Алета Манукян
Конспект занятия «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Снежный город
Цель: Расширить словарный запас детей, закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы.
Воспитатель: проводит беседу с детьми на тему: «Снег и его свойства».
Воспитатель: Ребята давайте поговорим о снеге и о его свойствах.
Воспитатель: Снег какой?
Дети: мягкий, пушистый.
Воспитатель: Какого цвета снег?
Дети: белого.
Воспитатель: Что можно слепить из снега?
Дети: снеговика, снежинки, куличи.
Воспитатель рассказывает детям о свойствах снега.
Публикация «Конспект занятия „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Снег идет зимой. Снег ложится на деревья, на землю, на скамейки. .Он белый, холодный, мокрый, легкий, пушистый, сверкает на солнце. Намело много снега- образовались большие сугробы. Снежинку можно поймать на рукавичку и рассмотреть. Если крепко сжать снег в ладошке он растает и превратится в воду. А когда на улице становиться тепло то снег начинает таять.
А сейчас я прочитаю вам стихотворение
Снег бывает разный;
Чистый, невесомый,
Снег бывает грязный-
Липкий и тяжелый.
Снег летит пушистый
Мягкий и приятный,
Снег бывает рыхлый,
Снег бывает ватный.
Далее предлагаю детям слепить из снега маленьких снеговиков (из куличиков).
Показываю детям как лепить, и в правильном порядке складывать друг на друга комочки снега. Снизу самый большой, потом средний, и самый маленький. Дети стараются повторить за воспитателем.
После того как слепили снеговиков игра «Зайка беленький сидит»
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в очень интересную игру. (объясняю правило игры).
Зайка беленький сидит (дети садятся на корточки)
Он ушами шевелит (поднимают вверх руки и шевелят попеременно то правой, то левой ладонью, изображая зайчи уши)
Зайке холодно стоять (прижимают согнутые в локтях руки — получаются зайчи лапки)
Зайка хочет погулять (ребенок переступает с ноги на ногу, приседает)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (Встает, потирает руки и топает огами0
Зайка мишку увидал (воспитатель изображает медведя, рычит)
зайка прыг и ускакал. (Дети стараются ускакать от медведя)
После игры мы с детьми начали строить нашу елку.
Вывод: Расширять представления об окружающем мире. Дети при этом должны обследовать предметы с помощью всех анализаторов и пытаться самостоятельно сделать элементарные задания. Формировать опять же элементарные экологические и природные представления с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
На этом наша прогулка завершилась.
Снежный город
Цель: Расширить словарный запас детей, закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы.
Воспитатель: проводит беседу с детьми на тему: «Снег и его свойства».
Воспитатель: Ребята давайте поговорим о снеге и о его свойствах.
Воспитатель: Снег какой?
Дети: мягкий, пушистый.
Воспитатель: Какого цвета снег?
Дети: белого.
Воспитатель: Что можно слепить из снега?
Дети: снеговика, снежинки, куличи.
Воспитатель рассказывает детям о свойствах снега.
Снег идет зимой. Снег ложится на деревья, на землю, на скамейки. .Он белый, холодный, мокрый, легкий, пушистый, сверкает на солнце. Намело много снега- образовались большие сугробы. Снежинку можно поймать на рукавичку и рассмотреть. Если крепко сжать снег в ладошке он растает и превратится в воду. А когда на улице становиться тепло то снег начинает таять.
А сейчас я прочитаю вам стихотворение
Снег бывает разный;
Чистый, невесомый,
Снег бывает грязный-
Липкий и тяжелый.
Снег летит пушистый
Мягкий и приятный,
Снег бывает рыхлый,
Снег бывает ватный.
Далее предлагаю детям слепить из снега маленьких снеговиков (из куличиков).
Показываю детям как лепить, и в правильном порядке складывать друг на друга комочки снега. Снизу самый большой, потом средний, и самый маленький. Дети стараются повторить за воспитателем.
После того как слепили снеговиков игра «Зайка беленький сидит»
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в очень интересную игру. (объясняю правило игры).
Зайка беленький сидит (дети садятся на корточки)
Он ушами шевелит (поднимают вверх руки и шевелят попеременно то правой, то левой ладонью, изображая зайчи уши)
Зайке холодно стоять (прижимают согнутые в локтях руки — получаются зайчи лапки)
Зайка хочет погулять (ребенок переступает с ноги на ногу, приседает)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (Встает, потирает руки и топает огами0
Зайка мишку увидал (воспитатель изображает медведя, рычит)
зайка прыг и ускакал. (Дети стараются ускакать от медведя)
После игры мы с детьми начали строить нашу елку.
Вывод: Расширять представления об окружающем мире. Дети при этом должны обследовать предметы с помощью всех анализаторов и пытаться самостоятельно сделать элементарные задания. Формировать опять же элементарные экологические и природные представления с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
На этом наша прогулка завершилась.