МААМ-картинки

Конспекты НОД по развитию количественных представлений у детей младшего возраста «Игра с разноцветными шарами»

Виктория Кадырова
Конспекты НОД по развитию количественных представлений у детей младшего возраста «Игра с разноцветными шарами»

Тема: «Игра с разноцветными шарами».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• создать условия для самостоятельного составления детьми множества, выделения в нем каждого отдельного элемента;

• создать условия для закрепления различия «один» и «много» предметов;

• создать условия для формирования представления о свойствах предметов : цвет, форма, величина;

• создать условия для упражнения детей в группировании предметов по цвету.

Развивающие задачи :

Публикация «Конспекты НОД по развитию количественных представлений у детей младшего возраста „Игра с разноцветными шарами“» размещена в разделах

• создать условия для развития у детей умения называть предметы и их признаки (цвет, количество);

• создать условия для развития у детей внимания, мыслительных операций.

Воспитательные задачи:

• создать условия для воспитания у детей умения общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;

• создать условия для воспитания у детей первоначального интереса к познанию.

Материал:

Яркая подарочная коробка с крышкой, шарики 4-х основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) по количеству детей, 4 коробочки 4-х основных цветов.

Ход занятия.

Сюрпризный момент: в группу на большой игрушечной машине въезжает медвежонок, в кузове лежит закрытая красочная коробка (внутри которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе).

Воспитатель:

Ребята, мишка говорит, что привез для нас посылку. Давайте посмотрим, что в ней лежит. (Открывает коробку). Что это? (Дети отвечают. Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель помогает). Правильно – шарики. Сколько шариков? (Ответы детей). Правильно – много! (Раздает шарики детям, каждому – по одному).

Что у тебя в руках? Сколько? Какого цвета? (Ответы детей. Воспитатель следит за правильностью ответов. Важно – каждый ребенок произносит, что у него в руках «один» шарик).

Посмотрите, у каждого есть шарик? (Ответы). А теперь давайте заглянем в коробку – сколько здесь шариков? (Ответы). Правильно – ни одного, пустая коробка. А у каждого из вас по сколько шариков? (Ответы). Правильно – по одному.

А теперь давайте снова положим шарики в коробку. ( По ходу игры воспитатель спрашивает у каждого ребенка: «Сколько ты положил шариков в коробку? (Ответы). Правильно – один»).

Молодцы, все шарики собрали. Посмотрите, сколько теперь стало шариков в коробке? (Ответы). Правильно – много! А у вас сколько стало шариков? (Ответы). Правильно – ни одного!

А знаете, что больше всего любят шарики? (Ответы). Правильно – шарики любят, чтобы их катали, чтобы детки с ними играли! Ну-ка, раз-два-три, шарик догони! (С этими словами воспитатель выкатывает шарики на пол, дети бегут за ними, поднимают). Молодцы! Какие вы у меня шустрые!

А теперь мы свами так поиграем. У нас есть вот такие цветные коробочки ( выставляет на пол 4 коробочки: красную, синюю, желтую и зеленую). Какого цвета коробочки? (Ответы). Правильно, молодцы! Будьте внимательны – каждый цветной шарик нужно положить в коробочку такого же цвета. Красный шарик мы положим в коробочку какого цвета? (Ответы). Правильно – в красную. (Аналогично задаются вопросы по остальным цветам).

Мой веселый, звонкий мяч!

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой –

Не угнаться за тобой!

Ну-ка, раз-два-три, шарик догони! (Воспитатель снова выкатывает шарики на пол, дети собирают их, кладут в коробочки. Воспитатель следит за тем, чтобы не было ошибок. Игра повторяется 2-3 раза).

Какие вы у меня молодцы! Все шарики правильно разложили по цветам! Вам понравилось играть с мишкиными шариками? (Ответы). Мишка тоже очень рад! Он решил оставить нам эти шарики. А ему пора ехать. До свидания, мишка! Приезжай к нам еще в гости!

Публикации по теме:

Использования сюжетно-дидактических игр при формировании количественных представлений у старших дошкольников «Особенности использования сюжетно-дидактических игр с математическим содержанием при формировании количественных представлений у детей.

Многофункциональная игра по развитию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возрастаМногофункциональная игра по развитию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста «Многофункциональная игра по развитию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста» Цель: способствовать.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Формирование количественных представлений у детей старшей группы через игры и проблемные ситуации Доклад на тему: «Формирование количественных представлений у детей старшей группы через игры и проблемные ситуации». Волкова Лидия Михайловна.

Проблемы формирования количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста "Теоретические основы проблемы формирования количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-дидактических.

Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через систему развивающих игр и упражнений Цель: повышение эффективности работы по математическому развитию детей на основе применения системы развивающих игр Задачи: 1. Сформировать.

Формирование у детей младшего и среднего возраста представлений о семье.Формирование у детей младшего и среднего возраста представлений о семье. Цель работы – рассмотреть методику формирования представлений о семье у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Нравственное воспитание:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Весна» для детей младшего возраста Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развивать.

Рецензия на конспекты занятий по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Конспекты занятий по математическому развитию старших дошкольников составлены в соответствии с пособием «Развитие математических представлений.

Сообщение: «Особенности методики формирования количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста». Основателем традиционном методики формирования количественных представлений, построенной в соответствии с программой воспитания и обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты НОД по развитию количественных представлений у детей младшего возраста «Игра с разноцветными шарами»
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 15:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД