Нина Козлова
Конспект занятия «Знакомство с овощами: огурец и помидор»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования администрации
городского округа Орехово-Зуево
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №21 общеразвивающего вида
«ЗНАКОМСТВО С ОВОЩАМИ :
для детей первой младшей группы
Городское методическое
объединение воспитателей
раннего и дошкольного возраста
Подготовила и провела:
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с овощами: огурец и помидор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огурец, огурчик
- Помидор, помидоры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
воспитатель Козлова Н. Д.
ЗАДАЧИ:
1. Расширять представления детей об овощах (огурце и помидоре).
Учить детей называть и различать овощи по форме, цвету, вкусу,
твердости.
2. Побуждать к использованию в речи названия овощей (огурец,
помидор, качества овощей (продолговатый, зеленый, твердый, круглый, красный, мягкий, а также действий (хрустит, есть).
3. Развивать сенсорные ощущения: круглый, овальный, красный,
зеленый, твердый, мягкий, вкусный.
4. Формировать доброжелательное отношение к бабушке,
бережное обращение к продуктам.
МАТЕРИАЛ:
корзина с натуральными овощами (помидоры, огурцы); поднос; плоскостные фигуры: большой красный круг и большой зеленый овал; костюм бабушки; ложки по количеству детей; салфетки; салатник.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель заходит с детьми в группу и говорит: «Ребята, к нам
пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь садитесь на стульчики». Дети садятся на стулья. Стук в дверь. Воспитатель говорит: «Ребята, кто-то к нам стучится. Пойду посмотрю». Заходит в группу бабушка. «Это бабушка пришла к нам в гости. Здравствуй, бабушка. Ребята поздаровайтесь с бабушкой». Бабушка здоровается с каждым ребенком, спрашивает: «Как тебя зовут?», дети говорят свои имена, а воспитатель при этом называет имена детей, которые не отвечают. С некоторыми детьми бабушка здоровается за руку, других гладит по голове, третьих — по щеке: всем дает возможность привыкнуть к себе. Воспитатель спрашивает бабушку: «Бабушка, а что ты нам принесла?» Бабушка: «Подарки». Воспитатель: «Давай посмотрим, что это за подарки?» Бабушка: «Это овощи. Они выросли у меня в огороде».
Воспитатель вместе с бабушкой достает из корзины огурец и
задает вопросы детям: «Что это? (Огурец). Какой огурец? (Продолговатый, зеленый). Погладьте огурец. Какой огурец на ощупь? (Шероховатый, с пупырышками)». Воспитатель активизирует речь детей хором и индивидуально.
Так же воспитатель вместе с бабушкой достает из корзины
помидор и задает вопросы детям: «Что это? (Помидор). Какой помидор? (Круглый, красный). Погладьте помидор. Какой помидор? (Мягкий, гладкий)». Воспитатель активизирует речь детей хором и индивидуально.
Воспитатель говорит детям: «Ребята, давайте поиграем в игру. Бабушка,
раздай детям овощи». Бабушка раздает детям по одному из овощей. Воспитатель говорит: «Ребята, посмотрите, что у вас? Маша, что у тебя? Максим, что у тебя? У кого помидор? Помидор красный, круглый. Покажите. У кого огурец? Огурец зеленый, продолговатый. Покажите. Ребята, положите помидоры на красный круг, а огурец на зеленый овал. Во время игры воспитатель помогает детям: «Помидор красный, круглый, клади на красный круг. Огурец зеленый, продолговатый, клади на зеленый овал». Воспитатель с бабушкой анализируют, как дети выполнили задание, исправляют их: «Молодцы, все правильно положили овощи. Давайте поиграем еще раз, но постарайтесь не ошибиться».
После игры воспитатель предлагает детям поплясать с
бабушкой (с музыкальным сопровождением) :
Бабушка: Тары-бары, тары-бары,
Начинаем танцевать,
Что нам бабушка покажет,
То и будем повторять.
После пляски воспитатель хвалит детей и говорит: «Ребята, у бабушки еще что-то есть в корзине». Бабушка достает салатник с порезанными овощами и говорит : «Я вам салатик сделала из овощей. Овощи полезные, а какие вкусные». Бабушка раздает кусочки огурцов, помидор каждому ребенку индивидуальной ложкой, а воспитатель вытирает рот салфеткой. Воспитатель спрашивает у детей: «Что ты ешь? Какой он?». Бабушка спрашивает у детей: «Вкусный?».
Затем бабушка говорит: «Ребята, мне с вами было очень хорошо
но мне пора идти». Воспитатель благодарит бабушку: «Спасибо тебе бабушка за угощенье. Ребята, скажите бабушке спасибо. Приходи еще к нам в гости. До свидания. Ребята, скажите бабушке до свидания».