал: Стихотворение Тютчева «Идет зима - аукает», загадки.

Предварительная работа:

1) Музыкальная подборка материала для НОД (Классика для детей Т. Суворовой (диск, № 2-3, Э. Хиль «У леса на опушке», П. И. Чайковский «Вальс цветов», «Солнышко»-приветствие (Колмагорова,»Белый снег» - песня, «Снеговик» А. Ефремов);

2) Беседы с детьми о зиме;

3) Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Экологическое лото»;

4) Наблюдения в природе; ведение календаря природы;

5) Рассматривание картин, иллюстраций о зиме.

Формы организации НОД

(методы и приемы работы с детьми)

1) Беседа;

2) Шуточная гимнастика;

3) Дыхательная гимнастика;

4) Пение;

5) Слушание;

6) Игровые музыкально - ритмические движения Самолет», «Лошадка», «Бусинки», «Снеговик», «Вальс цветов»;

7) Отгадывание загадок;

8) Рассматривание иллюстраций на экране медиа проектора.

Проведение НОД:

Дети входят в зал под музыку: Маршевый шаг по кругу с высоким подниманием ног, ходьба на носках, легкий бег на носочках, поскоки, «топотушки», упражнение «Самолет», «Лошадка».

Муз. руководитель показывает движения, воспитатель выполняет движения вместе с детьми.

Встали лицом к музыкальному руководителю исполняют песенку – попевку «Солнышко» (Колмагорова)- затем посадка на стульчики - (под музыку).

Воспитатель загадывает загадку: Пришла девушка Беляна, побелела вся поляна» Что это? (Зима)

Воспитатель: Правильно. Зима в полном разгаре, уже близится к окончанию…к нам и Д. М. приходил, и о зиме мы знаем достаточно много…Что вы знаете? (дети перечисляют приметы зимы)

Экран: картины: зима, зимняя одежда, играют дети на улице и т. п.

Воспитатель: Мы никогда с вами не задумывались, а как выглядит сама зима? Какая она, где живет?

Экран: Зима-красавица.

Воспитатель: посмотрите вот какая она…как Снегурочка-Красавица….Нравится он вам?

Муз. руководитель: Так вот и давайте отправимся в сказку, в гости к Зиме, в ее мир, посмотрим где она живет. В избушке, а может в прекрасном хрустальном тереме? Сейчас мы посмотрим на волшебный экран и послушаем музыкальное произведение. А потом вы расскажете, что вы узнали о зиме…какая музыка по характеру…как она нам передает образ зимы.

Слушание Э. Хиль «У леса на опушке»

Экран: зимний пейзаж, зима в избушке. (1,5 минуты).

Беседа: Муз. рук. Что вы можете сказать о зиме, после слушания? Какая зима? Какой вы ее представили? Где она живет? Что делает?

Поясняем, разбираем сложные сравнения: Кадушка, сучила пряжу, ткала холсты, ковала ледяные мосты.

На экране все это показывается, чтобы дети имели представление об этих предметах и явлениях

-А какая была музыка по настроению, характеру?

Покажем с помощью «карт настроения», (на экране смайлики) (детям раздаются карты перед слушанием).

Грустная или радостная, нежная, печальная или веселая и игривая, танцевальная и т. д.

Воспитатель загадывает загадку: Лежало одеяло мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло. Что это? (снег)

Муз. рук. А мы вот с вами знаем песенку про снег. Как она называется? Играет вступление, дети отвечают «Белый снег». (на экране снежинка).

Но сначала мы немного с вами пропоем упражнения на распевание: унисон - тянем на одном звуке, как будто метель воет «у» от тихого звука к громкому и наоборот. Упражнение «Бусинки» с показом руками движение мелодии вверх и вниз (на слог «Ле»)

Исполнение песни «Белый снег» (фортепиано) с соблюдением динамических оттенков. Движение мелодии вверх с усилением, громче, тише.

Музыкально - ритмические движения.

Воспитатель говорит: Вот, ребята, сколько снега намела Зима, давайте превратимся в снежинки и потанцуем снежный вальс, раздает детям снежинки на веревочках.

Воспитатель говорит: Встаем возле стульчиков, исполняются движения. Стульчики стоят по кругу, внутри лежат белые шары.

Муз. П. И. Чайковского «Вальс цветов»

Муз. рук. Уходит и одевается в Снеговика. - на экране заставка снеговик

В это время дети с воспитателем «лепят» снеговика из воздушных шаров. Катят шары по залу вокруг стульев и т. д. по показу воспитателя. Воспитатель клеем ставит шары друг на друга…Снеговик.

Вкл. Музыка А. Ефремов «Снеговик» - появляется снеговик.

Здравствуйте, ребята, я к вам пришел, вы меня слепили, и я хочу с вами поиграть…

Танец-игра со снеговиком.

Прощается с детьми и уходит: Мне пора прощаться с вами, пойду на улицу, а то жарко у вас, боюсь растаю…

Воспитатель: Ребята, наш снеговик вышел на улицу, а на улице пошел мокрый снег, и снеговик начал подтаивать

Релаксация: под музыку инструментальную по выбору муз. руководителя

1. У снеговика растаяла голова - опускают голову,

2. руки, ноги-дети встают на колени.

3. И превратился снеговик в лужицу

4. Пришли дети, взяли лопатки, снегу наскребли.

5. Сделали туловище, дали в руки метлу, вставили вместо носа морковку - показали «нос» руками.

6. Одели ведро на голову.

Воспитатель: А пока лепили Снеговика, мне в руки попала волшебная снежинка. (фон спокойный) Кому попала снежинка, нам покажет любое движение (повторение, закрепление движений, импровизация). Музыкально сопровождение подбирается к тому движению, которое показывает ребенок (по - выбору, импровизация, повторение, закрепление материала.

Муз. руководитель: Вот мы и узнали многое о зиме многое, поиграли… А теперь давайте попрощаемся с гостями: Дети пропевают попевку «до-свидания» по нотным ступеням трезвучия.

Варианты организации ОД в режимных моментах:

1) Ситуативный разговор с детьми;

2) Загадывание загадок;

3) Игра «Карточки настроений»

4) Игровые музыкально - ритмические движения, использованные в НОД.

5) Прослушивание музыкального произведения из НОД в свободной деятельности;

6) заучивание стихотворений о зимней природе.

Взаимодействие с родителями:

1) Выставка рисунков «Идет зима, аукает»

2) Организовать открытое мероприятие для родителей на тему «Зимушка-зима»;

3) Рекомендации по разучиванию с родителями стихотворений о зиме.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Пожарные — люди отважные!»Фотоотчет о развлечении «Пожарные — люди отважные!» [Фото отчет "Развлечение \"Пожарные - люди отважные!\" (правила пожарной безопасности) для детей подготовительной группы. Подготовили и.

Педагогический проект «Нестандартное игровое оборудование на участке детского сада» Проект Тема: «Нестандартное игровое оборудование для детей среднего дошкольного возраста на участке детского сада». Название проекта: «Гусеница»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Зимние посиделки»
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 16:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД