Конспект занятия «Знакомство с овощами: огурец и помидор»

Нина Козлова
Конспект занятия «Знакомство с овощами: огурец и помидор»

Управление образования администрации

городского округа Орехово-Зуево

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №21 общеразвивающего вида

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«ЗНАКОМСТВО С ОВОЩАМИ:

ОГУРЕЦ И ПОМИДОР»

для детей первой младшей группы

Городское методическое

объединение воспитателей

раннего и дошкольного возраста

Подготовила и провела:

воспитатель Козлова Н. Д.

ЗАДАЧИ:

1. Расширять представления детей об овощах (огурце и помидоре).

Учить детей называть и различать овощи по форме, цвету, вкусу,

твердости.

2. Побуждать к использованию в речи названия овощей (огурец,

помидор, качества овощей (продолговатый, зеленый, твердый, круглый, красный, мягкий, а также действий (хрустит, есть).

3. Развивать сенсорные ощущения: круглый, овальный, красный,

зеленый, твердый, мягкий, вкусный.

4. Формировать доброжелательное отношение к бабушке,

бережное обращение к продуктам.

МАТЕРИАЛ:

корзина с натуральными овощами (помидоры, огурцы); поднос; плоскостные фигуры: большой красный круг и большой зеленый овал; костюм бабушки; ложки по количеству детей; салфетки; салатник.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель заходит с детьми в группу и говорит: «Ребята, к нам

пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь садитесь на стульчики». Дети садятся на стулья. Стук в дверь. Воспитатель говорит: «Ребята, кто-то к нам стучится. Пойду посмотрю». Заходит в группу бабушка. «Это бабушка пришла к нам в гости. Здравствуй, бабушка. Ребята поздаровайтесь с бабушкой». Бабушка здоровается с каждым ребенком, спрашивает: «Как тебя зовут?», дети говорят свои имена, а воспитатель при этом называет имена детей, которые не отвечают. С некоторыми детьми бабушка здоровается за руку, других гладит по голове, третьих — по щеке: всем дает возможность привыкнуть к себе. Воспитатель спрашивает бабушку: «Бабушка, а что ты нам принесла?» Бабушка: «Подарки». Воспитатель: «Давай посмотрим, что это за подарки?» Бабушка: «Это овощи. Они выросли у меня в огороде».

Воспитатель вместе с бабушкой достает из корзины огурец и

задает вопросы детям: «Что это? (Огурец). Какой огурец? (Продолговатый, зеленый). Погладьте огурец. Какой огурец на ощупь? (Шероховатый, с пупырышками)». Воспитатель активизирует речь детей хором и индивидуально.

Так же воспитатель вместе с бабушкой достает из корзины

помидор и задает вопросы детям: «Что это? (Помидор). Какой помидор? (Круглый, красный). Погладьте помидор. Какой помидор? (Мягкий, гладкий)». Воспитатель активизирует речь детей хором и индивидуально.

Воспитатель говорит детям: «Ребята, давайте поиграем в игру. Бабушка,

раздай детям овощи». Бабушка раздает детям по одному из овощей. Воспитатель говорит: «Ребята, посмотрите, что у вас? Маша, что у тебя? Максим, что у тебя? У кого помидор? Помидор красный, круглый. Покажите. У кого огурец? Огурец зеленый, продолговатый. Покажите. Ребята, положите помидоры на красный круг, а огурец на зеленый овал. Во время игры воспитатель помогает детям: «Помидор красный, круглый, клади на красный круг. Огурец зеленый, продолговатый, клади на зеленый овал». Воспитатель с бабушкой анализируют, как дети выполнили задание, исправляют их: «Молодцы, все правильно положили овощи. Давайте поиграем еще раз, но постарайтесь не ошибиться».

После игры воспитатель предлагает детям поплясать с

бабушкой (с музыкальным сопровождением):

Бабушка: Тары-бары, тары-бары,

Начинаем танцевать,

Что нам бабушка покажет,

То и будем повторять.

После пляски воспитатель хвалит детей и говорит: «Ребята, у бабушки еще что-то есть в корзине». Бабушка достает салатник с порезанными овощами и говорит: «Я вам салатик сделала из овощей. Овощи полезные, а какие вкусные». Бабушка раздает кусочки огурцов, помидор каждому ребенку индивидуальной ложкой, а воспитатель вытирает рот салфеткой. Воспитатель спрашивает у детей: «Что ты ешь? Какой он?». Бабушка спрашивает у детей: «Вкусный?».

Затем бабушка говорит: «Ребята, мне с вами было очень хорошо

но мне пора идти». Воспитатель благодарит бабушку: «Спасибо тебе бабушка за угощенье. Ребята, скажите бабушке спасибо. Приходи еще к нам в гости. До свидания. Ребята, скажите бабушке до свидания».

Публикации по теме:

Поделка из полимерной глины «Ящик с овощами»Поделка из полимерной глины «Ящик с овощами» Используемый материал:Для овощей: Для ящика: - полимерная глина белого цвета; - плотный картон: - акриловые краски; - тонкие рейки - зубочистка;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Знакомство с овощами» Тема: «Знакомство с овощами» Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Задачи: обучающие: учить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Знакомство с овощами» Задачи: знакомить с овощами, уточнять их названия; активизировать в речи существительные «морковка», «свекла», «картошка», «репа», «огурец»;.

Конспект НОД по речевому развитию «Чудо-превращения с овощами» в старшей группе Конспект НОД по речевому развитию "Чудо - превращение с овощами" в старшей группе Задачи: 1. Уточнять и закреплять правильное произношение.

Конспект занятия по лепке «Грядки с овощами для зайца»Конспект занятия по лепке «Грядки с овощами для зайца» Конспект занятия по лепке «Грядки с овощами для зайки» Интеграция областей познание, лепка, развитие речи. Цель: Закрепить умение лепить.

Лепка «Корзинка с овощами»Лепка «Корзинка с овощами» адумывая эту работу, я прежде всего хотела объединить художественно-эстетическое развитие с познавательным, в частности с формированием.

Лепка «Свекла и огурец» (средняя группа) Задачи: 1. Познакомить детей с предметами овальной формы. 2. Учить передавать особенности каждого предмета. 3. Закреплять умение раскатывать.

Мои кухонные фотозарисовки. Рецепт пиццы с овощами и колбасой.Мои кухонные фотозарисовки. Рецепт пиццы с овощами и колбасой. Пицца – очень распространенное блюдо. Существует множество рецептов приготовления пиццы с различными начинками. Очень вкусная пицца получается.

Развернутый план-конспект интегрированного занятия по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста «Корзина с овощами» Аннотация. Проводилась работа в огороде, собирали урожай. Оформлена выставка работ различных художников, где изображены овощи. Составлена.

Экологический проект «Синьор-помидор» Экологический проект в старшей группе "Цветик - семицветик", детского сада №24 "Яблонька" г. клинцы. Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Овощи
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с овощами: огурец и помидор»
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 18:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Работы учащихся по программе «Начальное техническое моделирование и конструирование»
Программа «Начальное техническое моделирование и конструирование» имеет техническую направленность. Современная научно-техническая революция и...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...