Ирина Челяпина
Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе зимой;
- развивать сообразительность, умение отгадывать загадки;
- воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, работать дружно, помогая друг другу;
- упражнять в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами;
- тренировать умение перепрыгивать через лучики снежинки, выложенной из лопаток ;
- развивать познавательный интерес к окружающему миру;
Публикация «Конспект зимней прогулки в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- воспитывать любознательность;
Методические приемы:
- художественное слово (стихотворение о зиме);
- беседа;
- загадывание загадок;
- индивидуальная работа по развитию движений;
- экспериментирование со снегом.
Оборудование:
Лопатки, формочки, совочки.
Предварительная работа:
- загадывание загадок;
- чтение художественной литературы;
- беседы о зиме;
- игры и физические упражнения.
Ход прогулки:
«Наблюдение за инеем»
В начале беседы воспитатель предлагает обратить внимание детей на погоду: «Что вы видите ребята на небе?» (облака) Как можно сказать какое небо сегодня? На что похожи облака? С чем их можно сравнить? Дети обратите внимание на состояние природы в зимнее время.
Ребята я вам предлагаю послушать загадку:
-Не колючий, светло-синий
По кустам развешан… (иней)
«Посмотрите вокруг. Что вы видите на деревьях и кустах?»(ответы детей)
С целью углубления знаний детей об инее воспитатель задает вопрос: Что такое иней?
В какую погоду бывает иней? Давайте ребята рассмотрим. Вместе с детьми рассматриваем веточку с инеем. На что похож иней?
Художественное слово:
А сейчас я вам ребята предлагаю послушать отрывок из стихотворения С. Я. Маршака ‘’Круглый год ‘’Декабрь.
Воспитатель спрашивает детей, о каком серебре говорится в стихотворении предлагает отгадать загадки:
-Бел, да не сахар Ног нет, а идет (cнег)
Вился, вился белый рой
Сел на землю - стал горой (снег)
-Он пушистый серебристый
Но рукой его не тронь
Станет капелькою чистой
Как поймаешь на ладонь (снег)
-Без досок, без топоров
Через речку мост готов
Мост как синее стекло
Скользко весело светло (лёд)
-Рыбам зиму жить тепло
Крыша толстое стекло (лёд)
- Молодцы, ребята, отгадали все загадки! .
Трудовая деятельность
- Ребята, посмотрите, наш участок весь замело снегом, совсем нет свободного местечка. Давайте все дружно возьмем по лопатке и расчистим площадку для игры.
- Относите снег под деревья, так мы утеплим корни, чтобы они не замерзли в сильные морозы.
- Ребята, какие вы молодцы, так стараетесь, помогаете друг другу.
Физическая активность
- Давайте с вами немножко разомнемся и выполним упражнение «Великаны – карлики»
- Встаньте друг за другом в колонну
- Сначала мы превратимся в Великанов. Великаны огромного роста и шаги у них тоже огромные. Готовы? Шагаем как великаны!
- А теперь мы превратимся в Карликов. Карлики маленького роста и шаги у них тоже маленькие. И раз – два, зашагали!
- А теперь по моей команде: Великаны! Карлики!
- Молодцы, ребята. Очень внимательные.
Самостоятельная деятельность
- А теперь, ребята я предлагаю вам поиграть самостоятельно.
Индивидуальная деятельность
Несколько человек воспитатель подзывает к себе
- Давайте потренируемся с вами прыгать на двух ногах. Из лопат сделаем снежинку и будем перепрыгивать через лучики. Старайтесь прыгать повыше, приземляйтесь на носочки.
- Молодцы!
Экспериментирование со снегом (лепка снеговика, черепашки)
- Ребята, подойдите ко мне. Как вы думаете, может ли снег принимать какую-нибудь форму?
- Давайте проверим. Я беру снег в руки и ладошками катаю комок. Теперь кладу его на снег. Посмотрите, какую форму принял снег?
- Форму шарика!
- А хотите сами попробовать придать снегу форму? Берите себе немного снега в руки и приступайте.
- А теперь давайте, сделаем наши шарики (мячики) больше, налепим ещё на них снега и положим друг на друга.
-Кто у нас получился?
-Правильно! Снеговик.
- А если сделать один большой шарик, а рядом положить маленький шарик, тот у нас получится вот такая замечательная черепашка и раскрасим её гуашью.
- Вот видите, как интересно играть и экспериментировать со снегом.
Подвижная игра
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в нашу любимую игру: «Лохматый пёс». Сначала выбираем кто будет собачкой.
Собачка уходит в сторону площадки. Дети отходят от неё выполняют движения, проговаривая слова :
Вот лежит лохматый пёс, (дети стоят)
В лапы свой уткнувши нос, (укрывают ладошками нос)
Подойдём к нему разбудим, (медленно подходят к собачке)
И посмотрим, что же будет! (дотрагиваются до водящего и убегают)
Пёс выбегает и начинает ловить убегающих детей, тот кого поймает становится водящим.
Игра повторяется 2 – 3 раза