Елена Литвинова
Конспект занятия «Зимние забавы»
Цель.
Продолжать знакомить детей со звуком (е). Закрепить правильное произношение звука. Учить сравнивать предметы по величине, определять количество предметов (много, мало). Учить детей рассматривать картинки и самостоятельно высказывать свое мнение об увиденном. Закрепить знания о характерных признаках зимы. Учить отображать увиденное в собственной деятельности. Уточнить приемы и последовательность лепки.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение М. Познанской:
Тихо-тихо снег идёт, Белый снег, лохматый.
Мы расчистим снег и лёд на дворе лопатой.. .
Публикация «Конспект занятия „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
- Дети, вы очень рады зиме? А какая она? Правильно, белая, пушистая, холодная. А что вы делаете, когда выходите на прогулку (Ответ) : - Я сегодня принесла много картинок. Рассмотрите и узнайте, как дети резвятся зимой.
Раздаёт детям картинки. Воспитатель даёт ребёнку время на то, чтобы внимательно рассмотреть картинки.
- Вы должны рассказать, что изображено на картинке, а я послушаю, -говорит воспитатель.
Ребёнок самостоятельно составляет рассказ, воспитатель помогает ему.
Воспитатель: А теперь я попробую придумать маленький рассказ по одной вашей картинке. Вам надо будет отгадать, по какой, и чья эта картинка (составляет рассказ). (Ребёнок находит картинку).
Воспитатель: Алёша, почему ты так легко нашёл картинку, по которой я составляла рассказ?
Ребё нок: Вы рассказали о детях, которые катались на санках с горки. А это нарисовано на моей картинке.
Затем дети меняются картинками и снова составляют рассказы. Воспитатель просит, чтобы дети не повторяли рассказ своего друга, отмечает, что дети молодцы и было очень интересно слушать. Затем воспитатель читает потешку и инсценирует её.
Идёт ежик, спешит ежик.
Ежик, ежик, куда идёшь?
Где ты, ежичек, живёшь?
Отвечает детям ё ж:
«Меня под елкой ты найдёшь».
Воспитатель: Какой звук вы чаще всего слышали в потешке? (Ответы детей).Показывает кубик, на котором нарисована буква Ё. Дети рассматривают кубик и повторяют слова ель – ёлка, ёж и т. д. Затем отгадывают загадку: «Зимой и летом одним цветом». Дети отвечают: «ёлка». «Правильно, дети», - говорит воспитатель. Показывает ежа и говорит: «скучно ежику одному под ёлкой. Давайте слепим ему маленького друга – ежика!»
Дети лепят, а воспитатель помогает и уточняет приёмы и последовательность лепки, читает:
Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.
На меня они глядят, Молока они хотят.
Воспитатель: Скажите, сколько больших ежей вы слепили? Сколько маленьких?
Дети: Много, мало, одного и т. д.
Воспитатель: хорошо вы поработали, а теперь ежи прощаюсь с вами и уходят под елочку.
Воспитатель: Суровая зима пришла в лес. Деревья стоят голые, все кругом белым-бело. Но пошёл снег, снежинки закружились, завертелись и стали падать на деревья, кусты, на дорогу, на поле. Каждое дерево, каждый кустик нарядились в белые платья. Как красиво! Давайте возьмем штампики с рисунком снежинки и нарядим деревья, кусты, дорожки снежинками.
Дети выполняют работу. В процессе работы воспитатель наблюдает за детьми, помогает им и обязательно хвалит за желание помочь Зиме.
Воспитатель: Серёжа, спасибо тебе за твою работу. Ты украсил деревья такими красивыми снежинками. (Затем просит рассказать детей о своей картинке).
Подведение итогов.