Конспект занятия «Золотые россыпи России»

Нина Рябухина
Конспект занятия «Золотые россыпи России»

Ход ЗАНЯТИЯ.

Педагог: Сегодня мы опять очутимся в дивном мире Хохломы, в мире праздника музыки, в мире сказок. (Звучит музыка, дети идут по группе и рассматривают выставку). Вспомните, а почему эта роспись называется хохломской? (Ответ: Хохлома – старинное село, затерявшееся в глуши дремучих заволжских лесов, Нижегородской области. Золотой хохломе 315 лет! Удивительные узоры хохломской росписи вобрали в себя всю красу земли русской! Хохлому еще называют деревянным золотом. Расписная деревянная посуда хохломским орнаментом по сей день пользуется большим спросом, как в России, так и за рубежом.)

Из какого материала изготавливают изделия? (Из дерева)

Что делают с изделиями до их росписи? (Вытачивают из дерева в токарном цехе, затем в отделочном цехе шлифуют, смазывают глиной, покрывают олифой и алюминиевым порошком и сушат в печах). Так вот в горячей печи олифа желтела и приобретала золотистый цвет. Оттого изделия и казались золотыми.

Педагог: Но только ли в золотой цвет расписана Хохломская посуда? Какими еще цветами пользовались мастера при росписи чудесных изделий? Правильно. есть черный и красный цвет, встречается и зеленый. Какие значения имеют цвета красный, золотистый, черный?

Красный цвет - символ огня, любви, преданности

Золотистый цвет - символ красоты, чистоты, богатства, счастья.

Черный цвет – торжественность, на черном фоне великолепно смотрятся все яркие цвета.

Педагог: Какие элементы хохломского узора использовали художники? Возьмите предмет и расскажите об узорах.

Рассказ детей (реснички, травка, усики, завиток, капелька, цветок, ягодка).

Травки превращаются в крупные кудри – завитки. Они всегда золотые. Словно перья сказочной жар – птицы, загораются они на черном или красном фоне.

Кудрина завитки причудливые напоминают золотые кудри доброго молодца.

Травка колышется, стелется, кудрится, переплетается, тянется, улыбается.

Завиток завивается, шалит, играет, озорничает, игривый, затейливый, бегущий.

Листок прячется, дышит, радуется, выглядывает, трепещет, золотые, изящные, черно – зубчатые.

Ягодки манят, рассыпаются, разбегаются, повисли на веточках, красные, пурпурные, алые, пунцовые, гранатовые.

Педагог: Правильно.В своей росписи мастера отразили красоту родной природы: травушку – муравушку, лазоревые цветочки, багряные и золотые листья, гроздья ягод.

А наши дети нам об этом расскажут сейчас.

1 ребенок: Как волшебница,

Жар – птица не выходит из ума,

Чародейка – мастерица

Золотая хохлома.

2 ребенок: И богата, и красива,

Гостю рада от души

Кубки, чаши и ковши.

И чего в них только нету:

Гроздья алые рябин,

Маки солнечного света

И ромашки луговин.

3 ребенок: Так красива, так вольна –

Всем на загляденье.

Из такой посуды есть

Просто объедение!

Нет изделий краше

Хохломы нашей!

Педагог знакомит с новым видом посуды «Братина»

Интереснейшее изделие, которое расписывали – братина. Своим названием она обязана древнему обычаю, который назывался братчиной. Когда нужно обсудить какое-нибудь важное дело, собирались в одной избе люди, родственники. Они чинно рассаживались за одним столом, обсуждали дела. К концу их разговоров и подавались щи или каша в особой посуде, называемой братиной. Чаще всего она представляла собой горшок до 50 см в диаметре.

Педагог: сейчас мы с вами пройдем в нашу мастерскую и будем расписывать посуду «Братину» хохломскими узорами, создавать красоту своими руками, а музыка вам в этом будет помогать.

Дети приступают к работе (звучат народные напевы

Индивидуальная помощь Ване (Учить кисть поворачивать свободно в разные стороны)

4 ребенок: И в шесть, и в десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать.

Педагог: На славу постарались мастера! Какие красивые работы получились! И счастлив тот человек, который умеет видеть красоту, радоваться ей, стремиться ее создавать своими руками.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Хохломские ложки» Интегрированное занятие в подготовительной группе (НОД) «Хохломские ложки» Цели: 1. Учить: новой композиции хохломского узора, изображению.

Занятие по развитию речи в средней группе: рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Программное содержание:воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки,учить понимать и оценивать характер и поступки героев;подвести.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия «Золотые россыпи России»
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 20:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...
Оформление музыкального зала к женскому Дню Восьмое марта
Детский сад- особое место в нем занимает музыкальный зал. Именно здесь ребята получают море удовольствия, массу позитивных впечатлений. Организация праздника...
Мастер-класс по конструированию с использованием бросового материала «Армейский бинокль»
Цель: развивать конструктивные умения и навыки. Задачи: формировать умение конструировать объемную игрушку из картона; развивать память, фантазию,...