Лучший педагог года

Конспекты занятий

Еркеш Кудобаева
Конспекты занятий

Тема занятия : «День рождение клоунов Ксюши и Нюши»

Цель: Налаживание эмоционального контакта. Снятие с помощью игр напряжения с ЭВС. Выработка правильного ротового выдоха при заикании.

Оборудование: клоунские атрибуты – парики, носы, клоунские дудки- свистки, мыльные пузыри, шарики, палочки для сока, наглядное пособие «Горячий чай», «Задуй свечу».

Методы: диалог, сюжетно- ролевая игра «День рожденье», показ.

Ход занятия:

Приветствие.

Прослушивание песни «Гены крокодила – Пусть бегут неуклюже!»

Логопед:

- Мадина посмотри на эти картинки кто это?

Публикация «Конспекты занятий» размещена в разделах

- Это клоуны.

-А, давай мы сегодня с тобой поиграем игру «Веселое день рожденье клоунов Ксюши и Нюши»

- Ты будешь Нюша, а я Ксюша и именно, сегодня мы будем праздновать наше день рожденье.

-Ну, давай же,будем превращаться в клоунов.

(ребенок и логопед одевают парики и носы)

- Давай, Нюша поздороваемся по- клоунски. Повторяй за мной.

Раз - на носочках потянулись,

Два – нагнулись

Три – разогнулись

И сказали друг другу -

- Привет! И Улыбнулись!

- Молодец!

Д/и «Волшебный мешочек».

(Логопед по одному достает игрушки, называя их).

Игра «Свистуны»

Логопед:

-Итересно, что с ним делать?Наверно его съесть надо!

- Нет. Ты знаешь? Ну-ка покажи! Логопед и ребенок дуют в свистки.

2. Ух, ты смотри! Что же это? Помоги мне, подскажи.

- Шарики (ответ ребенка).

- Точно, шарики. Давай, мы их надуем,чтобы наше день рожденье было еще красочнее и веселее (логопед спрашивает какого цвета шары, и просит посчитать их).

3. Игра с трубочками. Ой, смотри тут еще есть какие- то палочки и стаканчики!

Логопед предлагает поиграть игру «Буль -бульки» (1-ый вариант).

-, надо через трубочки в воду дуть так, чтоб вода забулькала и мы услышим с тобой, как водичка «говорит».

Игра трубочками «Волны» (2-ой вариант Опускаем только концы трубочки и водим их по поверхности воды.)

4. Игра «Мыльные пузыри»

- А, вот с этим играть любят не только дети, но и взрослые.

Назови, что это? (допустима подсказка)

5. Игры «Горячий чай» и «Задуй свечу»

- Я устал, давай отдохнем, попьем чай с тортом.

-Осторожно, чай горячий. Надо на него подуть, чтобы он остыл.

-А, теперь, задуем свечки на нашем торте. Только сначала их посчитаем. Сколько на торте свечей? (На торте четыре свечи)

- Молодец!

Итог занятия :

- Ну, вот…. наше день рожденье подошло к концу. Давай соберем все клоунские игрушки и положим их в волшебный мешочек.

Ребенок складывает игрушки, называет их.

- ,тебе понравилось, наше день рожденье?

(ответ ребенка)

- Ну, а теперь, давай попрощаемся с тобой (логопед и ребенок прощаются с друг другом).

Тема: «Устранение заикания с помощью применения элементов здоровьесберегающих технологий»

«Дышим правильно- говорим правильно!»

Основная цель:

- снятие зажима с гортани;

- снятие зажима с мышц с шеи и гортани;

- снятие мышечного зажатия с артикуляционного аппарата;

- снятие напряжения с голосового аппарата;

- выработка глубокого дыхания;

- правильного речевого дыхания с помощью дыхательной гимнастики

Методы и приемы: соблюдение охранительного режима упражнение

«Режим молчания», специальные дыхательные упражнения для устранения судорог при заикании локализующихся в органах артикуляционного аппарата, в голосовом аппарате и в дыхании, упражнения для расслабления органов артикуляции – самомассаж языка, пропевание гласных звуков.

Наглядность: таблицы комплексов упражнений.

Ход занятия : Организационный момент.

Приветствие.

Релакс – прослушивание релакс –мелодии. «Режим молчания» в положении лежа или сидя и психологический настрой ребенка к занятию.

После прослушивания мелодии.

Логопед:

-, тебе понравилась мелодия?

- А, какие звуки природы ты слышал?

Предположительный ответ ребенка: шум воды, пение, щебетание птиц.

Логопед дает ребенку следующую установку, взяв его за руку :

«Ты спокоен и ты готов к занятию», «У тебя все хорошо и все получится»

-, главное правило нашего занятия :

«Дышим правильно – говорим правильно!»

Первый комплекс

Комплекс упражнений для снятия зажима с гортани.

1.- Данил сядь, поудобнее, спина прямая, правую руку положи на живот, а левую на колено. Сделай спокойный вдох носиком при этом следи за тем, чтобы животик надулся, как шарик, и на выдохе произнеси : пфффу (ху или фу).

2. И. п. тоже выдыхаем воздух толчками – толчки до 10 раз.

3. И. п. тоже голову опускаем чуть –чуть вниз и делаем зевок (на выдохе при зевании произносим звук а-а-а…. немного протяжно)

Второй комплекс

Снятие зажима с шеи и с гортани.

И. п. тоже голову чуть – чуть вниз и произносим на выдохе:

а) звук «И», как можно дольше;

б) звук «И» басом

И. п тоже голову чуть –чуть вниз играем игру «Вьюга» (голосом произносим звук «У» тихо,потом усиливаем его, слегка пропевая)

Третий комплекс

Снятие напряжения с органов артикуляции. Самомассаж языка.

Артикуляционная гимнастика: Упр «Жевание» Упр «Толстые, худые щечки»; Упр «Бегемот», упр «Улыбка», упр «Трубочка»

Самомассаж: Язычок погладим ласково губами

А затем постукаем бережно губами,

Язычок погладим ласково зубами,

Нежно покусаем мы его зубами,

И опять погладим ласково зубами,

А потом похлопаем бережно губами,

И в конце погладим ласково губами.

Артикуляция звуков «АОУИ» - беззвучно 3 раза.

Четвертый комплекс

Снятие напряжения с голосового аппарата

Пропевание гласных «А», «О», «У», «И»

Произносим гласные в сочетании с движениями рук.

Произносим слоги слегка пропевая слоги по схеме.

- Молодец!

-Слушай меня внимательно: «Говорим спокойно на выдохе!»

Игра «Итервью» Логопед задает ребенку вопросы, по которым ребенок рассказывает о себе и должен отвечать полным ответом.

- Как тебя зовут?

- Сколько тебе лет?

- В каком классе ты учишься?

- Как зовут твою учительницу?

- Сколько в твоем классе учеников?

-У тебя есть друг?

-Как его зовут?

-Данил, какое время года тебе нравится? А какое сейчас время года?

- Молодец, ….

-, расскажи стихотворение «Осень»(проверка домашнего задания). Говори не спеша, дыши правильно.

Итог занятия :

-Молодец! Скажи, какое правило ты должен соблюдать (Дышим правильно- говорим правильно! Логопед задает домашнее задание, после прощается с ребенком.)

Тема занятия : Автоматизация звука «Р»

«Путешествие в Африку»

Цель:

Образовательная: Автоматизация звука {Р} в речевом потоке (ввод звука в речь).Расширить и закрепить знания ребенка о природе, о диких животных живущих в Африке. Закрепить знания о названиях животных живущих в Африке и о их детенышей и соотносит с родителями.

Коррекционно-развивающая:

Активизация речевой деятельности, контроль поставленного звука {Р} в речевом потоке.

Развитие умения грамматически правильно использовать в речи глаголы, прилагательные и правильно их согласовывать с существительными;

Развитие умения грамматически правильно отвечать на вопрос: «У кого кто?».

Развитие познавательных процессов (внимания –зрительного, слухового; памяти- слуховой, зрительной; восприятия, мышления – словесно-логического).

Воспитательная: Воспитывать любой к живой природе.

Методы и приемы: беседа, вопрос- ответ, диалог, наглядость, методическое пособие из серии «Игры с прищепками», «Назови и найди детенышей»; музокотерапия, использование мультимедийннного экрана с показом слайдов по теме, элементы логоритмики.

Тип занятия : путешествие.

Ход занятия:

Организованный момент:

Звучит песня «От улыбки» под музыку входят дети – Лиза и Арина.

Логопед:

-, посмотрите сегодня у нас на занятии гости. Поздоровайтесь с гостями.

-….,какое у Вас настроение? (хорошее)

- Давайте, пожелаем нашим гостям «Хорошего дня!».

-…., сегодня нас с Вами звук «Р» пригласил в увлекательное путешествие в Африку. Далее Язычок продолжает свою речь в стихотворной форме:

Слайд № 1

Что за Африка –страна!

Где лишь лето и весна,

Где кругом стоит жара-

Все узнать о ней пора.

Что за звери там живут,

Что за птицы там поют,

Сплошь загадками полна,

Что за Африка-страна!

Логопед:

-Ну, что оправляемся в путешествие в Африку? А как мы туда доберемся?

(раздается гул вертолета) На ноутбуке появляется вертолет.

- А, вот и наш транспорт. Итак, мы полетим в Африку на вертолете!

Логоритмическая игра «Вертолетики»

Слушайте, мою команду, пристегиваемся, расправляем крылья, взлетаем повторяйте за мной:

Идет на взлет, идет на взлет, (руки поднимаем вверх)

Винты вращая, вертолет (круговые вращение рук, поднятых вверх)

Гудит вертолет, летит вертолет: «ДР-Др__» (руки опускаем на уровне пояса, иммитируя крылья вертолета)

Во время полета звучит песня «Красной шапочки» на мультимедийнном экране появляются картинки гор, реки, крокодилы, попугаи.

Логопед:

Объявляется посадка! Мы в Африке!

Логопед:

-Вот мы и в Африке! А, что, это за конвертик? Он для нас от звука «Р». Логопед зачитывает письмо.

-Здравствуйте, мои друзья! Я рад приветствовать Вас в Африке! Чтобы ваше путешествие в Африке было интересным и полезным я мои друзья - дикие животные в Африки приготовили для Вас задания, а Вы должны их выполнить. Удачи! Ваш друг звук «Р».

-Да, девочки видно наше путешествие будет непростым, придется нам потрудится.

Слышится рычание:

- Ой, кто это рычит? (показ слайда№ 4 –картинка рычащего тигра)

Выполнение задания тигра. Покажи артикуляционные упражнения, которые помогли тебе правильно произносить звук «Р» - «Лягушка» ,«Лошадка», «Грибочек», «Дятел», «Заведи мотор» .

Повтори чистоговорки:

Ра-ра-ра – черная пантера

Ру-ру-ру- быстрый кенгуру

Ры-ры-ры – храбрые тигры

Рог-рог-рог – огромный носорог

Бра-бра –бра- полосатая зебра

Раф-раф-раф – пятнистый жираф на экране появляется жираф

-, опишите жирафа (высокий, пятнистый, с длинной шеей)

Послушай задание жирафа.

Д/и «Назови детенышей» У кого кто? Игры с прищепками.

- Девочки, пришло время отдохнуть.

Выполняется физминутка «У жирафа» под музыкальное сопровождение Е. Железновой.

Звучит музыка песенка «Львенка»

-Ой, кто это поет? (появляется картинка львенка)

Задание львенка:

а)Посмотри внимательно на картинки. Назови всех животных, четко проговаривая звук «Р».

В названии какого животного нет звука «Р».

- Ой, это кто? На экране появляется фото- картина обезьяны.

- Это обезьяна.

Дети ответьте на вопрос:

- Какая обезьяна? (хитрая, озорная, быстрая) А что они любят есть?

- Обезьянки-озорницы от обезьян: собери бананы, сосчитай их. Пропой обратные слоги, выделяя звук «Р». Д/и «Собери бананы» и игра «Чудесный мешочек». Собираем бананы под песню «Чунга -чанга».

Раздается гул вертолета.

-Дети, нам пора возвращаться. За нами прилетел вертолет. Дети за логопедом повторяют зачин:

Идет на взлет, идет на взлет,

Винты вращая, вертолет

Гудит вертолет, летит вертолет: «ДР-Др__»

Итог занятия :

Подведение итога занятия

-, где мы с Вами были. Каких животных мы видели? Назовите их.

- Вы, были большие молодцы! Спасибо Вам. Логопед прощается с детьми.

Индивидуальное занятие с ОНР 1 уровня «Мы играем»

Словарь: предметы – название игрушек (кукла, юла, мяч, машина);

Действия и инструкции – кружится, прыгает, лови, бросай, кати, положи, дай, принеси, дай мне, возьми, повтори.

Материал: игрушки (Мишка, мяч, юла, кубик).

Ход занятия :

I.Организационный момент

Приветствие. Привет,! (Здравствуй, ….) Посмотри, … к тебе сегодня пришел Мишка Он спрашивает тебя: Как тебя зовут? Сколько тебе лет? (ребенок отвечает по подражанию речи логопеда или совместно с логопедом).

Логопед:, Мишка- Мишутка принес тебе свои любимые игрушки. Они тут в мешке.

- …. развяжи мешочек. (ребенок развязывает с помощью педагога или сам мешочек, а логопед оречевляет его действия.)

II. Основная часть

–, достань одну игрушку. (Достань…. Оречевление проделанного действия совместно с педагогом).

1 Игра с мячом

Логопед: А еще в нашем мешочке мячик. Какой красивый, круглый. Он умеет прыгать и стучать – бах, бах, бах. Как прыгает мячик? Как стучит?, лови мячик., бросай мячик., лови мячик., кати мне мячик., на, возьми мяч.

(Ребенок повторяет движения и, по возможности, воспроизводит сои действия совместно с педагогом)

2 Игра с юлой

Логопед: Посмотрим, что еще есть в мешочке. Это юла (логопед достает юлу и показывает, как с ней играть). Юла поет: у-у-у. Как поет юла? (выполняет вместе с педагогами)

3 Игра с кубиком

Логопед достает из мешочка кубик с нарисованными на нем игрушками: Ну-ка, кубик, повернись, на бочок скорей ложи и покажи и назови что там!

Логопед поворачивает кубик, а ребенок показывает ту игрушку и должен положить его в мешочек изображение.

Итог занятия

Логопед: Как хорошо мы играли! Тебе понравилось? Давай, все игрушки положим обратно в мешочек и будем их называть (ребенок выполняет просьбу логопеда и оречевляет по возможности действия совместно с педагогом).

-, попрощайся с мишкой и со мной.

Занятие : «Чтобы быстрее заговорить - надо с пальцами дружить!»

Цель занятия : Возбуждение речевого центра и усиление согласованности речевых зон при выполнении пальчиковых игр и с помощью применения резиновых мячиков- ежиков, прищепок, шишек. Стимуляция развития речи и ее активности. Расширение пассивного словаря – понимания речи. Активизация активного словаря с помощью наводящих вопросов и выполнения инструкций.

Оборудование: резиновые мячики ежики, шишки, макет белки, корзинки, прищепки (бумага).

Тип занятия : игра

Методы и приемы: диалог, беседа, показ, совместное выполнение заданий, объяснение

Ход занятия:

Приветствие.

Псих. настрой. Логопед предлагает прослушать песню.

-, тебе понравилась песня? У тебя хорошее настроение?

- А, давай, мы подарим нашим гостям (гостю) нашу солнечную улыбку. Упр «Улыбка»

Артикуляцонная гимнастика по методике Е. Куликовской.

Упражнения: «Рыбка», «Лягушонок», «Уточки и дудочки», «Хомячок», «Часики»

Логопед и ребенок садятся на ковер. Логопед показывает ребенку, игрушку ежика и предлагает ребенку, сделать ежика с помощью прищепок. Ребенку дается шаблон ежа. Задача: ребенок должен сам приделать «иголки – прищепки» к шаблону (помощь педагога допустима в том случае если ребенок не сможет справиться сам или обратиться за ней). Словесное поощрение.

Далее логопед начинает проводить игры с бумагой, с «мячом –ежиком», с шишками.

1 Упражнение с бумагой игра «Мячик»

Я бумажку посжимаю и ладошку поменяю.

Катаем мячик или ёжика от локтя к пальчикам по внутренней стороне, приговаривая слова:

Катится колючий ежик, Бегает туда-сюда,

Нет головы, ни ножек, Мне щекотно, да,да,да!

Мне по пальчикам бежит, Уходи, колючий еж,

И пыхтит, пыхтит, пыхтит В темный лес, где ты живешь!

-, посмотри у нашего ежа есть машина. Логопед показывает на мяч и называет его машиной. Цель данной ситуации вопроса добиться от ребенка отрицательного ответа «Нет» паралингвистический ответ в крайнем случае допустим (жест, мимика)

-Давай и мы с ним поиграем. Повторяй за мной. Ребенок повторяет действия логопеда с мячом.

2. Катаем мячик между ладоней:

Покатаю я в руках

Мячик мой хороший.

Чтоб всегда здоровым быть,

Ловким и весёлым.

Ребенок выполняет упражнение по подражанию.

Физминутку

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ручками хлопают, ножками топают,

Глазками моргают, после отдыхают.

- Отдохнули, а теперь давай с ежиком пойдем в гости к белочке.

Макет белочки, 2 корзинки.

Игра «Собери шишку и орешки» Задача: прокатить шишку и орешки до корзинки. Логопед по ходу игры оречевляет,совершаемые, действия.

Итог занятия :

-, тебе понравилось играть с ежиком? Что мы сегодня делали? (ответ совместно с логопедом) Мы играли… (с ежиком, с мячиком, с шишками, с прищепками, помогали ежику и белочке)

Поощрение ребенка. Логопед прощается с ребенком.

Занятие : «Чтобы быстрее заговорить - надо с пальцами дружить!»

Цель занятия : Возбуждение речевого центра и усиление согласованности речевых зон при выполнении пальчиковых игр и с помощью применения резиновых мячиков- ежиков, прищепок, шишек. Стимуляция развития речи и ее активности. Расширение пассивного словаря – понимания речи. Активизация активного словаря с помощью наводящих вопросов и выполнения инструкций.

Оборудование: резиновые мячики ежики, шишки, макет белки, корзинки, прищепки (бумага).

Тип занятия : игра

Методы и приемы: диалог, беседа, показ, совместное выполнение заданий, объяснение

Ход занятия:

Приветствие.

Псих. настрой. Логопед предлагает прослушать песню.

-, тебе понравилась песня? У тебя хорошее настроение?

- А, давай, мы подарим нашим гостям (гостю) нашу солнечную улыбку. Упр «Улыбка»

Артикуляцонная гимнастика по методике Е. Куликовской.

Упражнения: «Рыбка», «Лягушонок», «Уточки и дудочки», «Хомячок», «Часики»

Логопед и ребенок садятся на ковер. Логопед показывает ребенку, игрушку ежика и предлагает ребенку, сделать ежика с помощью прищепок. Ребенку дается шаблон ежа. Задача: ребенок должен сам приделать «иголки – прищепки» к шаблону (помощь педагога допустима в том случае если ребенок не сможет справиться сам или обратиться за ней). Словесное поощрение.

Далее логопед начинает проводить игры с бумагой, с «мячом –ежиком», с шишками.

1 Упражнение с бумагой игра «Мячик»

Я бумажку посжимаю и ладошку поменяю.

Катаем мячик или ёжика от локтя к пальчикам по внутренней стороне, приговаривая слова:

Катится колючий ежик, Бегает туда-сюда,

Нет головы, ни ножек, Мне щекотно, да,да,да!

Мне по пальчикам бежит, Уходи, колючий еж,

И пыхтит, пыхтит, пыхтит В темный лес, где ты живешь!

-, посмотри у нашего ежа есть машина. Логопед показывает на мяч и называет его машиной. Цель данной ситуации вопроса добиться от ребенка отрицательного ответа «Нет» паралингвистический ответ в крайнем случае допустим (жест, мимика)

-Давай и мы с ним поиграем. Повторяй за мной. Ребенок повторяет действия логопеда с мячом.

2. Катаем мячик между ладоней:

Покатаю я в руках

Мячик мой хороший.

Чтоб всегда здоровым быть,

Ловким и весёлым.

Ребенок выполняет упражнение по подражанию.

Физминутку

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ручками хлопают, ножками топают,

Глазками моргают, после отдыхают.

- Отдохнули, а теперь давай с ежиком пойдем в гости к белочке.

Макет белочки, 2 корзинки.

Игра «Собери шишку и орешки» Задача: прокатить шишку и орешки до корзинки. Логопед по ходу игры оречевляет,совершаемые, действия.

Итог занятия :

-, тебе понравилось играть с ежиком? Что мы сегодня делали? (ответ совместно с логопедом) Мы играли… (с ежиком, с мячиком, с шишками, с прищепками, помогали ежику и белочке)

Поощрение ребенка. Логопед прощается с ребенком.

Публикации по теме:

Конспекты занятий по трудовой деятельности Конспект по трудовой деятельности в старшей группе. 1. Вид труда: самообслуживание. 2. Содержание труда: Формировать умение самостоятельно.

Конспекты занятий к кружку «Умелые ручки» средняя группа «Букет к 1 сентября» Программные задачи: Аппликация. Учить детей составлять цветок из готовых кружочков, аккуратно мазать клеем, приклеивать.

Конспекты занятий кружка «Пластилиновая живопись» Конспект занятия с детьми средней группы по пластилинографии Тема: «Осенний букет» Вид деятельности: нетрадиционная техника «пластилинография».

Конспекты занятий по нетрадиционному рисованиюКонспекты занятий по нетрадиционному рисованию Конспект занятия по нетрадиционному рисованию Тема: «Рисуем пальчиками» (рисование на свободную тему) Старшая группа Дата проведения занятия:.

Конспекты занятий по обучению детей грамоте Тема: Гласный звук Ю, буква Ю 1. Анализ звука Ю. Звук - Ю- гласный, образуется голосом при почти полном отсутствии шума. При произношении.

Конспекты занятий по программе О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры» (8 часть) Комплекс занятий по музыкальным произведениям Д. Д. Шостаковича Программное содержание. Рассказать детям о композиторе Д. Шостаковиче.

Конспекты занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения. Занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник изображения в подготовительной к школе группе. Подготовила Клокова Г.

Конспекты занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения. Занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник изображения в подготовительной к школе группе. Подготовила Клокова Г.

Конспекты занятий по теме «Звуки» Грамматическая тема: Звуки и буквы. Лексическая тема: Слова, обозначающие способы подачи голоса. Цель: Вспомнить понятия звука и буквы.

Конспекты занятий (познание, математика) Средняя группа Тема недели «Зима». НОД №1. Познание (Мир природы) Цель. Закрепление правильного поведения в лесу. Задачи. Выявить и.

Автор публикации:
Конспекты занятий
Опубликовано: 9 января 2017 в 15:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД