Лучший педагог года

Конспект занятия «Знакомство с овощами: огурец и помидор»

Нина Козлова
Конспект занятия «Знакомство с овощами: огурец и помидор»

Управление образования администрации

городского округа Орехово-Зуево

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №21 общеразвивающего вида

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«ЗНАКОМСТВО С ОВОЩАМИ :

ОГУРЕЦ И ПОМИДОР»

для детей первой младшей группы

Городское методическое

объединение воспитателей

раннего и дошкольного возраста

Подготовила и провела:

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с овощами: огурец и помидор“» размещена в разделах

воспитатель Козлова Н. Д.

ЗАДАЧИ:

1. Расширять представления детей об овощах (огурце и помидоре).

Учить детей называть и различать овощи по форме, цвету, вкусу,

твердости.

2. Побуждать к использованию в речи названия овощей (огурец,

помидор, качества овощей (продолговатый, зеленый, твердый, круглый, красный, мягкий, а также действий (хрустит, есть).

3. Развивать сенсорные ощущения: круглый, овальный, красный,

зеленый, твердый, мягкий, вкусный.

4. Формировать доброжелательное отношение к бабушке,

бережное обращение к продуктам.

МАТЕРИАЛ:

корзина с натуральными овощами (помидоры, огурцы); поднос; плоскостные фигуры: большой красный круг и большой зеленый овал; костюм бабушки; ложки по количеству детей; салфетки; салатник.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель заходит с детьми в группу и говорит: «Ребята, к нам

пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь садитесь на стульчики». Дети садятся на стулья. Стук в дверь. Воспитатель говорит: «Ребята, кто-то к нам стучится. Пойду посмотрю». Заходит в группу бабушка. «Это бабушка пришла к нам в гости. Здравствуй, бабушка. Ребята поздаровайтесь с бабушкой». Бабушка здоровается с каждым ребенком, спрашивает: «Как тебя зовут?», дети говорят свои имена, а воспитатель при этом называет имена детей, которые не отвечают. С некоторыми детьми бабушка здоровается за руку, других гладит по голове, третьих — по щеке: всем дает возможность привыкнуть к себе. Воспитатель спрашивает бабушку: «Бабушка, а что ты нам принесла?» Бабушка: «Подарки». Воспитатель: «Давай посмотрим, что это за подарки?» Бабушка: «Это овощи. Они выросли у меня в огороде».

Воспитатель вместе с бабушкой достает из корзины огурец и

задает вопросы детям: «Что это? (Огурец). Какой огурец? (Продолговатый, зеленый). Погладьте огурец. Какой огурец на ощупь? (Шероховатый, с пупырышками)». Воспитатель активизирует речь детей хором и индивидуально.

Так же воспитатель вместе с бабушкой достает из корзины

помидор и задает вопросы детям: «Что это? (Помидор). Какой помидор? (Круглый, красный). Погладьте помидор. Какой помидор? (Мягкий, гладкий)». Воспитатель активизирует речь детей хором и индивидуально.

Воспитатель говорит детям: «Ребята, давайте поиграем в игру. Бабушка,

раздай детям овощи». Бабушка раздает детям по одному из овощей. Воспитатель говорит: «Ребята, посмотрите, что у вас? Маша, что у тебя? Максим, что у тебя? У кого помидор? Помидор красный, круглый. Покажите. У кого огурец? Огурец зеленый, продолговатый. Покажите. Ребята, положите помидоры на красный круг, а огурец на зеленый овал. Во время игры воспитатель помогает детям: «Помидор красный, круглый, клади на красный круг. Огурец зеленый, продолговатый, клади на зеленый овал». Воспитатель с бабушкой анализируют, как дети выполнили задание, исправляют их: «Молодцы, все правильно положили овощи. Давайте поиграем еще раз, но постарайтесь не ошибиться».

После игры воспитатель предлагает детям поплясать с

бабушкой (с музыкальным сопровождением) :

Бабушка: Тары-бары, тары-бары,

Начинаем танцевать,

Что нам бабушка покажет,

То и будем повторять.

После пляски воспитатель хвалит детей и говорит: «Ребята, у бабушки еще что-то есть в корзине». Бабушка достает салатник с порезанными овощами и говорит : «Я вам салатик сделала из овощей. Овощи полезные, а какие вкусные». Бабушка раздает кусочки огурцов, помидор каждому ребенку индивидуальной ложкой, а воспитатель вытирает рот салфеткой. Воспитатель спрашивает у детей: «Что ты ешь? Какой он?». Бабушка спрашивает у детей: «Вкусный?».

Затем бабушка говорит: «Ребята, мне с вами было очень хорошо

но мне пора идти». Воспитатель благодарит бабушку: «Спасибо тебе бабушка за угощенье. Ребята, скажите бабушке спасибо. Приходи еще к нам в гости. До свидания. Ребята, скажите бабушке до свидания».

Публикации по теме:

Поделка из полимерной глины «Ящик с овощами»Поделка из полимерной глины «Ящик с овощами» Используемый материал:Для овощей: Для ящика: - полимерная глина белого цвета; - плотный картон: - акриловые краски; - тонкие рейки - зубочистка;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Знакомство с овощами» Тема: «Знакомство с овощами» Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Задачи: обучающие: учить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Знакомство с овощами» Задачи: знакомить с овощами, уточнять их названия; активизировать в речи существительные «морковка», «свекла», «картошка», «репа», «огурец»;.

Конспект НОД по речевому развитию «Чудо-превращения с овощами» в старшей группе Конспект НОД по речевому развитию "Чудо - превращение с овощами" в старшей группе Задачи: 1. Уточнять и закреплять правильное произношение.

Конспект занятия по лепке «Грядки с овощами для зайца»Конспект занятия по лепке «Грядки с овощами для зайца» Конспект занятия по лепке «Грядки с овощами для зайки» Интеграция областей познание, лепка, развитие речи. Цель: Закрепить умение лепить.

Лепка «Корзинка с овощами»Лепка «Корзинка с овощами» адумывая эту работу, я прежде всего хотела объединить художественно-эстетическое развитие с познавательным, в частности с формированием.

Лепка «Свекла и огурец» (средняя группа) Задачи: 1. Познакомить детей с предметами овальной формы. 2. Учить передавать особенности каждого предмета. 3. Закреплять умение раскатывать.

Мои кухонные фотозарисовки. Рецепт пиццы с овощами и колбасой.Мои кухонные фотозарисовки. Рецепт пиццы с овощами и колбасой. Пицца – очень распространенное блюдо. Существует множество рецептов приготовления пиццы с различными начинками. Очень вкусная пицца получается.

Развернутый план-конспект интегрированного занятия по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста «Корзина с овощами» Аннотация. Проводилась работа в огороде, собирали урожай. Оформлена выставка работ различных художников, где изображены овощи. Составлена.

Экологический проект «Синьор-помидор» Экологический проект в старшей группе "Цветик - семицветик", детского сада №24 "Яблонька" г. клинцы. Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с овощами: огурец и помидор»
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 18:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД