Ирина Боброва
Занятие в средней группе «Звучащая картинка» по мотивам сказки «Как собака друга искала»
▼ Скачать + Заказать документы
Звучащая картинка по мотивам сказки Как собака друга искала
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Вид детской деятельности:
Коммуникативная, творческая, познавательная, театрализованная.
Программное содержание:
Публикация «Занятие в средней группе „Звучащая картинка“ по мотивам сказки „Как собака друга искала“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Развивать творческие способности и диалогическую речь посредством «звучащих картинок». Развивать интерес к народному фольклору мордовского края. Развивать мелкую моторику. Закреплять основные приёмы лепки. Упражнять в произношении звукоподражательных слов. Воспитывать отзывчивость, доброе отношение к животным, желание им помогать. Способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.
Оборудование и материал: картинка - декорация леса, собаки, волка, лягушки, человека с собакой, пластилин, стеки, доски для лепки, тряпочки, в мордовский народный костюм, аудиозапись мордовской песни «Вирьудало»
(муз. Г. Вдовина, сл. М. Моторкина).
Предварительная работа: чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала», беседа по содержанию.
Содержание организованной образовательной деятельности.
Звучит мордовская песня. Входит воспитатель в народном костюме.
Воспитатель: Здравствуйте, дети, я хочу пригласить вас в Сказку. А в сказку попадем мы мордовскую, называется она «Как собака друга искала».
Для того чтобы, попасть в сказку нам нужно вспомнить героев. Предлагаю вам волшебный комочек, который мы оживим.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель предлагает слепить понравившегося героя, с помощью уже знакомых приёмов лепки.
Во время лепки звучит мордовская музыка.
Физкультминутка.
Оживают все зверушки
(Потягивание – руки в стороны.)
Глазки открываются
(Хлопанье глазами.)
Это значит что сейчас
(Наклоны.)
(Выпрямиться.)
Воспитатель: Почему, тебе понравился именно сделанный тобой герой?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, по–моему, кто-то лает. Кто это может быть?
Дети: собака, щенок.
Воспитатель: Давным-давно в лесу жила собака. Одна-одинёшенька. Скучно ей было (Воспитатель демонстрирует картинку – декорацию леса и собаки).
Начинается драматизация сказки, с помощью «звучащей картинки».
Детям предлагается «оживить» героев. Прикрепляем картинку собаки на фон леса.
Воспитатель: Захотелось собаки друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы. Встретила собака в лесу. Как вы думаете кого?
Дети отвечают: зайца, мышку, ужа и т. д.
Воспитатель: встретила зайца
Дети размещают превращенного из волшебного кусочка пластилина зайца на декорации леса, возле собаки.
Воспитатель: Собака, говорит зайцу:
– Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!
– Давай, – согласился зайка. Вечером нашли они себе местечко для ночлега, и спать легли. Мимо мышка пробежала, да пищала. Как же она пищала?
Дети: Пи-пи-пи!
Дети размещают превращенную из волшебного кусочка пластилина мышку на декорации леса, между собакой и зайцем.
Воспитатель: собака услышала да как вскочит, как начнет лаять. Как собака лает?
Дети: Гав-гав-гав!
Воспитатель: Заяц испугался, так, что уши затряслись. Увидела собака зайца и подумала : «Неважный это друг». И пошла собака дальше.
Дети убирают мышку и зайца с декорации леса.
Воспитатель: Идет собака и думает, раз заяц волка испугался, значит, он самый сильный в лесу и никого не боится. Ребята, а вы знаете, лесных жителей?
Дети: волк, медведь, заяц, лиса и т. д.
Воспитатель: Пошла собака искать волка и встретила его в глухом овраге и говорит:
– Давай, волк, с тобой, дружить, вместе жить!
– Что ж! отвечает волк. – Вдвоем веселее будет
Дети располагают на декорации – картинки леса волка и собаку.
Воспитатель: Наступила ночь, легли они спать. Мимо лягушка прыгала, да квакала. Как лягушка квакает?
Дети: Ква-ква-ква!
Дети размещают картинку лягушки между волком и собакой.
Воспитатель: Собака услышала кваканье, да как вскочит и давай лаять громко. Как собака лает?
Дети: Гав-гав-гав!
Дети убирают картинку лягушки.
Воспитатель: Волк испугался и убежал.
Дети убирают картинку волка.
Воспитатель: «И волк боится,– подумала собака. – Уж лучше подружиться мне». С кем лучше подружиться собаке, ребята?
Отгадайте загадку:
Большой, лохматый и косолапый, очень любит медок и поспать в «холодок» (медведь)
Дети: Медведь, мишка
Дети размещают в декорации леса превращенного из волшебного кусочка пластилина медвежонка, напротив собаки.
Воспитатель: Собака пошла к медведю :
– Медведь – богатырь, давай дружить, вместе жить!
– Ладно, – говорит медведь. – Пошли ко мне в берлогу.
Наступила ночь, откуда ни возьмись, появилась змея. Как она шипит?
Дети: Ш-ш-ш-ш-ш! Размещают слепленную змею на картинки.
Воспитатель: вскочила собака и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку :
– Перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.
«Ну и дела! – думает собака. – И этот оказался трусливым».
И пошла собака к человеку.
Дети убирают медведя и змею, и размещают картинку человека с собакой.
Воспитатель: Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил. Ночью собака лает – дом охраняет. А человек не ругает ее за это – спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.
Воспитатель: А скажите мне, ребята, какую сказку мы с вами оживили?
Кто встречался на пути собаки? Что понравилось вам больше всего?
Вот и всё. И нам пора прощаться с нашими героями. Но сказка ещё не раз придет к нам в гости. До свидания!
Звучит мордовская песня, дети расходятся с животными, слепленными своими руками.