МААМ-картинки

Конспект «Зимующие птицы» (5 фото)

Екатерина Галюкшева
Конспект «Зимующие птицы»

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Зимующие птицы»

Задачи: Способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах : умение узнавать птиц по внешнему виду и называть их, представление о видах питания зимующих птиц и способов добывания ими корма, особенности образа жизни. Стимулировать речевую активность детей. Продолжать развивать умения поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи, правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Публикация «Конспект „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Способствовать развитию слухового восприятия, мышления, памяти, воображения, внимания.

Продолжать воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и желание помочь им пережить суровое зимнее время; воспитывать экологическую культуру; воспитывать самостоятельность, эстетические эмоции. Продолжать воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и друг друга.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Птицы», наблюдение за птицами во время прогулок, на тему «Птицы» заучивали загадки, играли в игры. рассматривание картинок с птицами; прослушивание записей с голосами птиц; чтение художественной литературы: «Перелетные и зимующие птицы»

М. Борисенко, «Птичья столовая» В. Бианки, «Воробей и дятел, Совы.»

Н. Сладков, «Птицы-соседи», «Голубь» В. Корабельникова, «Сидит снегирь на ветке…» М. Пляцковский, «Зарумянились кустарники» Л. Татьяничева, «Скачет шустрая синица» А. Барто; беседы о птицах; НОД рисованием, на которой дети изображали птиц.

Материал и оборудование: Магнитные передвижные доски, иллюстрации с изображением зимующих птиц, конверты, карточки с изображением зимующих птиц, карточки с карманами расположенными в два ряда, предметные картинки с изображение корма птиц, посылка, плакат.

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите, сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки, чтобы создать хорошее настроение и утро было добрым.

А теперь посмотрите на меня, я хочу прочитать вам стихотворение.

(воспитатель читает детям стихотворение «Доброе утро»).

«Доброе утро» солнцу и птицам

«Доброе утро» улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

В: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, кто-то постучал к нам в окно. Я подошла к окну, открыла его, и в группу залетел голубь. В клюве он держал конверт с письмом. Прочитаем его!

(Воспитатель читает письмо).

«Дорогие ребята! Нам сейчас очень тяжело, холодно и голодно! Помогите нам, пожалуйста! Но сделать вы это можете только в том случае, если покажете свои знания о нас. До встречи на прогулке».

В: Чтобы помочь зимующим птицам, нужно лучше знать их образ жизни, повадки, знать, чем они питаются. Как вы думаете, справимся?

Поэтому я предлагаю вам посетить «Птичью выставку», где экскурсоводами будем мы с вами и покажем свои знания.

Пальчиковая гимнастика:

Прилетайте птички!

Сала дам синичке,

Приготовьте крошки,

Хлебушка немножко.

Эти крошки-голубям,

Эти крошки-воробьям.

Галки да вороны ешьте макароны.

Вы сейчас будете выходить по одному, выбирать изображение вашей любимой зимующей птицы и читать про нее стихотворение.

Дети выходят по одному, выбирают птицу и читают про нее стихи.

По тропинкам, по дорожкам

Скачет серый воробей.

Что он ищет? Ищет крошки

Для себя и для детей.

В: Как называется эта птица.

Д: Воробей.

В: Что вы знаете о воробье?

Д: Птица самостоятельная, но многие воробьи живут селятся в непосредственной близости от человека.

В: Какого цвета ее оперение?

Д: Ответы детей.

В: Чем питается воробей?

Д: Зимой птица ест все : семена растений, хлеб, зерна, крупу).

(Воспитатель предлагает детям составить короткий рассказ о воробье)

Д: Воробей – это маленькая, не унывающая птичка. Спинка у него коричневая с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылья темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, горлышко черное. Они строят гнезда рядом с домами людей.

Картинка с изображением воробья помещается на доску.

Не сидит она на месте,

На хвосте приносит вести,

Может в них и мало прока.

Но горда собой сорока.

Картинка с изображением помещается на доску.

В:Как называется эта птица?

Д:Сорока.

В:Что вы знаете о сороке?

Д. В народе у нее очень много произвищ:сорока- белобока и даже сорока –воровка. Своим громким стрекотанием, она предупреждает лесных жителей об опасности.

В:Какое у нее оперенье.

Д:Белобокая, потому что по бокам перышки у сороки совсем белые, голова и крылья черные. Хвост тоже черный, но очень с красивым зеленоватым отливом.

В:Чем питается сорока?

Д:Сороки собираются в небольшие стайки, летают по садам, угощаются ягодами рябины, боярышника, облепихи.

Воспитатель: -Сорока- белобокая, длиннохвостая непоседа. Она очень любопытная. Увидит что – нибудь блестящее: стекло, монету, внимательно рассмотрит, а потом схватит и утащит в своё гнездо.

Пусть снег вокруг искрится,

А зимний ветер злится-

Поёт не уставая

Синица расписная.

Картинка с изображением синицы помещается на доску.

В: Как называется эта птица.

Д: Синица.

В: Что вы знаете о синице?

Д: Птица лесная, но зимой перебирается ближе к людям.

В: Какого цвета ее оперение?

Д: Ответы детей.

В: Чем питается синица?

Д: Зимой птица ест все : хлеб, зерна, сало, крупу).

(Воспитатель предлагает детям составить короткий рассказ о синице)

Д: Синица – это небольшая птичка с желтенькой грудкой, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.

Физминутка:

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг скок.

Завертелась как волчок.

Вот присела на минутку.

Почесала клювом грудку.

И с дорожки на плетень

Тири-тири, тень-тень-тень.

Когда идёшь ты на прогулку,

Возьми с собой кусочек булки,

Будь добрым, корма не жалей,

Любите дети голубей.

В: Как называется эта птица?

Д: Голубь.

В: Какой окрас у голубя?

Д: Окраска у голубей бывает черной, каштановой, синей, светло-сизой (голубой, сиреневой, коричневой, желтой, красной, вишневой, пепельной, белой и др.

В: Голубь по размеру меньше или больше воробья?

Д: Голубь больше воробья.

В: Чем питаются голуби?

Д: Питаются семенами растений, зерновыми культурами).

В: «Голуби – это птицы, которых можно научить передавать письма. Для этого к лапкам голубя привязывают письмо, и он приносит его в определенное место – в свою голубятню. Во время войны голуби служили почтальонами и доставляли ценные письма адресатам. Голубь – одна из самых добрых и мирных птиц. За это люди избрали ее символом мира и дружбы. А веточка в клюве у голубя означает, что он несет добрую весть о мире и дружбе».

Алой кисточкой заря

Красит грудку снегиря.

Чтоб в морозы и пургу

Не замёрз он на снегу.

В: Как называется эта птица?

Д: Снегирь.

В: Дети, как вы думаете, слово «снегирь» связано со словом «снег»?

Д: Нет, название «снегирь» птицы получили за ярко-красный оттенок брюшка.

В: Чем отличается по внешнему виду самочка снегиря от самца?

Д: Самки отличаются от самцов тем, что грудка у них не красного цвета, а бурого с серым оттенком).

В: Чем питаются снегири?

Д: Питаются снегири семенами, почками растений и ягодами, из которых выклевывают семечки. Птенцов они тоже кормят растительными кормами. Насекомых в пищу яркие птицы почти не употребляют.

Д: : Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.

Особа всем известная,

Она крикунья, местная.

Взлетит на ель зелёную

И смотрит словно с трона

Ворона.

Картинка помещается на доску.

В:Как называется эта птица?

Д:Ворона.

В: Как выглядит ворона?

Д:Ворона это крупная птица, она не выделяется яркостью окраски. Голова, клюв, горло, хвост и лапы у нее черные, а все остальное серое.

В: Чем питается ворона?

Д: Ворона всеядная- она очень любит свалки, ведь там всегда можно поживится.

Воспитатель: -Ворона – хитрая, ловкая и находчивая птица. В каждой стае одна из ворон выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности. Тело вороны серого цвета, а вот голова, крылья и хвост- чёрные.

Дятел – врач лесного царства,

Дятел лечит без лекарства.

Лечит липы, клёны, ели,

Чтоб росли и не болели.

Картинка помещается на доску.

В: Как называется эта птица?

Д: Дятел.

В: Какой окрас у дятла?

Д: У самца на голове красивая ярко-красная «шапочка», а у самочки дятла ее нет.

В: Почему дятел в лесу часто стучит по дереву?

Д: Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.

В: Чем питаются дятлы?

Д: Ответы детей

Д: Дятел - это очень трудолюбивая и умная птица. В народе его называют "лесным доктором". Живут дятлы в дремучих лесах, держаться на деревьях и очень редко спускаются на землю. Добывают корм острым крепким клювом. Любят семена еловых и сосновых шишек.

В:Как вы думаете какие голоса подают птицы?

Воробей – чирикает,

Сорока - трещит,

Синица –свистит,

Снегирь - посвистывает,

Голубь – воркует,

Ворона –каркает,

Дятел – стучит.

- А сейчас я предлагаю послушать голоса птиц.

Воспитатель: -Ребята, давайте поиграем в игру на внимание: «Какой птички не стало?» Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какая птичка улетела?»

Дидактическая подвижная игра «На кормушке»

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась.

Дети подходят, берут птицу и садятся на своё место.

Воспитатель. Представьте, ребята, что вы - птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку» (дети прикрепляют птицу на магнитную доску - кормушку) .

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Воспитатель. Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). А как их назвать одним словом.

Воспитатель: -Зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? Какой корм любят птицы? Посмотрите, что у нас тут спрятано? (кормушка, на подносе сало, просо, семечки, хлебные крошки, конфета)

-Назовите одним словом то, что лежит на подносе.

Посмотрите внимательно, что у нас тут лишнее? Почему?

Давайте корм переложим на кормушки, и, когда пойдем гулять, вынесем кормушку на участок, пусть птицы кушают. И будем каждый день подсыпать корм в кормушку. Хорошо?

Вот ребята, как много интересного вы знаете о зимующих птицах.

С нашей помощью они все обязательно доживут до весны!

В: По небу весело скользя,

Летят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

«СПАСИБО ВАМ ВЕЛИОЕ»

Итог занятия:

1. О ком мы сегодня беседовали?

2. Каких вы знаете зимующих птиц?

Ребята, что вам больше всего понравилось?

А в каких заданиях вы испытывали затруднения?

Я надеюсь, что вы расскажите своим друзьям и родителям, о том как надо заботиться зимой о птицах.

А я вам приготовила подарок картинки-раскраски птиц.

Конспект «Зимующие птицы»
Фото «Зимующие птицы»
Конспект - фото
Фото №1 Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Фото №2 Зимующие птицы Зимующие птицы Задачи Способствовать формированию обобщенных представлений детей о
Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей 3–4 лет по темам «Посуда», «Транспорт», «Зимующие птицы», «Домашние птицы» Тема «Посуда». «Накроем стол к чаю». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить.

Конспект НОД «Перелетные и зимующие птицы» Организационный момент: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Я улыбаюсь.

Конспект НОД по пластилинографии «Зимующие птицы»Конспект НОД по пластилинографии «Зимующие птицы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о зимующих птицах, не улетающих в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека.

Конспект НОД «Зимующие птицы» Цель: Закрепление знаний детей о зимующих птицах. Задачи: - систематизировать знания о птицах; - развивать познавательные способности,.

Конспект занятия по рисованию «Зимующие птицы» Учитель: Нурлыбекова М. М. Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования вызвать интерес к изобразительной деятельности. Задачи: Обучающая:.

Конспект «Перелетные и зимующие птицы» Конспект «Перелетные и зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", " Речевое развитие", " Физическое.

Игры, загадки, физминутки для занятий в рамках недели «Зимующие птицы. Птицы нашего города» Тема недели: Зимующие птицы. Птицы нашего города. Цель: Формирование знаний о зимующих птицах, живущих в нашем городе. Задачи: Развитие.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Зимующие птицы. Цель: познакомить с зимующими птицами; изучить их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Задачи: • Активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо»,.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Мигарева Оксана Валерьевна Воспитатель логопедической группы МАДОУ «Детский сад №15 комбинированного вида «Пчелка» Конспект логопедического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Зимующие птицы»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 17:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД