Получи документы

Конспекты к проекту «Путешествие в Простоквашино» (часть 2)

юлия малькова
Конспекты к проекту «Путешествие в Простоквашино» (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «На фотоохоту с Шариком. Дикие животные».

1. Орг. момент.

Логопед. Что больше всего любил Шарик? (Фотоохоту). Что значит фотоохота? Сегодня мы отправимся с Шариком на фотоохоту и понаблюдаем за дикими животными, живущими в лесу.

2. Основная часть.

1. Развитие мелкой моторики.

Поочередно сгибать пальчики, начиная с большого пальца.

--Шарик, Шарик

Где ты был?

(Четыре раза сгибать большой палец левой руки)

--Долго по лесу бродил!

(Четыре раза сгибать большой палец правой руки)

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках.

Публикация «Конспекты к проекту „Путешествие в Простоквашино“ (часть 2)» размещена в разделах

Большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами).

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку.

Всем я фото подарил,

Всяк меня благодарил.

(Четыре пальца последовательно сгибаются-кланяются).

* * *

Мама мишек будит рано.

(Сжать пальцы в кулаки, чуть-чуть приподняв указательный и мизинец. Пальцами обеих рук изобразить мишек)

Не встают они с дивана!

(Удивленно пожать плечами).

--Эй, Большак! Вставай скорей!

(Разогнуть большие пальцы и указать на дверь)

--Ну, а ты, лентяй, Указка,

(Разогнуть указательные пальцы и указать на дверь)

У тебя засохла краска!

(Изобразить руками ведро)

Вы должны с середняком

(Разогнуть все пальцы, кроме большого и произвести плавные движения кистями рук, как кисточкой)

Побелить амбар и дом.

Безымянный, мой бедняжка!

(Погладить безымянный палец пальцами другой руки)

Знаю, болен был ты тяжко.

Пожалею я тебя.

(Прижать безымянный палец к ладони и погладить его)

Полежи еще два дня.

Ты, Мизинчик-малышок,

(Разогнуть мизинцы)

Роста у тебя—вершок!

(показать, какого роста мизинец)

Но зато проказ и драк

(Погрозить мизинцу пальцем)

Сосчитать нельзя никак.

Е. Карельская

2. Мимические упражнения.

Логопед. Шарик сделал много фотографий! Как лисенок высматривает мышку. Прищуриваем глаза по очереди. Изображаем мимикой характерные черты каждого животного. Фотографии хитрой лисы, голодного и злого волка, проворной белочки, свернувшегося в клубок ежика, косолапого медведя; зайчика, попавшего лисе в лапы.

3. Упражнения для мышц шеи.

Логопед. Сфотографировал, как медведь отмахивается от пчел. (Круговые повороты головы.)

4. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц.

Логопед. Как бобры пилят дерево. (Круговое движение нижней челюстью.)

5. Упражнения для щек и губ.

Логопед. Вот фотография зайчика. Поднимем верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.

Вот - сердитого волка. Нижнюю губу прикусим нижними зубами.

А это - сердитая рысь. Оттягиваем вниз нижнюю губу, обнажая только нижние зубы.

На этой фотографии ёжик фыркает. (Вибрация губ.)

6. Упражнения для языка.

Логопед. Белочка цокает. (Щелкать языком, изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменение звука.)

Белочка собирает грибы. Грибы на короткой и длинной ножках.

(Открывать и закрывать рот, не опуская язык.)

Мишка слизывает мед. (Облизать сначала только верхнюю губу, язык чашечкой, затем облизать верхнюю и нижнюю губы.)

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед

И в рот к себе кладет.

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают,

Медведя прогоняют.

И. Лопухина

7. Развитие речевого дыхания и голоса.

Логопед. Ежики принюхиваются. (Вдохи носом.)

Волк воет: «У-у-у-у-у». (Произносить громко и тихо).

Кто как голос подает. Ежик пыхтит: «пых-пых-пых».

Разговор лисы и зайца: «су-зу-су-зу, су-зу-су-зу, зайка, где ты был?»«В лесу. За-са-за-са, ты не съешь меня, лиса?»

8. Психогимнастика. Пластические этюды.

(Передать мимикой и движением поведение зверей.)

Логопед. Покажем, как енот-полоскун полощется в воде, барсук прячется в норе, ежик ищет место для зимней спячки, лось - великан ходит по болоту, белочка грызет орешки.

9. Обыгрывание ситуаций.

Логопед. Медведь в берлоге. Осень. Медведь выбирает место для берлоги, ложится и засыпает.

Зима. Медведь находится в зимней спячке.

Весна. Медведь просыпается, вертит головой, вытягивает поочередно ноги, зевает, потягивается, а затем выходит из берлоги.

Лето. Медведь лакомится малиной и ловит рыбу.

Медвежата и пчелы. Медвежата мед искали, дружно дерево качали. Покажем, как раскачивается дерево.

Изобразим, как медведь залезает на него, запускает лапу в улей, ест сладкий мед, выражая удовольствие.

Пчелы нападают и жалят медведя. Ему больно. Покажем, как медведь отмахивается, бежит, а затем прыгает в воду. Изобразим: вам жалко медведя.

Изобразим движениями и мимикой птиц и зверей по содержанию стихотворений.

Шумный Ба-Бах Мишка

В очень громких сапогах Бедный мишка заболел-

Ходит по лесу Ба-Бах! Мишка много меда ел.

И, заслышав этот звук, Мишка плачет и кричит:

В ветках спрятался Ту-Тук, --У меня живот болит!

На сосну взбежал Цок-Цок, Мишка стонет,

В чащу кинулся Прыг-Скок; Слезы льет--

Чик-Чиришка в листья—порх! У него болит живот.

Шебуршонок в норку—порх! Непослушный

Тихо-тихо все сидят Жадный мишка

И, хихикая, следят, Съел лесной малины

Как шумит в лесу Ба-Бах Слишком.

В очень громких сапогах. Ф. Бобылев

Дж. Ривз

3. Итог.

Логопед. Где мы сегодня побывали? О ком мы узнали? Что вам больше всего запомнилось? А теперь вы можете сделать красивые рамки для фотографий. (Дети выбирают форму рамок, обводят её, вырезают и украшают различными способами в группе или дома с родителями).

Тема «Галчонок и его друзья в городе. Птицы».

1. Орг. момент.

Логопед. Что за птичка жила у дяди Фёдора? (Галчонок). Как вы думаете, с кем будет дружить галчонок, когда вернётся из Простоквашино в город? (С птицами). Сегодня мы поговорим о птицах, которые живут в лесу и в городе.

2. Основная часть.

1. Развитие мелкой моторики.

Загибать пальчики и выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворений.

Чижи Где обедал воробей?

Жили в квартире 44 --Где обедал воробей?

44 веселых чижа: --В зоопарке у зверей.

Чиж-судомойка, Пообедал я сперва

Чиж-поломойка, За решеткою у льва.

Чиж-огородник, Подкрепился у лисицы,

Чиж-водовоз, У моржа попил водицы,

Чиж за кухарку, Ел морковку у слона,

Чиж за хозяйку, С журавлем поел пшена,

Чиж на посылках, Погостил у носорога,

Чиж трубочист… Отрубей поел немного…

Спать захотели, Был на праздничном обеде

Стелют постели У мохнатого медведя,

44 весё лых чижа: А зубастый крокодил

Чиж на кровати, Чуть меня не проглотил.

Чиж на диване, С. Маршак

Чиж на корзине,

Чиж на скамье,

Чиж на коробке,

Чиж на катушке,

Чиж на бумажке,

Чиж на полу.

Д. Хармс

2. Мимические упражнения.

Логопед. Выразим состояние грусти и печали. Покажем: вы прощаетесь с улетающими птицами.

Изобразим птиц в морозный день: «Ой, холодно! Ой, как зябнут ножки!»

Выразим мимикой состояние голодных и замерзающих птиц. Передадим эмоциональное состояние: вы сочувствуете птицам, жалеете их.

Изобразим радость аистов и других перелетных птиц, увидевших родные края после возвращения из дальних странствий.

Изобразим воробья, попавшего в лапы к кошке. Покажем: вы рассердились на кошку. Кошка отпустила воробья. Изобразим: вы пожалели воробья.

3. Упражнения для мышц шеи.

Логопед. На ветке сидит сонная сова. (Опустить голову вниз. Почувствовать напряжение мышц шеи сзади.)

Сова проснулась и вертит головой. (Повороты головы влево вправо.)

4. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц.

Логопед. Голодные птенчики. (Максимально широко открывать рот, язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы и произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам».)

Птенчики глотают пищу. (Сглатывание слюны.)

5. Упражнения для губ и щек.

Логопед. Клювы разных птиц. (Медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед.)

Мама птица прогоняет от птенцов куницу. (Всасывать верхнюю губу под нижнюю, а потом резко выбрасывать ее при раскрытом рте - чмокание).

6. Упражнения для языка.

Логопед. Птенчики ждут пищу. (Сделать из языка чашечку и удерживать ее под счет до «шести».)

Очень вкусная пища! (Присасывать широкий язык к небу. Затем произносить звук а.)

Галчонок приготовил для вас загадку.

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой.

Все равно он будет мой.

(Дятел.)

Поднимем язык за верхние зубы и постучим, как дятел: «Тдд-тдд-тдд».

Аист. (Вытянуть острый язык как можно дальше изо рта и удерживать под счет до «шести-восьми».)

7. Развитие речевого дыхания и голоса.

Логопед. Птицы поют. Удот: «Уп-уп-уп-уп». Щегол: «Пить-пиль-пить». Снегирь: «Фью-фью-фью». Осоед: «Кине-е-кине-е». Перепелятник: «Кик-кик-кик». Коростель: «Крэк-крэк-крэк».

Произнести названия четырех-шести птиц на одном выдохе. Например: сова, снегирь, синица, чиж…

8. Речевая зарядка.

О чем поют воробушки?

О чем поют воробушки

В последний день зимы?

--Мы выжили!

Мы дожили!

Мы живы!

Живы мы!

В. Берестов

* * *

--Воробей чего ты ждешь?

Хлебных крошек не клюешь.

--Я давно заметил крошки.

Да боюсь сердитой кошки. А. Тараскин

9. Психогимнастика. Пластические этюды.

Воробушек. (Выполнять движения и действия по ходу чтения стихотворения.)

У воробушка головушка болела.

Ох, как болела!

Ох, как болела!

(Обхватить голову обеими руками и покачать из стороны в сторону)

У воробушка спинушка болела.

Ох, как болела!

Ох, как болела!

(Положить руки на спину и раскачиваться)

У воробушка крылышко болело.

Ох, как болело!

Ох, как болело!

(Погладить левой рукой правую руку)

У воробушка ноженька болела.

Ох, как болела!

Ох, как болела!

(Разглаживать рукой больную ногу).

10. Образно-пластическое творчество детей.

Логопед. Изобразим журавля, который стоит на одной ноге, ходит по болоту, ловит лягушек.

Журавль

По болоту я хожу,

Во все стороны гляжу.

Часто нагибаюсь.

Клювиком питаюсь.

Я схожу на ручеек,

Заварю себе чаек.

Буду пить-попивать,

Красно лето вспоминать.

В. Боков

Вертишейки

В дупле у пестрой вертишейки

Птенцы покручивают шейкой.

Язык засовывают клейкий,

На всех шипят сердитой змейкой.

А. Барто

Этюд «Чайка защищает свое гнездо от песца».

3. Итог.

Логопед. О ком мы сегодня говорили? Какие птицы вам больше всего понравились? Можете выбрать понравившуюся птицу и раскрасить её изображение в группе или дома с родителями.

Тема «Зимние забавы в Простоквашино. Зима».

1. Орг. момент.

Логопед. Куда отправились герои мультфильма на зимние каникулы? Простоквашино.) Я предлагаю вам сегодня отправиться в зимнее Простоквашино и поиграть вместе с героями.

2. Основная часть.

1. Развитие мелкой моторики.

Выполнять движения пальчиками и руками в соответствии с содержанием стихотворения.

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибать пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили.

(Имитировать лепку комов)

Птичек крошками кормили,

(Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались.

(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись.

(Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли,

(Отряхивать ладошки)

Съели суп и спать легли.

(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щечку).

Н. Нищева

2. Мимические упражнения.

Логопед. Выразим состояние и настроение в разное время зимы: мы радуемся первому снегу, ежимся от холодного ветра, нас пробирает дрожь до самых костей в морозную, студеную погоду.

Передадим гневную интонацию деда Мороза.

Дед Мороз проспал в постели,

Встал, сосульками звеня:

--Где вы, вьюги и метели?

Что не будете меня?

Выразим мимикой, жестами и движениями настроения и действия зимы. Вот Зима-волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды, усыпала блестками и серебром землю. А вот сердитая Зима-старуха заморозила птиц, людей и зверей, сковала реки льдами.

3. Упражнения для губ и щек.

Логопед. Кого лепил дядя Фёдор из снега? (Снеговиков.) Снеговики радуются снегу и морозу. Надуть щеки, веселое выражение глаз.

Грустные снеговики весной. Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.

4. Упражнения для языка.

Логопед. Когда снег тает, что образуется на крышах домов? (Сосульки.) (Высунуть острый язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении под счет до «шести-восьми».)

Горка для спуска. (Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка горкой.)

На чём дядя Фёдор катается с горки? (На санках-ледянках.) (Сделать язык чашечкой.)

Саночки. (Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.)

Ураганный ветер открывает и закрывает форточку. (Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка.)

5. Развитие речевого дыхания и голоса.

Логопед. Вьюга. Старая, седая, с ледяной клюкой, вьюга ковыляет зимнею порой. Воет вьюга: «З-з-з-з». (С усилением звука.) Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м». (Громко, низким голосом). Стонут березы: «М-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом). Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш». Стихает вьюга: «С-с-с-с-с».

6. Речевая зарядка.

Логопед. Повторяйте вместе со мной.

Мороз колдует.

Разыграйтесь-ка, метели!

Гнитесь ниже, сосны, ели!

Все, что есть в моем лесу,

Я засыплю, занесу!

7. Психогимнастика. Пластические этюды.

Логопед. Представим «Новый год» в Простоквашино. Изобразим маму и папу, идущих в Простоквашино. Покажем: Дядя Фёдор, Шарик и кот Матроскин встречают Новый год.

Зимние забавы. Изобразим, как герои катаются на коньках, играют в снежки, лепят снежную бабу, везут на санках друг друга, ходят на лыжах.

Изобразим зимующих птиц: дятла, ворону, высиживающую птенцов. И замерзшего воробья.

Изобразим зверей, живущих в лесу, около Простоквашино в зимнее время : зайчика, притаившегося под кустом; лису, прислушивающуюся к шороху мышки под снегом; голодного волка; спящего медведя; белочку, нашедшую свою кладовую…

3. Итог.

Логопед. О каком времени года мы говорили? Почему вам нравится зима? Что зимой не нравится? Какое время года ваше любимое? Предлагаю вам из бумаги собрать снеговиков или нарисовать в группе или дома с родителями.

Тема «Дядя Фёдор - человек».

1. Орг. момент.

Логопед. Героями мультфильма являются и домашние животные, и дикие животные и птица. А кто главный герой мультфильма? (Дядя Фёдор). А он кто? (Человек). А какие ещё люди есть в этом мультфильме? (Мама, папа, почтальон Печкин). Сегодня к нам в гости пришёл дядя Фёдор. Он хочет поиграть с вами.

2. Основная часть.

1. Развитие мелкой моторики. Координация движений в сочетании с речью.

Четыре пальца сложены в кулак. Большой палец, обращаясь с просьбой, дотрагивается до каждого поочередно. Отвечая, каждый из пальцев выпрямляется и вновь сгибается.

Логопед. Поиграем с пальчиками.

--Братец, принеси дрова! Правая и левая

--Заболела голова! Водят поезда, --Средний, ты наколешь дров? Правая и левая

--Я сегодня не здоров! Строят города.

--Ну, а ты натопишь печку? Правая и левая

--Ох, болит мое сердечко! Могут шить и штопать,

--Ты, меньшой, свари обед! Правая и левая

--У меня силёнок нет! Могут громко хлопать.

--Что же, сделаю все сам, За окошком ходит ночь.

Но обеда вам не дам! Руки так устали…

Голодать готовы? Правая и левая

--Мы уже здоровы! Спят на одеяле.

И. Лопухина О. Дриз

* * *

Ну-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту!

Тебе, большой, дрова рубить.

Тебе, указка, печь топить.

Среднему—воду носить.

Безымянному—кашу варить.

Ты, мизинчик-малышок,

Вымой глиняный горшок.

2. Мимические упражнения.

Выражение эмоционального состояния (настроения).

Логопед. Представим настроение мамы: довольна—недовольна; возмущена; смущена; удивлена; счастлива— несчастлива; озабочена; спокойна—рассержена.

Выразим мимикой состояние дяди Фёдора. Ему говорят ласковые слова—приятно, ругают—неприятно, виноват, пристыжен; мама не пустила в Простоквашино—расстроен, пришел друг в гости—радостен.

Покажем, как почтальон Печкин рассердился; у почтальона Печкина появился велосипед — доброе выражение лица.

Покажем, каким разным может быть взгляд человека. Изобразим насмешливый, добрый, хитрый, умоляющий, печальный, злобный, ликующий, сияющий, обиженный взгляд.

Закроем по очереди глаза: «Спи, глазок, спи, другой. Засыпай, правый глаз. Засыпай, левый глаз. Просыпайтесь сразу, оба глаза!»

3. Упражнения для мышц шеи.

Логопед. Представим, как огорчилась мама, когда прочитала письмо от дяди Фёдора. Прижать ладони к ушам и наклонять голову в разные стороны, преодолевая сопротивление рук и произнося «Ай-ай-ай!»

4. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц.

Логопед. Представим, как почтальон Печкин пьёт чай в гостях у дяди Фёдора. Жует ириски, жевательную резинку. (Имитация жевания.)

5. Упражнения для щек и губ.

Почтальон Печкин предлагает игру «Толстячки- худышки». Услышите «Толстячки» - надувайте щёки, «Худышки» - втягивайте щёки.

Надуваем шар или мыльный пузырь. Вытягивать губы узкой воронкой.

Веселый дядя Фёдор. (Улыбнуться, подняв уголки губ вверх. Вернуть губы в

исходное положение.)

Печальный папа. (Опустить уголки губ вниз.)

6. Упражнения для языка.

Логопед. Дядя Фёдор играет с язычком. Пробуем вкусное варенье. (Кончиком языка облизать верхнюю губу от одного уголка рта до другого, потом нижнюю. Кончиком языка облизать губы, делая движения по кругу.)

Чистим зубы. (Плавно провести языком по верхним, а затем по нижним зубам.)

Язычок лежит на крылечке и греется на солнце. (Открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу.)

Язык отдыхает на кровати. (Рот широко открыт. Язык лежит на дне ротовой полости.)

7. Развитие речевого дыхания и голоса. Развитие переключаемости органов артикуляции.

Логопед. Когда дядя Фёдор был ещё малышом, как он плакал? Произнесём звук а (громко, тихо, шепотом, затем в одной тональности).

Мама качает малыша. Произносить: «А-а-а-а».

Дядя Фёдор учился говорить. Произносить слоги: «Мна-мно, мны-мну, пи-пя-пе, би-бя-бю».

8. Речевая зарядка.

Логопед. Что делают люди по утрам? (Умываются.) Повторяем вместе.

Нос, умойся!

Кран, откройся! Мойся, мойся,

Нос, умойся! Обливайся!

Мойтесь сразу, Грязь, смывайся!

Оба глаза! Э. Мошковская

Мойтесь, уши,

Мойся шейка!

Хорошенько!

9. Психогимнастика. Пластические этюды.

Логопед. Осторожные герои мультфильма. Покажем, какими осторожными они были в лесу, боясь напугать лесных обитателей.

Вдруг услышали медвежьи шаги, испугались. Оказалось—это зайчик пробежал. Покажем: они смелые, бесстрашные, никого не боятся.

Долго ходили по лесу. Устали, измучились, проголодались. Поели земляники—стали бодрыми, радостными.

10. Образные перевоплощения.

Логопед. Изобразим дядю Фёдора, который несет тяжелый сундук.

Изобразим почтальона Печкина, который катится на велосипеде.

3. Итог.

Логопед. О ком мы сегодня говорили? Во что вам понравилось играть с дядей Фёдором? Можете нарисовать своего любимого героя (человека) в группе или дома с родителями.

Публикации по теме:

«Путешествие в Ситцевую Страну». Консультация для педагогов. Часть 1, обзорная«Путешествие в Ситцевую Страну». Консультация для педагогов. Часть 1, обзорная Сегодня, по многочисленным просьбам, я приглашаю вас в путешествие в Ситцевую Страну (и не только). Я расскажу, что, как и почему; откуда.

Оформление «Зима в Простоквашино»Оформление «Зима в Простоквашино» Новогоднее настроение мы создаем себе сами, и украшение группы детского сада к новому году – самый простой способ внести в нее сказку и.

Фотоотчёт «Путешествие в прошлое. 2 часть»Фотоотчёт «Путешествие в прошлое. 2 часть» Продолжая тему музейной педагогики, хочу познакомить Вас, уважаемые коллеги, с " Музеем Живой Истории» нашего Дома творчества "Октябрьский".

Конспект итогового занятия по проекту «Путешествие в Страну крылатых выражений» в старшей группе (с участием родителей) Конспект итогового занятия в старшей группе по проекту «Путешествие в Страну крылатых выражений» Образовательная область «Познание» Задачи:.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в Простоквашино» Задачи: Образовательная: уточнить знания о прямом и обратном счете до 8 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание.

Конспекты дидактических игр Дидактическая игра «Соберем бусы» 2 младшая группа Дидактическая задача: Формировать умения детей группировать геометрические фигуры.

Конспекты занятий Тема занятия: «День рождение клоунов Ксюши и Нюши» Цель: Налаживание эмоционального контакта. Снятие с помощью игр напряжения с ЭВС. Выработка.

Конспекты занятий .

Приложение к проекту «Развитие речи посредством ТРИЗ». 2 часть Тема занятия: «Мы Почемучки и Потомучки» Цели: 1. Создавать предпосылки для развития логического мышления детей. 2. Учить детей устанавливать.

Проектная карта к проекту «Путешествие в космическое пространство» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты к проекту «Путешествие в Простоквашино» (часть 2)
Опубликовано: 27 марта 2017 в 18:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты к проекту «Путешествие в Простоквашино» (часть 2)» (включая файлы) размещена пользователем юлия малькова (УИ 1008191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД