Светлана Воронина
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств посредством знакомства с понятием семья.
Задачи.
Расширять и систематизировать представления о семье, учить называть членов семьи;
Расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, муж, жена, сестра, брат, дочка, сын, внук, внучка);
Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Развивать внимание и память – узнавать на фотографии членов семьи, знать и называть их роли в семье;
Совершенствовать общую моторику, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;
Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;
Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки;
Воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, желание оказать посильную помощь взрослым;
Воспитывать уважение и заботливое отношение к членам своей семьи.
Интеграция образовательных областей:
«Познание, «Коммуникация», «Социализация», «Труд»
Материал к занятию :
Демонстрационная картинка «Семейная фотография»; картинка «Семейная фотография», разрезанная на несколько частей; посылка для семьи: клубок ниток со спицами, газета, молоток, помада, машинка, кукла; домики по количеству детей; комплект карточек с изображением членов семьи по количеству детей; корзинка с клубками; изображение солнышка и тучки.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках.
Входит Бабушка – Загадушка с корзинкой в руке.
Здороваться с детьми, представляется.
1. Семейная фотография.
Показывает картинку «Семейная фотография» и рассказывает, что на ней изображена большая семья: дети – Таня и Ваня, их папа и мама, дедушка и бабушка. Говорит, что в этой большой семье много родственников:
дети (спросить у детей, как их зовут – Таня и Ваня, их родители (уточнить, как их называют дети, - мама и папа) и родители родителей (спросить, как Таня и Ваня их назовут, - дедушка и бабушка). Обсуждает с детьми, кто кому кем приходится в семье. Дедушка и бабушка называют Таню и Ваню внуками, а мама и папа зовут их детьми – сыном и дочкой. Таня Ване – сестра, а Ваня Тане – брат. Мама с папой – муж и жена, папа маме – муж, мама папе – жена. Также и дедушка с бабушкой.
Спрашивает у детей: «Кто дедушка для бабушки? (Муж). А кто бабушка для дедушки? (Жена).
Обсуждает с детьми, кто в семье самый старший, а кто младший.
Спрашивает у детей, у кого из них есть бабушка и дедушка, у кого – сестра или брат. Уточнить кто в их семье старший, а кто младший.
2. Игра «Разрезные картинки»
Бабушка – Загадушка говорит, что у неё была ещё одна такая же фотография семьи, но случилась беда. Фотография порвалась. Предлагает детям собрать фотографию.
3. Игра «Посели в домике свою семью»
Бабушка – Загадушка показывает детям домики. Предлагает детям сесть за столы.
- Ребята, что это? (Домики)
- Хотите в таком домике жить? (Да).
Бабушка – Загадушка говорит детям, что у неё есть не только большая семейная фотография, но и много отдельных портретов, на которых изображены члены семьи. Просит детей представить, что мальчики и девочки это они, а все остальные их родственники.
- Выберите себе домик, который вам нравится и поставьте там себя.
- Хорошо вам в вашем домике? (Да)
- А не скучно жить одному? (Разные ответы детей).
- Ребята, а кто вас дома будит утром, чтобы в детский сад не опоздать? (Мама).
- А вы маму свою любите? (Да)
- А за что? (Она покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги и т. д.)
Ребёнок 1. Мне мама приносит игрушки, конфеты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Весёлые песни она напевает,
Нам скучно вдвоём никогда не бывает.
Ребёнок 2. Я ей открываю свои все секреты.
Но маму люблю я не только за это.
Люблю свою маму, скажу я вам прямо,
Ну просто за то, что она моя мама!
- Значит, мама у вас какая?
(Добрая, заботливая, любимая, красивая, ласковая и т. д).
- А хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике? (Да)
Дети поселяют маму – готовый трафарет (радуются).
- Ребята, а кто в вашей семье водит машину? (Папа).
- А вы папу своего любите?
- А за что вы папу любите? Что он делает хорошего? (Покупает конфеты, катает на машине, учит ездить на велосипеде, играет в футбол).
- Значит папа у вас какой? (Хороший, умный, добрый, сильный).
- Хотите поселить папу в свой домик? (Да)
(Дети поселяют папу)
- Ребята, а у кого есть братик или сестрёнка? Вы их любите?
- Хотите поселить их в свой домик?
(Дети поселяют братьев, сестёр, если таковые есть в семье).
- Ребята, а у кого в семье живёт бабушка? (Ответы детей)
- А вы бабушку любите? (Да)
- За что? (Добрая, гуляет с внуками, забирает из детского сада, покупает мороженое).
- И бабушку поселите в свой домик.
- А дедушку вы тоже любите? За что? (Ответы детей)
И дедушку давайте поселим в свой домик.
Как хорошо вам теперь живётся в своём домике! Не скучно!
Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга.
Хорошо, что у вас у всех есть семья!
- Ребята, а вас любят в семье? (Да)
- Как вы догадались, что вас любят (Целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют).
- Ребята, а за что вас любят в семье? (Кушаю хорошо, слушаюсь, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю).
Молодцы! Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, брата или сестру – всю свою семью.
Как хорошо, когда у каждого человека есть семья!
4 .Игра – тренинг «Покажи настроение»
Бабушка – Загадушка спрашивает:
- Какое у вас сейчас настроение?
( Ответы: весёлое, смешное)
- На что похоже ваше настроение?
(Показывает солнышко).
- Давайте улыбнёмся, как солнышко.
- А если вы раскидали игрушки, как вы думаете, какое у мамы будет настроение: грустное или весёлое? (Грустное).
Попробуйте изобразить грустную тучку.
А когда вы помогали родителям что-то сделать, как вы думаете, какое настроение будет у мамы? (Весёлое).
Теперь покажите настроение солнышка – весёлое, радостное!
5. Игра «Собери клубки»
Бабушка – Загадушка нечаянно просыпала клубки.
Просит детей собрать их в корзинку.
Благодарит детей за помощь и заботу.
6. Отгадываем загадки.
Бабушка – Загадушка находит загадки в клубках.
Предлагает детям отгадать загадки.
Ласково и нежно деток обнимает
Лучшими словами в мире называет.
Самая красивая, самая родная
Это же, конечно…. (мама) дорогая.
Кто в семье высокий, смелый,
Самый сильный и умелый? (папа).
Волосы седые, добрые глаза,
Всех внучаток любит (бабушка) моя.
Добрый, бородатый …
Это папин папа.
С внуками играет,
Кто ж его не знает? (дедушка).
7. Посылка для семьи.
В дверь стучат и передают посылку для семьи Бабушки – Загадушки.
Она открывает посылку и просит детей помочь разобраться: кому какие подарки прислали.
(Маме – помаду; папе – молоток; бабушке – клубок со спицами; дедушке – газета; дочке – кукла; сынку – машинка)
8. Подведение итогов занятия.
Бабушка – Загадушка хвалит детей, и спрашивает, помогают ли они своим родителям? (утвердительные ответы детей).
Бабушка – Загадушка говорит детям народную поговорку:
«Хочешь есть калачи – не сиди на печи!»
А раз вы такие хорошие помощники, то вот вам и гостинцы от Бабушки Загадушки!