юлия собенина
Конспект зимней прогулки в средней группе «Белый снег пушистый в воздухе кружится»
▼ Скачать + Заказать документы
Белый снег пушистый в воздухе кружится
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15»
для детей пятого года жизни
(средняя группа)
Тема: «Белый снег пушистый в воздухе кружится»
Воспитатель: Собенина Ю. В.
Краснотурьинск
2014
Публикация «Конспект зимней прогулки в средней группе „Белый снег пушистый в воздухе кружится“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Цель: обогащение у детей пятого года жизни представлений о зимнем времени года; развитие двигательной активности; создание благоприятного эмоционального фона.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать знания детей о зиме в различных видах детской деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать положительное отношение к совместной трудовой деятельности.
Развивающие:
Развивать познавательные и коммуникативные способности, двигательные умения, быстроту и ловкость движений.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы.
- И. Суриков «Белый снег пушистый».
- Русские народные песенки, загадки и потешки о зиме.
Рассматривание картины с пейзажем зимней природы.
И. Грабарь «Зимний пейзаж»
Игровая деятельность.
Дидактические игры
- «Найди пару»
- «Третий лишний».
Настольно – печатные игры:
«Четыре сезона», «Времена года».
Познавательно – исследовательская деятельность.
Беседа «Снег - загадка природы».
Оборудование:
Для наблюдения – лупа; для подвижных игр – маски оленей, санки; для игр со снегом - лопаты, вёдра, формочки; для индивидуальной работы - ледянки, набор для игры в хоккей; для трудовой деятельности – лопаты.
Ход прогулки:
Познавательно – исследовательская деятельность.
Ход наблюдения.
Воспитатель:
-Дети, посмотрите, как много снега намело, как он красиво украсил дома, деревья. Послушайте стихотворение:
Сыплет белый снежок,
Все деревья в инее
Мы выходим гулять
В это утро зимнее
Нам не страшен мороз
Пусть пугает стужею
С ним холодной зимой
Очень дружим мы. (Т. Башмакова).
Сюрпризный момент. На участке появляется заяц с нарядной коробкой.
Заяц: «Здравствуйте, дети! Я только что вернулся из лесного магазина, где купил новенькую беленькую шубку. Как вы думаете, для чего мы, зайцы, к зиме наряд меняем? -Дети, а какой снег? Кто подскажет мне?»
Ответы детей.
Заяц: «Посмотрите, что я вам принес в подарок (показывает увеличительное стекло). Как Вы думаете что это?»
Ответы детей.
Воспитатель: это лупа - увеличительное стекло. Кто мне подскажет, почему его назвали увеличительным? ( ответы детей: потому что оно увеличивает). Мы сейчас с вами рассмотрим снег через лупу, берите на варежку снежок. Дети исследуют снег, определяют свойства и качества (белый, пушистый) рассматривают через увеличительное стекло. Посмотрите, сколько там мелких красивых ….
Дети: снежинок.
Воспитатель: А хотели бы вы превратиться в снежинок?
Дети: Да! Хотим!
Проводится двигательная разминка «Снег летит»
Цель: формирование умения выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход разминки:
Ели за окном стоят, (Потягивания, руки вверх)
В небо синее глядят.
Ветки в стороны торчат, (Потягивания, руки в стороны)
Белки на ветвях сидят. (Глубокий присед)
Белки прыгают по елкам, (Прыжки)
Собирают белки шишки –
Белки – ловкие малышки.
Мы под елками сидим
И на белочек глядим. (Присед)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. (Круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах.
Даже хитрая лиса (Глубокий присед, затем подъем)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Махи руками)
Но утихла злая вьюга
Белой стала вся округа. (Потягивания, руки в сторону)
Заяц: «Ребята, а у меня для вас есть еще один подарок (достает из коробочки маски оленей и колокольчики).
Проводится спортивное упражнение «Катание на саночках».
(дети с высоким уровнем активности провозят саночки «змейкой», объезжая препятствия из цветных льдинок, дети с низким уровнем активности провозят саночки без препятствий).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а нам по этой дорожке не проехать на санках, здесь много снега намело. Давайте расчистим путь, берите лопатки и за дело!
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: расчистка дорожек от снега.
Цель: учить доводить начатое дело до конца, воспитывать положительное отношение к труду.
Индивидуальная работа:
- игра малой подвижности «Попробуй, достань» (для детей с низким уровнем двигательной активности)
Цель: формирование у детей умения выпрыгивать вверх, доставая до предмета, действовать точно по сигналу: развитие прыгучести, ловкости, воспитание уверенности в себе.
- спортивное упражнение «Попади в цель» (хоккей) (для детей с высоким уровнем двигательной активности).
Цель: формирование у детей умения точно попадать в цель, развитие ловкости, глазомера.
Воспитатель кричит закличку: «Собирайся народ, кто со мной играть идёт!»
Совместная деятельность взрослого и ребенка.
Подвижная игра: «Два мороза».
Правила игры: На противоположных сторонах площадки отмечаются два "города". Участники игры, разделившись на две группы, располагаются в своем городе. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос.
Они обращаются к играющим со словами:
«Мы два брата молодые, два Мороза удалые:
Я - Мороз Красный Нос, Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится, в путь-дороженьку пуститься?»
Жители городов хором отвечают:
«Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз».
(дети перебегают из одного города в другой)
Морозы стараются поймать перебежчиков. Считается замороженным тот, кого Морозы поймали. Он остается на том месте, где был пойман, и должен, раскинув руки, преграждать путь играющим при следующих пробежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Побеждают те, кто не заморозился.
Самостоятельная деятельность детей:
- сюжетно – ролевая игра «Магазин».
Цель: развитие умения самостоятельно распределять роли в соответствии с сюжетом, развитие коммуникативных навыков.
- упражнение «Попади в цель».
Цель: развитие ловкости, меткости, коммуникативных навыков.
- катание с ледяной горки.
- дидактическая игра «Выложи узор».
Цель: развитие умения действовать по образцу.
Подведение итогов прогулки.
Дети прощаются с зайцем. Воспитатель просит детей набрать снег в ведерки и продолжить наблюдение в группе.