Ирина Щербинина
Конспект занятия «Новые приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия в средней группе
«Новые приключения Колобка»
Воспитатель: Щербинина И. А. ,
МБДОУ № 38 «Золотой петушок»,
г. Димитровград Ульяновской области
Программное содержание :
1. Учить детей проводить элементарные опыты, делать выводы, поощрять выдвижение гипотез (предположений, развивать мышление и активную речь.
Публикация «Конспект занятия „Новые приключения Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Профессия продавец
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
2. Активизировать и расширить знания детей о свойствах глины и пластилина (пластичные, мягкие, из них можно лепить разные поделки, учить определять и сравнивать особенности каждого материала (глина – природный материал, пластилин - материал. созданный человеком).
3. Совершенствовать навыки лепки предметов округлой формы. видеть зависимость свойств предметов от их формы.
4. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру,творческое воображение.
Оборудование :
глина, пластилин, дощечки для лепки, тряпочки ; емкость с водой («озеро», линейки разной длины, губка, крышка («лодочка», настольная лампа, фонарик ; иллюстрации к сказке «Колобок», «Снежный колобок», игрушки «хлеб», «батон» ; таблица «Свойства глины и пластилина», мольберты, «пенечки», значки для детей с изображением колобка; запись детской песенки «Почемучка».
Х о д з а н я т и я :
В группе на мольбертах расставлены иллюстрации к сказке. Дети входят в группу под музыку (запись детской песенки «Почемучка»).
- Ребята, куда мы пришли? («На поляну сказок») А какую сказку мы здесь встретили? Как начинается эта сказка? Верно, испекла бабушка колобок из чего. ?
Из чего еще можно его слепить, сделать? Как мы назовем такой колобок?
(колобок из пластилина - пластилиновый ; из глины – глиняный, из дерева – деревянный, из бумаги – бумажный, из пластмассы – пластмассовый и др.)
- А колобок с колючками бывает? (вспомнить спектакль «Колючий колобок»). Какой конец у сказки «Колобок»? («Грустный»). А чем закончился спектакль по сказке? Какое у вас было настроение? («Радостное, т. к. лиса не съела колобка и он помог всем своим друзья»)
- Давайте вспомним как мы лепили на прогулке снежные колобки, как эта девочка (показ серии картинок «Снежный колобок»). А потом придумали свою сказку. Как мы ее назвали? Почему Колобок укатился от девочки? Что произошло с лисичкой?
Приводится игра «Хорошо-плохо» (обсуждение свойств разных колобков - из
теста, из снега, колючего колобка; устанавливается связь с итогом сказки – «Проглотила лисичка снежный колобок - у нее горлышко заболело, простудилась»).
- А вы хотите придумать новые приключения Колобка? А какой у нас будет Колобок? Давайте вылепим ему друзей из глины и пластилина, чтобы они вместе могли отправиться в путешествие.
Предлагаю детям сесть за столы и приступить к лепке. При выполнении задания уточняем свойства материалов : из какого материала было легче лепить, почему?
- Ребята, вспомните, какие слова в сказке повторяются несколько раз? («Катится, катится колобок по дорожке.») Давайте проверим, как катятся наши колобки? Из чего можно сделать дорожку? (дети делают «дорожку» из дощечек для лепки и
играют с колобками). А почему колобок катится? А если бы бабушка испекла бы квадратный колобок? (прямоугольный, как кирпичик хлеба; овальный как этот батон – показ игрушек).
– Итак, вот какие у нас получились круглые колобки - друзья. И они покатились по дорожке (дети выполняют соответствующие действия). И прикатились к … «озеру» или «пруду» (емкость с водой). Остановились, призадумались,что ж им делать? Как на другой берег перебраться?
Опыт «Плавает-тонет», подбор материалов для «переправы» (линейки разной длины, губка, крышка и пр.) . Выводы : общие свойства глины и пластилина – тяжелые, тонут в воде ; отличия – пластилин в воде не намокает и не меняет своих свойств, водичка чистая ; глина в воде намокает, вода становится мутной, из размокшей глины лепить нельзя).
– С вашей помощью ребята колобки перебрались на другой берег и решили обсохнуть и погреться на солнышке. А где же наше солнышко? (дети подбирают подходящие предметы - настольную лампу, фонарик). Включается настольная лампа и под ней дети раскладывают свои колобки.
- Пока наши друзья отдыхают и загорают на солнышке, мы поиграем в игру.
Физминутка «Колобки» :
(дети встают в круг, взявшись за руки)
Возле печки мы ходили, колобков в нее садили, - ходят по кругу
Печечка беленная, заслоном заслоненная. - приседают
Колобки на дрожжах, не удержишь на вожжах. - медленно поднимаются
(игра повторяется 2-3 раза)
- Давайте посмотрим, как просохли наши колобки. Ой, что же произошло?! (пластилиновые колобки «растаяли», «размякли» - им вредно «греться» на солнышке.. А глиняные стали твердыми, как камешки).
– Ребята, а если бы наши колобки из глины и пластилина бабушка поставила бы в печку как в сказке? (рассуждения детей). Какой бы конец получился бы у нашей сказки?
- Вот и закончились наша новая сказка! Надеюсь, вы узнали много нового и интересного. Скажите, какой материал лучше подходит для лепки? Как вы считаете? (работа по таблице «Свойства глины и пластилина»)
- Ребята, вы так много рассказали о своих наблюдениях и стали настоящими знатоками. И наш друг Колобок решил подарить вам призы – значки на память об этом интересном увлекательном путешествии (вручение значков детям, звучит песенка «Почемучка»).