Папки-передвижки

Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимушка-зима» (15 фото)

Ирина Челяпина
Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимушка-зима»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

- формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе зимой;

- развивать сообразительность, умение отгадывать загадки;

- воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, работать дружно, помогая друг другу;

- упражнять в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами;

- тренировать умение перепрыгивать через лучики снежинки, выложенной из лопаток ;

- развивать познавательный интерес к окружающему миру;

Публикация «Конспект зимней прогулки в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

- воспитывать любознательность;

Методические приемы:

- художественное слово (стихотворение о зиме);

- беседа;

- загадывание загадок;

- индивидуальная работа по развитию движений;

- экспериментирование со снегом.

Оборудование:

Лопатки, формочки, совочки.

Предварительная работа:

- загадывание загадок;

- чтение художественной литературы;

- беседы о зиме;

- игры и физические упражнения.

Ход прогулки:

«Наблюдение за инеем»

В начале беседы воспитатель предлагает обратить внимание детей на погоду: «Что вы видите ребята на небе?» (облака) Как можно сказать какое небо сегодня? На что похожи облака? С чем их можно сравнить? Дети обратите внимание на состояние природы в зимнее время.

Ребята я вам предлагаю послушать загадку:

-Не колючий, светло-синий

По кустам развешан… (иней)

«Посмотрите вокруг. Что вы видите на деревьях и кустах?»(ответы детей)

С целью углубления знаний детей об инее воспитатель задает вопрос: Что такое иней?

В какую погоду бывает иней? Давайте ребята рассмотрим. Вместе с детьми рассматриваем веточку с инеем. На что похож иней?

Художественное слово:

А сейчас я вам ребята предлагаю послушать отрывок из стихотворения С. Я. Маршака ‘’Круглый год ‘’Декабрь.

Воспитатель спрашивает детей, о каком серебре говорится в стихотворении предлагает отгадать загадки:

-Бел, да не сахар Ног нет, а идет (cнег)

Вился, вился белый рой

Сел на землю - стал горой (снег)

-Он пушистый серебристый

Но рукой его не тронь

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь (снег)

-Без досок, без топоров

Через речку мост готов

Мост как синее стекло

Скользко весело светло (лёд)

-Рыбам зиму жить тепло

Крыша толстое стекло (лёд)

- Молодцы, ребята, отгадали все загадки! .

Трудовая деятельность

- Ребята, посмотрите, наш участок весь замело снегом, совсем нет свободного местечка. Давайте все дружно возьмем по лопатке и расчистим площадку для игры.

- Относите снег под деревья, так мы утеплим корни, чтобы они не замерзли в сильные морозы.

- Ребята, какие вы молодцы, так стараетесь, помогаете друг другу.

Физическая активность

- Давайте с вами немножко разомнемся и выполним упражнение «Великаны – карлики»

- Встаньте друг за другом в колонну

- Сначала мы превратимся в Великанов. Великаны огромного роста и шаги у них тоже огромные. Готовы? Шагаем как великаны!

- А теперь мы превратимся в Карликов. Карлики маленького роста и шаги у них тоже маленькие. И раз – два, зашагали!

- А теперь по моей команде: Великаны! Карлики!

- Молодцы, ребята. Очень внимательные.

Самостоятельная деятельность

- А теперь, ребята я предлагаю вам поиграть самостоятельно.

Индивидуальная деятельность

Несколько человек воспитатель подзывает к себе

- Давайте потренируемся с вами прыгать на двух ногах. Из лопат сделаем снежинку и будем перепрыгивать через лучики. Старайтесь прыгать повыше, приземляйтесь на носочки.

- Молодцы!

Экспериментирование со снегом (лепка снеговика, черепашки)

- Ребята, подойдите ко мне. Как вы думаете, может ли снег принимать какую-нибудь форму?

- Давайте проверим. Я беру снег в руки и ладошками катаю комок. Теперь кладу его на снег. Посмотрите, какую форму принял снег?

- Форму шарика!

- А хотите сами попробовать придать снегу форму? Берите себе немного снега в руки и приступайте.

- А теперь давайте, сделаем наши шарики (мячики) больше, налепим ещё на них снега и положим друг на друга.

-Кто у нас получился?

-Правильно! Снеговик.

- А если сделать один большой шарик, а рядом положить маленький шарик, тот у нас получится вот такая замечательная черепашка и раскрасим её гуашью.

- Вот видите, как интересно играть и экспериментировать со снегом.

Подвижная игра

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в нашу любимую игру: «Лохматый пёс». Сначала выбираем кто будет собачкой.

Собачка уходит в сторону площадки. Дети отходят от неё выполняют движения, проговаривая слова :

Вот лежит лохматый пёс, (дети стоят)

В лапы свой уткнувши нос, (укрывают ладошками нос)

Подойдём к нему разбудим, (медленно подходят к собачке)

И посмотрим, что же будет! (дотрагиваются до водящего и убегают)

Пёс выбегает и начинает ловить убегающих детей, тот кого поймает становится водящим.

Игра повторяется 2 – 3 раза

Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимушка-зима»
Фото «Зимушка-зима»
Конспект зимней прогулки в старшей группе - фото
Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Физическое развитие Конспекты зимних занятий НОД Зимние прогулки и наблюдения Конспекты занятий Оборудование Лопатки формочки совочки Предварительная работа загадывание загадок чтение художественной литературы беседы о зиме игры и физические упражнения Ребята я вам предлагаю послушать загадку Не колючий светло синий По кустам развешан иней Посмотрите вокруг Что вы видите на деревьях и кустах ответы детей С целью углубления знаний детей об инее воспитатель задает вопрос Что такое иней В какую погоду бывает иней Давайте ребята рассмотрим Вместе с детьми рассматриваем веточку с инеем На что похож иней Художественное слово А сейчас я вам ребята предлагаю послушать отрывок из стихотворения С Маршака Круглый год Декабрь Трудовая деятельность Ребята посмотрите наш участок весь замело снегом совсем нет свободного местечка Давайте все дружно возьмем по лопатке и расчистим площадку для игры Относите снег под деревья так мы утеплим корни чтобы они не замерзли в сильные морозы
Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Конспект прогулки для средней группы «Зимушка-зима» Конспект прогулки «Зимушка-зима» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 31 января 2015 в 18:04
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД