Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Улица ландышей» (подготовительная группа)

Марина Харчекова
Конспект интегрированного занятия «Улица ландышей» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспекты интегрированного занятия

«Улица ландышей»

(подготовительная группа)

Оборудование

Зеленая ткань, прибор динамической заливки света, спокойная, красивая музыка, «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, фотографии (рисунки) ландышей, индивидуальные песочницы по количеству детей, вода для увлажнения песка, зеленая ткань, белые мячики — наполнители, сухой бассейн.

Ход занятия

Приветствие

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Улица ландышей“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Психолог и логопед приглашают детей присесть на круг зеленого цвета. Психолог включает спокойную музыку (тихо, прибор динамической заливки света, выключает свет и говорит:

— Окунитесь с головой в эти бескрайние просторы прекрасного города Цветов. Почувствуйте освежающую прохладу зеленой листвы, красоту восхитительных белых лепестков. Ощутите запах цветов. Да, именно запах цветов. Почувствуйте себя частицей этого города. Вы окружены ландышами, потому что мы с вами на улице Ландышей. Это удивительной красоты цветы. Вид и аромат этих цветов веками вдохновляет поэтов и цветоводов. На свадьбах они часто украшают букет невесты.

Далее психолог предлагает детям закрыть глаза, выключает прибор динамической заливки света, включает свет и раскладывает на ткани фотографии ландышей.

Прогулка по улице Ландышей

Логопед обращает внимание детей на фотографии ландышей

и говорит:

— Ребята, я предлагаю вам расположить цветы на ткани так,

чтобы получилась улица.

Дети выполняют.

— Мы прогуляемся по улице ландышей, вдыхая их душистый

аромат.

Логопед показывает, как выполняется вдох: полуоткрытым ртом с движением рук вверх и на выдохе, медленно опуская руки, поется «Ландыш белый так хорош», снова ротовой вдох, и на выдохе продолжаем петь: «Нежней цветочка не найдешь». Уточняет, как дети поняли задание, и предлагает повторить (2—3 раза). После этого логопед предлагает делать шаг на каждое слово песенки без речевого дыхания.

Упражнение «Звучание цветущего ландыша»

Перед детьми на столе лежат белые пластмассовые мячики (из киндер-сюрпризов, наполненные сыпучими продуктами. Логопед говорит, что мячики — это цветочки-горошины, которые распустились на стебельке ландыша, и предлагает послушать их звучание. Дети слушают и определяют: какая «горошина» звучит тихо, какая громче, какие из них самые тихие. Логопед обращается к детям:

«Цветочки-горошины» ландыша издают громкие звуки?

Дети отвечают, что громких звуков нет.

— Запомните расположение «горошин» по звучанию.

Логопед, на зеленой ткани, выкладывает мячики-«горошины» в виде цветущего ландыша, встряхивая каждый из них. После этого предлагает детям отвернуться и меняет две «горошины» местами. Дети поворачиваются, логопед предлагает угадать какие «цветочки-горошины» в «ландыше» он поменял (встряхивает сам и приглашает ребенка). Дети угадывают. Упражнение повторяется 3—4 раза, затем детям предлагается взять все «цветочки-горошины» и встряхивать их одновременно, слушая звучание цветущего ландыша,

Таней ландышей

Психолог включает музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», предлагает детям разделиться на группы

по три человека и говорит:

-Встаньте друг к другу спинками, как можно ближе. Ваши тела стебельки. Поднимите правую руку вверх, а левую - согните в локтевом суставе и прижмите к туловищу. Ладони округлите, как будто вы держите маленькие мячики. Хорошо! Ветерок колышет цветочки на зеленой ножке: тепнрь поменяйте положение рук. Стебельки покачиваются, цветочки, словно белые горошки, тоже (меняют положение рук). Все движения делаем в такт музыке. Хорошо!

Упражнение «Разберем слово»

Логопед предлагает еще раз назвать цветок. Дети говорят

«Ландыш».

— А сколько гласных звуков в этом слове?

Ответы детей.

— Назовите эти звуки.

Ответы детей. Логопед предлагает произнести еще раз слово «ландыш» по слогам, выделяя голосом ударный гласный. После этого взять в сухом бассейне по два мячика: на первый слог подбросить и поймать мячик правой рукой, на второй слог — левой.

— Поменяйте в слогах гласные звуки местами.

Дети подбрасывают мячики, произнося полученные слоги.

— Какое слово получилось? Можно в словах менять звуки местами?

Дети отвечают.

— Подбрасывая мячики, произнесите слово правильно.

Дети выполняют.

— А сейчас определите, где «живет» звук «А» : если в начале слова ландыш, поднимите мячик, который у вас в правой руке, а если в конце слова — в левой.

Дети выполняют. Такое же задание дается для звука «Ш».

— А где находится звук «Н»?

Дети отвечают.

— Два мячика подбросим мы.

Дети подбрасывают и ловят мячики двумя руками. Такое ж

задание дается и для звука «Д».

Рисование на песке

На столе лежат индивидуальные песочницы, вода для увлаял нения песка и фотографии ландышей. Психолог говорит:

— Ребята, посмотрите внимательно на ландыши. Это нежные весенние цветы. На тоненьком стебелечке висят чудесные белоснежные цветки. Они похожи на крошечные игрушечные фонарики. Я предлагаю вам нарисовать ландыши на песке. Рисовать мы будем пальчиками и ребром ладони, кулачком.

Психолог показывает, как нужно делать задание.

— Мне очень приятно рисовать. Я чувствую тепло песка. Когда я двигаю пальчиками, я ощущаю маленькие песчинки. Но у каждого из вас будет свой цветок.

Дети рисуют.

— Посмотрите на ваши цветы. Что вы чувствовали, когда рисовали?

Дети отвечают.

— Вы чувствовали прохладу или тепло песка?

Дети отвечают.

— Ребята, а сейчас я предлагаю вам изменить свой рисунок. Представьте, что прошло время. И наш майский ландыш изменился : вместо цветков на стебельках появились оранжевые ягодки.

Психолог показывает картинку.

— Ребята, ягоды ландыша ядовитые. Они опадают, и из них

вырастают новые ландыши.

Дети изменяют рисунок на песке.

— А теперь спрячем ландыш. Наберите в ладони песок, поднимите их немного вверх и высыпайте песок на рисунок. Наблюдайте, как сыплется песок. Вот ваш рисунок и спрятан.

Психолог показывает, как нужно делать задание, при этом

двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мягкие

движения «вверх-вниз».

Молодцы!

Упражнение «Визуальная релаксация»

Психолог предлагает присесть вокруг ткани зеленого цвета, на которой лежат фотографии цветов (васильков). Включает спокойную музыку и говорит

— Ребята, расслабьтесь. Смотрите на фотографии, стараясь запомнить, как выглядит цветок.

Дети смотрят 1—2 мин.

— Закройте глаза и представьте, что вокруг вас много таких цветов. Вы вдыхаете их аромат. Любуетесь восхитительными нежными лепестками. Вам приятно! Откройте глаза. Мысленно поблагодарите цветы за их удивительную красоту. Улыбнитесь! Расскажите, что вы чувствовали, когда были среди цветов.

- Дети по очереди делятся своими впечатлениями.

Прощание

Дети прощаются с улицей Ландышей города Цветов

Публикации по теме:

«Зимнее настроение» (конспект из цикла занятий по слушанию музыки) «ЗИМНЕЕ НАСТРОЕНИЕ» (конспект из цикла занятий по слушанию музыки с использованием мультимедиа аппаратуры «В гостях у Феи Музыки») Оборудование:.

Картотека музыкальных произведений для прослушивания в старшей группе. Конспекты фрагментов занятий (часть 1) Старшая группа Музыкальные фрагменты из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковский: Увертюра Вальс снежных хлопьев Марш Вальс цветов Финальный вальс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Улица ландышей» (подготовительная группа)
Опубликовано: 16 июня 2014 в 19:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Улица ландышей» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Харчекова (УИ 169089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД