Лучший педагог года

Конспект зимней прогулки в средней группе «Белый снег пушистый в воздухе кружится»

юлия собенина
Конспект зимней прогулки в средней группе «Белый снег пушистый в воздухе кружится»

Белый снег пушистый в воздухе кружится

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15»

Конспект прогулки

для детей пятого года жизни

(средняя группа)

Тема: «Белый снег пушистый в воздухе кружится»

Воспитатель: Собенина Ю. В.

Краснотурьинск

2014

Публикация «Конспект зимней прогулки в средней группе „Белый снег пушистый в воздухе кружится“» размещена в разделах

Цель: обогащение у детей пятого года жизни представлений о зимнем времени года; развитие двигательной активности; создание благоприятного эмоционального фона.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания детей о зиме в различных видах детской деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать положительное отношение к совместной трудовой деятельности.

Развивающие:

Развивать познавательные и коммуникативные способности, двигательные умения, быстроту и ловкость движений.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы.

- И. Суриков «Белый снег пушистый».

- Русские народные песенки, загадки и потешки о зиме.

Рассматривание картины с пейзажем зимней природы.

И. Грабарь «Зимний пейзаж»

Игровая деятельность.

Дидактические игры

- «Найди пару»

- «Третий лишний».

Настольно – печатные игры:

«Четыре сезона», «Времена года».

Познавательно – исследовательская деятельность.

Беседа «Снег - загадка природы».

Оборудование:

Для наблюдения – лупа; для подвижных игр – маски оленей, санки; для игр со снегом - лопаты, вёдра, формочки; для индивидуальной работы - ледянки, набор для игры в хоккей; для трудовой деятельности – лопаты.

Ход прогулки:

Познавательно – исследовательская деятельность.

Ход наблюдения.

Воспитатель:

-Дети, посмотрите, как много снега намело, как он красиво украсил дома, деревья. Послушайте стихотворение:

Сыплет белый снежок,

Все деревья в инее

Мы выходим гулять

В это утро зимнее

Нам не страшен мороз

Пусть пугает стужею

С ним холодной зимой

Очень дружим мы. (Т. Башмакова).

Сюрпризный момент. На участке появляется заяц с нарядной коробкой.

Заяц: «Здравствуйте, дети! Я только что вернулся из лесного магазина, где купил новенькую беленькую шубку. Как вы думаете, для чего мы, зайцы, к зиме наряд меняем? -Дети, а какой снег? Кто подскажет мне?»

Ответы детей.

Заяц: «Посмотрите, что я вам принес в подарок (показывает увеличительное стекло). Как Вы думаете что это?»

Ответы детей.

Воспитатель: это лупа - увеличительное стекло. Кто мне подскажет, почему его назвали увеличительным? ( ответы детей: потому что оно увеличивает). Мы сейчас с вами рассмотрим снег через лупу, берите на варежку снежок. Дети исследуют снег, определяют свойства и качества (белый, пушистый) рассматривают через увеличительное стекло. Посмотрите, сколько там мелких красивых ….

Дети: снежинок.

Воспитатель: А хотели бы вы превратиться в снежинок?

Дети: Да! Хотим!

Проводится двигательная разминка «Снег летит»

Цель: формирование умения выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход разминки:

Ели за окном стоят, (Потягивания, руки вверх)

В небо синее глядят.

Ветки в стороны торчат, (Потягивания, руки в стороны)

Белки на ветвях сидят. (Глубокий присед)

Белки прыгают по елкам, (Прыжки)

Собирают белки шишки –

Белки – ловкие малышки.

Мы под елками сидим

И на белочек глядим. (Присед)

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу. (Круговые движения руками)

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах.

Даже хитрая лиса (Глубокий присед, затем подъем)

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. (Махи руками)

Но утихла злая вьюга

Белой стала вся округа. (Потягивания, руки в сторону)

Заяц: «Ребята, а у меня для вас есть еще один подарок (достает из коробочки маски оленей и колокольчики).

Проводится спортивное упражнение «Катание на саночках».

(дети с высоким уровнем активности провозят саночки «змейкой», объезжая препятствия из цветных льдинок, дети с низким уровнем активности провозят саночки без препятствий).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а нам по этой дорожке не проехать на санках, здесь много снега намело. Давайте расчистим путь, берите лопатки и за дело!

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: расчистка дорожек от снега.

Цель: учить доводить начатое дело до конца, воспитывать положительное отношение к труду.

Индивидуальная работа:

- игра малой подвижности «Попробуй, достань» (для детей с низким уровнем двигательной активности)

Цель: формирование у детей умения выпрыгивать вверх, доставая до предмета, действовать точно по сигналу: развитие прыгучести, ловкости, воспитание уверенности в себе.

- спортивное упражнение «Попади в цель» (хоккей) (для детей с высоким уровнем двигательной активности).

Цель: формирование у детей умения точно попадать в цель, развитие ловкости, глазомера.

Воспитатель кричит закличку: «Собирайся народ, кто со мной играть идёт!»

Совместная деятельность взрослого и ребенка.

Подвижная игра: «Два мороза».

Правила игры: На противоположных сторонах площадки отмечаются два "города". Участники игры, разделившись на две группы, располагаются в своем городе. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос.

Они обращаются к играющим со словами:

«Мы два брата молодые, два Мороза удалые:

Я - Мороз Красный Нос, Я - Мороз Синий Нос.

Кто из вас решится, в путь-дороженьку пуститься?»

Жители городов хором отвечают:

«Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз».

(дети перебегают из одного города в другой)

Морозы стараются поймать перебежчиков. Считается замороженным тот, кого Морозы поймали. Он остается на том месте, где был пойман, и должен, раскинув руки, преграждать путь играющим при следующих пробежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Побеждают те, кто не заморозился.

Самостоятельная деятельность детей:

- сюжетно – ролевая игра «Магазин».

Цель: развитие умения самостоятельно распределять роли в соответствии с сюжетом, развитие коммуникативных навыков.

- упражнение «Попади в цель».

Цель: развитие ловкости, меткости, коммуникативных навыков.

- катание с ледяной горки.

- дидактическая игра «Выложи узор».

Цель: развитие умения действовать по образцу.

Подведение итогов прогулки.

Дети прощаются с зайцем. Воспитатель просит детей набрать снег в ведерки и продолжить наблюдение в группе.

Прикреплённые файлы:

belyi-sneg_dtqvq.pptx | 7266,47 Кб
 
Публикации по теме:

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект зимней прогулки в средней группе «Белый снег пушистый в воздухе кружится»
Опубликовано: 31 января 2015 в 21:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД