Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимние признаки и приметы»

Анджела Рахматулина
Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимние признаки и приметы»

Конспект зимней прогулки в старшей группе детского сада.

Цель: пополнить и закрепить знания детей о зимних признаках и приметах, своеобразии и приспособленности животного и растительного мира к зиме.

Задачи: формировать представления детей о зиме, знакомить детей с объектами и явлениями природы, способствовать развитию представлений о взаимосвязях в природе, развивать наблюдательность и интерес к природе, этетические чувства, воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Предварительная работа: рассматривание картин о зиме, дидактические игры

«Найди и назови примету», «Определи зимнюю примету», чтение художественной литературы о зиме.

Ход прогулки

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас на зимнюю прогулку, пройтись по заснеженному участку, посмотреть все ли в порядке, подышать свежим воздухом, понаблюдать за жизнью зимующих птиц. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Послушайте, какие загадки я для вас приготовила:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, круглолица.

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром.

Что за тройка прилетела? (три зимних месяца: декабрь, январь и февраль)

Воспитатель: А какой сейчас месяц?

Дети: Январь.

Воспитатель: Правильно, январь. Январь – это середина зимы. Думаю, что вы найдете на участке много изменений. Какая сегодня погода?

Дети: Сегодня тепло. На участке лежит снег, он белый, чистый, и из него можно лепить.

Воспитатель: На прогулке мы будем любоваться зимней природой, отметим зимние приметы и признаки. Зимой природа спит, нежно укутавшись в снежное одеяло. Зима – девушка с характером: может и морозами сильными напугать, и гололедом, и холодными ветрами или метелями. Есть такая поговорка про это время года: «Солнце светит, но не греет». Также существует множество народных примет зимы, которые помогают предсказать, каким будет лето, какую погоду ожидать в ближайшие дни, к какому явлению природы готовиться.

Дети находят и определяют признаки и приметы зимы:

- Пушистый иней на деревьях и кустах – будет солнечный день.

- Ворона сидит утром на верхушке дерева и каркает - к вьюге.

- Ясное небо – к морозу.

- Облака плывут быстро – к хорошей погоде.

- Синичка с утра пищит – ожидай ночью мороз

- Если поутру на окне слышно синицу, то ночь будет морозной.

- Если тучи идут против ветра, ждите снега.

- Воробьи прячутся в хворост – на мороз или перед метелью.

- Воробьи кричат – к метели.

Воспитатель: Еще одна для вас загадка:

Снег катали и месили,

Человека мы лепили.

Вместо глаз два уголька,

Там, где нос морковка,

А в руках метелка.

Кто он, наш Егорка? …. (снеговик)

Воспитатель: Отгадали вы загадку правильно. Давайте теперь поиграем.

Проводится игра «Снеговик»

Считалкой выбирают водящего снеговика, он одевает шапочку и рукавицы.

Снеговик встаёт на одну из сторон площадки, дети на противоположной стороне в шеренгу.

По сигналу дети начинают двигаться к Снеговику, при этом наклоняются, выполняя имитационные движения " набирают снег, лепят снежки", проговаривают слова игры, на последние слова- дети бросают снежки в Снеговика.

" Из холодного снежка

Слепим мы снеговика.

Он огромен и сердит

Во дворе один стоит.

Сколько можно так стоять

Будешь с нами ты играть?"

Снеговик отвечает:

" Буду, буду я играть,

Буду вас я догонять!

Замораживать!"

Снеговик догоняет детей, дотрагивается рукавицей до плеча ребёнка, тот встаёт " замороженный"

Игра заканчивается, когда Снеговик" заморозит" всех детей.

Воспитатель: Послушайте, ребята, следующую загадку.

Что за стройная девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?. (Ель)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, деревья без листьев, все в снегу. Их ветки покрыты снегом. Как вы думаете, растет ли дерево зимой?

Дети: Нет, дерево зимой не растет, оно замирает и спит до весны.

Воспитатель: Деревья зимой находятся в состоянии покоя, ветки от мороза становятся хрупкими, быстро ломаются. Снежный покров защищает деревья и кустарники от мороза. И маленькие кустарники тоже «спят» до весны. Только елки вечнозеленые деревья и не боятся зимних холодов. Они не сбрасывают свои листики – хвоинки на зиму и радуют нас своей красотой. Елочка красивое дерево. Как вы думаете, какие слова мы можем о ней сказать?

Дети придумывают слова про елочку:

Зеленая;

Пушистая;

Колючая;

Пышная;

Нарядная;

Красивая;

Зимняя;

Веселая;

Лесная;

Стройная;

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что деревья вдруг научились ходить. Покажите, как по-вашему, могло бы ходить большое могучее дерево? А маленькое тоненькое деревце?

Игра – имитация «Если бы у деревьев были бы ножки»

Дети показывают, как ходило бы большое, старое дерево – тяжелым, медленным, шаркающим шагом, а маленькое, молоденькое деревце – легкой, мелкой, нежной поступью.

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте еще мои загадки:

Звонкая погода,

Снега кутерьма.

Это время года

Мы зовем …. (зима)

Воспитатель: Вы любите зиму?

Дети: Да

Воспитатель:. Замечательное время года – зима. Можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, лепить снеговика или играть в снежки. Много зимних забав и разных игр в которые можно поиграть зимой. Предлагаю поиграть в игру «Зайка беленький сидит».

Играющие подражая зайчикам бегают, веселятся на площадке-полянке, а потом, приседают на корточки. Воспитатель вместе с детьми произносит следующие слова:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами. Взрослый продолжает:

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, скрестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

На эти слова дети подпрыгивают на двух ногах на месте. Наконец, взрослый говорит:

Мишка зайку испугал.

Зайка прыг. и ускакал.

Он пугает детей, изображая мишку, они разбегаются по площадке кто куда.

Воспитатель: Несмотря на холод и мороз мы с вами зимой гуляем и в игры играем. А вот некоторые лесные звери с наступлением зимы, как лягут спать, так и спят до весны. Вы знаете, что это за звери?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно! И ежик, и барсук, и медведь! Остальным зверятам зимой приходится туго, и холодно, и голодно. Вот и стараются выжить, кто как может. Птицы – воробьи, голуби, синички – тоже зимой мерзнут. И пропитание им добывать трудно. Поэтому люди подготавливают кормушки и подкармливают птиц всю зиму. Ребята, пожалуйста, берегите птиц, делайте кормушки дома, во дворе, не забывайте насыпать корм и наблюдать за птицами.

А теперь, чтобы согреться нам и замершие на прогулке пальчики погреть, поиграем в такую игру. Растопырим пальчики и условимся, что каждый пальчик – это птичка.

Игра «Десять птичек – стайка»

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развесёлый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

Птички, птички – по домам

А теперь скорее все сожмите кулачки. Спрятались птички. Не достанет их злой орлан.

Воспитатель: Теперь нам не страшен мороз, и мы можем поиграть со снегом:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькой чистой,

Как поймаешь на ладонь…. (снег)

Воспитатель: Понравился вам наш участок в зимнем наряде? Давайте закроем глаза и послушаем, как падает снег. Втяните носом воздух. Легко дышится? Верно, снег очищает воздух от пыли, грязи. А где лежит снег? Правильно, он повсюду, его много. Он, как пуховое одеяло, накрыл всю землю. Снег очень полезен. Он укрывает землю и согревает все, что на ней растет. Посмотрите, ребята, на снегу хорошо видны следы. По следам можно определить, кто здесь пошел, и кто куда ушел. Хотите поиграть в игру «Следопыты»?

Игра «Следопыты». Сейчас мы с вами станем следопытами. Будем находить следы на снегу и определять, чей это след.

Воспитатель: Молодцы, хорошие следопыты. Много разных следов нашли и правильно назвали. А сейчас давайте попробуем на варежку поймать снежинку и рассмотреть ее. На что похожа?

Белые – белые снежные.

В форточку письма влетают.

Кружатся тихие, нежные

И тают, тают, тают … (снежинки)

Воспитатель: Снежинки похожи на звезду, на кристалл, кружева. Но рассмотреть снежинку мы можем, пока она на варежке, если мы снимем варежки и попробуем поймать снежинки, они просто растают. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Снежинки предлагаю вам зарисовать в группе и обязательно рассказать родителям о нашей замечательной прогулке. А сейчас нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возраста ' Цель:расширяем знания детей о зиме,закрепляем ее характеристики, знакомим детей с зимними приметами и поговорками Задачи: *продолжаем.

Конспект зимней прогулки «Наблюдение за погодой»Конспект зимней прогулки «Наблюдение за погодой» Цель прогулки: формировать у детей умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления.

Конспект прогулки в старшей группе «Зимние забавы» КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ Цель: Повышение мотивации и интереса к прогулке. Задачи: - Укрепление иммунитета у детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимние признаки и приметы»
Опубликовано: 12 января 2019 в 00:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Букет для мамы!
Я работаю воспитателем в детском саду Огонек. Разнообразные конкурсы уже традиция в нашем дошкольном учреждении. Вот и в преддверии праздника, в детском саду...
Развлечение «Новогодняя игротека»
Тема: «Зимние забавы» Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима. Зимние забавы» Программное содержание: Образовательные задачи: - уточнить знания детей о...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Город веселых человечков»
Цель: Развитие познавательной активности. Коррекционно-развивающие задачи: - развивать высшие психические функции ( зрительное и слуховое восприятие,...
Консультация «Плоские стопы нам не нужны»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №1 Берёзка» посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский район...
Конспект НОД по математике в средней группе с использованием инновационных технологий...
Цель: внедрение инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений в воспитательно-образовательный процесс детей среднего...