Папки-передвижки

Занятие в средней группе «Звучащая картинка» по мотивам сказки «Как собака друга искала»

Ирина Боброва
Занятие в средней группе «Звучащая картинка» по мотивам сказки «Как собака друга искала»

Звучащая картинка по мотивам сказки Как собака друга искала

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Вид детской деятельности:

Коммуникативная, творческая, познавательная, театрализованная.

Программное содержание:

Публикация «Занятие в средней группе „Звучащая картинка“ по мотивам сказки „Как собака друга искала“» размещена в разделах

Развивать творческие способности и диалогическую речь посредством «звучащих картинок». Развивать интерес к народному фольклору мордовского края. Развивать мелкую моторику. Закреплять основные приёмы лепки. Упражнять в произношении звукоподражательных слов. Воспитывать отзывчивость, доброе отношение к животным, желание им помогать. Способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.

Оборудование и материал: картинка - декорация леса, собаки, волка, лягушки, человека с собакой, пластилин, стеки, доски для лепки, тряпочки, в мордовский народный костюм, аудиозапись мордовской песни «Вирьудало»

(муз. Г. Вдовина, сл. М. Моторкина).

Предварительная работа: чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала», беседа по содержанию.

Содержание организованной образовательной деятельности.

Звучит мордовская песня. Входит воспитатель в народном костюме.

Воспитатель: Здравствуйте, дети, я хочу пригласить вас в Сказку. А в сказку попадем мы мордовскую, называется она «Как собака друга искала».

Для того чтобы, попасть в сказку нам нужно вспомнить героев. Предлагаю вам волшебный комочек, который мы оживим.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель предлагает слепить понравившегося героя, с помощью уже знакомых приёмов лепки.

Во время лепки звучит мордовская музыка.

Физкультминутка.

Оживают все зверушки

(Потягивание – руки в стороны.)

Глазки открываются

(Хлопанье глазами.)

Это значит что сейчас

(Наклоны.)

Сказка начинается.

(Выпрямиться.)

Воспитатель: Почему, тебе понравился именно сделанный тобой герой?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, по–моему, кто-то лает. Кто это может быть?

Дети: собака, щенок.

Воспитатель: Давным-давно в лесу жила собака. Одна-одинёшенька. Скучно ей было (Воспитатель демонстрирует картинку – декорацию леса и собаки).

Начинается драматизация сказки, с помощью «звучащей картинки».

Детям предлагается «оживить» героев. Прикрепляем картинку собаки на фон леса.

Воспитатель: Захотелось собаки друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы. Встретила собака в лесу. Как вы думаете кого?

Дети отвечают: зайца, мышку, ужа и т. д.

Воспитатель: встретила зайца

Дети размещают превращенного из волшебного кусочка пластилина зайца на декорации леса, возле собаки.

Воспитатель: Собака, говорит зайцу:

– Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

– Давай, – согласился зайка. Вечером нашли они себе местечко для ночлега, и спать легли. Мимо мышка пробежала, да пищала. Как же она пищала?

Дети: Пи-пи-пи!

Дети размещают превращенную из волшебного кусочка пластилина мышку на декорации леса, между собакой и зайцем.

Воспитатель: собака услышала да как вскочит, как начнет лаять. Как собака лает?

Дети: Гав-гав-гав!

Воспитатель: Заяц испугался, так, что уши затряслись. Увидела собака зайца и подумала : «Неважный это друг». И пошла собака дальше.

Дети убирают мышку и зайца с декорации леса.

Воспитатель: Идет собака и думает, раз заяц волка испугался, значит, он самый сильный в лесу и никого не боится. Ребята, а вы знаете, лесных жителей?

Дети: волк, медведь, заяц, лиса и т. д.

Воспитатель: Пошла собака искать волка и встретила его в глухом овраге и говорит:

– Давай, волк, с тобой, дружить, вместе жить!

– Что ж! отвечает волк. – Вдвоем веселее будет

Дети располагают на декорации – картинки леса волка и собаку.

Воспитатель: Наступила ночь, легли они спать. Мимо лягушка прыгала, да квакала. Как лягушка квакает?

Дети: Ква-ква-ква!

Дети размещают картинку лягушки между волком и собакой.

Воспитатель: Собака услышала кваканье, да как вскочит и давай лаять громко. Как собака лает?

Дети: Гав-гав-гав!

Дети убирают картинку лягушки.

Воспитатель: Волк испугался и убежал.

Дети убирают картинку волка.

Воспитатель: «И волк боится,– подумала собака. – Уж лучше подружиться мне». С кем лучше подружиться собаке, ребята?

Отгадайте загадку:

Большой, лохматый и косолапый, очень любит медок и поспать в «холодок» (медведь)

Дети: Медведь, мишка

Дети размещают в декорации леса превращенного из волшебного кусочка пластилина медвежонка, напротив собаки.

Воспитатель: Собака пошла к медведю :

– Медведь – богатырь, давай дружить, вместе жить!

– Ладно, – говорит медведь. – Пошли ко мне в берлогу.

Наступила ночь, откуда ни возьмись, появилась змея. Как она шипит?

Дети: Ш-ш-ш-ш-ш! Размещают слепленную змею на картинки.

Воспитатель: вскочила собака и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку :

– Перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.

«Ну и дела! – думает собака. – И этот оказался трусливым».

И пошла собака к человеку.

Дети убирают медведя и змею, и размещают картинку человека с собакой.

Воспитатель: Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил. Ночью собака лает – дом охраняет. А человек не ругает ее за это – спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.

Воспитатель: А скажите мне, ребята, какую сказку мы с вами оживили?

Кто встречался на пути собаки? Что понравилось вам больше всего?

Вот и всё. И нам пора прощаться с нашими героями. Но сказка ещё не раз придет к нам в гости. До свидания!

Звучит мордовская песня, дети расходятся с животными, слепленными своими руками.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Звучащая картинка» по мотивам сказки «Как собака друга искала»
Опубликовано: 31 января 2015 в 19:41
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД