Получи документы

Конспекты НОД по по воспитанию культуры поведения у детей

Вера Николаевна Одинцова
Конспекты НОД по по воспитанию культуры поведения у детей

НОД 1. ТЕМА: Волшебные слова.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с тем, как можно словами воздействовать на чувства и поведение людей, расширять представление о возможных негативных последствий для других своих неосторожных действий.

Развивающие:

1. Развивать навыки вежливости при общении.

2. Упражнять в умении самостоятельно здороваться, прощаться, благодарить.

3. Развивать логическое мышление.

Воспитывающие :

Публикация «Конспекты НОД по по воспитанию культуры поведения у детей» размещена в разделах

1. Воспитывать уважение к другим людям, показать возможные варианты культурных поступков, побуждать к доброжелательным отношениям.

2. Воспитывать правильное осознание своего поведения.

Предварительная работа.

Чтение книги «Азбука вежливости»Л. Васильева-Гангус; дать детям задание: наблюдать внимательное, заботливое отношение взрослых друг к другу дома, в общественных местах, на транспорте и др. Те поступки, которые взволновали детей отразить в рисунках и обсудить вместе с детьми. Разучивание стихов, составление рассказов из личного опыта детей.

Методы и приемы.

Игровой момент с Незнайкой, примеры поведения из жизни Незнайки. Беседа – рассказ о правилах поведения. Физкультминутка. Словесные игры: «Назови вежливое слово», «Помоги Незнайке», «Закончи ситуацию». Итог НОД.

Индивидуальная работа.

Дифференцирование вопросов к ситуациям «Как бы ты поступил?», смена посадки при диагнозе Х - ноги

Материалы к НОД.

Игрушка – Незнайка, разноцветные полоски, письмо в конверте.

Ход НОД.

В Ребята, скажите, мне при помощи чего мы понимаем друг друга.

Д. При помощи нашей речи, слов.

В. Расскажите мне, пожалуйста, какие мы произносим слова обращаясь друг к другу.

Д. Вежливые, хорошие, приятные. Разные.

В. Скажите, пожалуйста, в нашей речи только хорошие слова или есть и

другие?

Д. Да, есть грубые слова, нехорошие.

В. Скажите, а эти слова нам приятно слушать?

Д. Нет.

В. Почему нам не приятно слушать некрасивые, плохие, злые слова?

Д. Потому, что они нас обижают, расстраивают, огорчают и другое…

В. Вот перед вами цветные полосочки. В левую сторону отложите полосочки, которые относятся к грубым словам, в правую - к добрым, ласковым словам. (Дети выполняют.)

В Давайте посмотрим какого цвета полосочки у нас в левой стороне.

Д. Черные, темно-синие, коричневые.

В. Почему вы так решили?

Д. Потому, что грубые, неприятные слова - это темные неприятные цвета, от которых портится настроение.

В. А теперь посмотрим какие цвета у вас в правой стороне, назовите их.

Д. Желтый, розовый, оранжевый и другие.

В. Объясните мне, почему в правой стороне у вас приятные цвета?

Д. Потому, что добрые слова - это приятные слова, значит и цвет у них

приятный.

В. Вот мы с вами и выяснили, что бывают плохие слова и хорошие. А вы

знаете, ребята, что словом можно творить чудеса? Слово может огорчить,

обидеть, рассмешить, утешить человека. Скажите мне пожалуйста, когда люди слышат хорошие слова, как вы думаете, какое у них настроение?

Д. Хорошее, веселое.

В. А если люди слышат плохие слова, Что с ними происходит?

Д. У людей портится настроение, они огорчаются, расстраиваются.

В. А как вы поступаете, если вдруг нечаянно огорчили кого-нибудь?

Д. Мы извиняемся, просим прощения.

В. Какими волшебными словами вы пользуетесь?

Д. Извините пожалуйста, простите пожалуйста.

В. А сейчас Дима нам прочитает стихотворение А. Кузнецовой

«Поссорились».

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга-

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,-

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай,

И скажу: «Играть давай!»

В. Скажите, пожалуйста, хорошо ли поступила первая девочка?

Ответы.

В. Как вы считаете, обидел или нет ее поступок подругу?

Ответы.

В. Какой выход нашла первая девочка? Как поступили бы вы?

Ответы.

В. А теперь будете играть?

Игра «Пожалуйста».

Воспитатель дает задания детям идти по кругу, бежать врассыпную или встать в круг, дети выполняют все задания воспитателя, но с одним условием, если он произносит волшебное слово «пожалуйста».

После игры дети садятся на свои места, входит Незнайка, грустный и

заплаканный. Незнайка здоровается с ребятами.

В. Незнайка, что случилось? Почему ты такой грустный, расстроенный? Кто тебя обидел?

Н. - Когда я спешил к вам в детсад, по дороге я встретил мальчика, который наступил мне на ногу, толкнул меня и сказал, что я слепой, ничего не вижу.

В. - Ребята, скажите, пожалуйста, хорошо или плохо поступил мальчик?

Каким вы его считаете? Как вы поступили бы на месте этого мальчика?

Ответы.

В – Почему плакал Незнайка?

Д – Потому, что мальчик его обидел.

В. – Значит мальчик какой?

Д. - Не культурный, не вежливый.

В. - Расскажите, пожалуйста, что означают слова «Культурный, вежливый,

воспитанный»?

Ответы.

В. Достаточно ли только знать правила вежливости?

Ответы.

В. Когда можно сказать, что мы ведем себя культурно?

Ответы.

В. Вежливо?

Ответы.

Незнайка. Что же это за люди такие, культурные, вежливые?

Вос. Предлагает 2-3 детям рассказать о знакомом вежливом, культурном

человеке.

«Интересные рассказы», - говорит Незнайка - «Вижу и ребята у вас хорошие, вежливые, культурные, все знают».

В. - Незнайка, расскажи нам, пожалуйста, зачем ты к нам торопился?

Может у тебя какое важное дело?

Незнайка - Конечно! Я вам принес письмо из «Цветочного города» от своих друзей.

Открывает конверт, читает.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишут вам жители «Цветочного города». Винтик, Шпунтик, Доктор Пилюлькин и другие. Напишите нам, пожалуйста, как нам быть. Мы часто ссоримся, ругаемся, не можем поделить игрушки, договориться между собой. А еще мы часто обзываемся некрасивыми, обидными словами. Может быть нас заколдовал какой-то грубый волшебник? Помогите нам ребята! Напишите нам скорее ответ на особенно волнующие нас вопросы

1. Как нужно поступить если хочется что то взять у своего товарища?

2. Какие слова нужно сказать, если наступили кому – нибудь на ногу?

3. Как нужно разговаривать со своими товарищами?

4. Какие добрые и ласковые слова Вы знаете? И есть ли они?

Ответ дайте нашему Незнайке.

Восп. – Да, видно и правда у Вас побывал злой волшебник. Ребята, напишем скорее ответ.

Дети рассуждают, воспитатель записывает ответы.

Незнайка. – Спасибо, ребята! Мне пора возвращаться, а то меня ждут. До свидания! (уходит)

Восп. – Как хорошо, ребята, что мы знаем как надо себя вести, какими добрыми словами пользоваться и смогли помочь жителям «Цветочного города»

Публикации по теме:

Перспективное планирование тематических занятий во II младшей группе по формированию представлений о здоровом образе жизни Сентябрь Тема. "Я - человек". Задачи. Формировать представление детей о частях лица, о том что люди обитают повсюду на Земле. Учить пантомимике.

Проект «Уважение к старшим» Паспорт нормативного документа. / для старщего дошкольного возраста. / Тема: «Воспитание уважительного отношения к старшим по возрасту».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты НОД по по воспитанию культуры поведения у детей
Опубликовано: 7 марта 2015 в 22:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД