Приложение МААМ

Конспект зимней прогулки с элементами экспериментирования для детей младшего возраста

людмила сакович
Конспект зимней прогулки с элементами экспериментирования для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 14

Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт- Петербурга

Проведение прогулки.

(младшая группа)

Подготовила : Воспитатель Сакович Людмила Станиславовна

2013г.

1. Наблюдения – «Снегопад»

Цель. Познакомить с сезонным явлением- снегопадом, обратить внимание на то, что после таяния снежинок остаются капельки воды.

Материал. Лупы, листы черного картона (па числу детей)

Публикация «Конспект зимней прогулки с элементами экспериментирования для детей младшего возраста» размещена в разделах

Ход прогулки

Воспитатель. Ребята, посмотрите какой снег идет! Много снега вокруг: и на дорожках и на деревьях и на скамейках! А он все падает и падает. Это называется- снегопад. Давайте все вместе скажем «Снегопад» (Дети все вместе повторяют слово снегопад).Посмотрите как медленно кружатся в воздухе снежинки. Кружатся и садятся. А садятся куда? (ответы детей). Послушайте стихотворение о снежинке.

Белая, узорчатая звездочка- малютка,

Ты лети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке. (З. Рождественская)

Родились снежинки в облаке высоко над землей. Росли они не по дням, а по часам. И становились все красивее и нарядней. Все они были похожи друг на друга, но у каждой был свой наряд. Одна была как звездочка, другая напоминала цветок, а третья сверкала как драгоценный камень. Выросли снежинки и полетели на землю большой белой стаей. Озорник ветер не давал снежинкам спокойно опуститься на землю. Он кружил их в воздухе, подбрасывал и заставлял плясать под свою музыку. Спокойно было тем снежинкам, которые улеглись спать на улице, а на поле. Какие бывают снежинки? Правильно, белые, узорчатые, легкие, пушистые звездочки –малютки. А теперь давайте посмотрим их поближе.

2. Детское экспериментирование.

Ребята, берите в руки по черной картонке и постарайтесь поймать на неё снежинки, а теперь через лупу посмотрите на них и постарайтесь описать их, какие они. (Белые, пушистые, узорчатые, похожи на звездочки, цветочки, они все разные.

Если на улице не очень холодно, можно предложить детям снять варежку и подождать, пока на ладонь упадет снежинка.

Воспитатель. – Что же случилось с снежинкой?

Дети- Снежинка исчезла, растаяла.

Воспитатель – Ребята, как вы думаете почему?

Дети – Потому, что ладошка тёплая, а снежинки от тепла тают!

Воспитатель. Так во что превратились снежинки?

Дети. Снежинки превратились в капельки воды

Воспитатель. А что такое снег?

Дети- Это много – много снежинок.

Воспитатель. Что произойдет со снегом, если мы возьмем его в руки? Правильно, он растает и превратится в воду.

3. Трудовая деятельность

Кормим птиц крошками

Цель: дать детям представление о жизни птиц зимой, воспитывать желание заботится о птицах.

Покормите птиц

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетится, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна.

Горсть одна- и не страшна

Будет им зима (А. Яшин)

4. Подвижные игры :

Воспитатель –ребята, давайте поиграем с вами в игру, которую вы уже знаете. Игра называется

«Зайка беленький сидит»

Цель игры: развитие равновесия, ловкости.

Дети располагаются в центре площадки- они зайки. Воспитатель произносит слова, а дети выполняют движение в соответствии с текстом.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит-(присаживаются, покачивают головой, держа вытянутые ладони прижатые к ушам)

Вот так, вот так! Он ушами шевелит

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Скок- скок, скок- скок!

Надо зайке поскакать (прыжки на двух ногах на месте)

Повторить игру 2-3 раза

Воспитатель- вот как было весело! А теперь поиграем в новую игру, вы будете снежинками, а я ветром. Игра называется :

«Снежинки и ветер»

Цель :Развивать умение ориентироваться в пространстве

Ход игры. Дети берутся за руки, образуя круг, который может двигаться в разные стороны. воспитатель говорит: «Ветер сильный подул! Разлетелись снежинки!» по этому сигналу воспитателя начинается игра: дети разбегаются в разные стороны по игровой площадке, как снежинки уносимые ветром, расставляя в стороны руки, бегают, крутятся подобно снежинкам. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ветер стих, возвращайтесь снежинки!» По этому сигналу дети спешат вернуться, снова взяться за руки, образовав круг. Играем 2-3 раза

Вариант игры : каждый ребенок должен хорошо запомнить свое место в круге, место своего соседа, а после второго сигнала воспитателя, занять именно своё место.

5. Индивидуальная работа. Физкультура – учить детей ходьбе с высоким подниманием коленей; продолжать учить ходить и бегать, не наталкиваться друг на друга.

Развитие речи- повторение стихотворения «Белый снег пушистый»

Самостоятельная деятельность детей. - игры по желанию и интересам детей.

Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Используемая литература: Никитичева О. - Дошкольное воспитание. 2010-44с.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Счастливый день!Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект зимней прогулки с элементами экспериментирования для детей младшего возраста
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 12:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект зимней прогулки с элементами экспериментирования для детей младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем людмила сакович (УИ 42987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД