Папки-передвижки

Конспекты по сенсорике

Татьяна Макрушина
Конспекты по сенсорике
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект №

Сенсорное воспитание : «Регулировщик»

Цель: Закрепить названия двух основных цветов зеленого и красного. И правильные движения.

Ход игры: Воспитатель показывает оба флажка,чтобы убедиться,что дети хорошо знают цвета,потом обозначает путь по которому в двух направлениях курсируют автомобили пешеходы. Воспитатель представляет регулировщика, дети транспорт. Когда воспитатель поднимает красный флажок автомобили не двигаются, а когда поднимает зеленый-автомобили могут ехать.

Публикация «Конспекты по сенсорике» размещена в разделах

Конспект №

Сенсорное воспитание : «Магазин одежды для кукол»

Ход игры: Воспитатель показывает детям платья и остальные предметы туалета и спрашивает,какого они цвета. Объясняет, что они могут купить остальную одежду для куклы и учит как нужно делать: «Надо сказать:Дайте мне пожалуйста,желтое платье» и т. д. Платья для них раскрашиваются в основные цвета. Затем дети покупают шапочку того же цвета,что и шапочку.

Конспект №

Сенсорное воспитание : «Чудесный мешочек»

Цель: Узнать число предметов до пяти.

Ход игры:Картинки с изображением животных нужно положить в мешочек. Ребенок берет из мешочка картинку и говорит сколько животных на ней нарисовано. Если ребенок ошибается,кладет ее опять в мешочек,а назвав правильно оставляет себе.

Конспект №

Сенсорное воспитание : «Лодка причаливает»

Цель: Закрепить знание цветов у детей.

Ход игры: Дети садятся в круг. У каждого лодочка с цветными флажками. В центре пристань, ограниченная кубиками. Когда воспитатель скажет: «К пристани причалила лодка с красным флажком» подводит их к пристани.

Конспект №

Сенсорное воспитание : «Найди свою метку»

Цель: Закрепить знания геометрических фигур.

Материал: Геометрические фигуры большого размера, карточки с геометрическими фигурами 8*8см.

Ход игры: Воспитатель развешивает на стене геометрические фигуры большого размера одинакового цвета, каждый участник игры получает карточку- метку. Дети встают в ряд вдоль указанной линии (в помещении у противоположной стены). По сигналу воспитателя они бегут к геометрическим фигурам развешанным на стене : дети у которых квадрат –бегут к квадрату и т. д. Дети с одинаковыми метками образуют группу. Выигрывает та группа, участники которой ни разу не ошиблись.

Конспект №

Сенсорное воспитание «Узнаем цвета»

Цель: Определить цвет и развивать ловкость.

Ход игры: Дети садятся в круг. Один ребенок выходит за дверь, а другого воспитатель ставит в центр круга. На спину ему прикрепляют бумажный кружок такого цвета,который дети уже знают. Когда ребенок, находящийся за дверью,по зову воспитателя возвращается он должен войти в круг, встать лицом к ребенку с кружочком на спине, и постараться узнать какого цвета кружок на спине. При этом ребенок, у которого кружок на спине, должен все время двигаться таким образом, чтобы отгадывающий не видел этого кружка. После того, как отгадывающий назовет правильно цвет, игроки меняются.

Конспект №

Сенсорное воспитание : «Принесем игруши»

Цель: Закрепить умение считать до пяти.

Ход игры: Воспитатель садиться с несколькими детьми к столу и просит принести несколько игрушек из разложенных на другом столе: «Люда, принеси два зайчика; Вова,принеси три мышки и т. д. Если ребенок хорошо справляется с поручением,дети в знак поощрения аплодируют ему. Если он не точно выполняет задание,дети указывают ему на ошибку и вместе считают принесенные игрушки. Когда дети принесут все игрушки,они могут поиграть с ними.

Конспект №

Сенсорное воспитание : «Разные ведерки»

Цель: Упражнять детей в согласовании прилагательного с существительным среднего рода.

Материал: 3 ведерка разной расцветки и размера. Яблоки желтого и красного цвета.

Ход игры: Воспитатель спрашивает, дети отвечают:

-Какие ведерки стоят на столе?

-маленькое зеленое, маленькое красное, большое синее и т. д.

-Сейчас вы зажмурите глаза, а я уберу одно ведерко. Вы должны угадать,какого ведра не стало.

-Не стало маленького синего ведерка.

-Участник спрятал красное яблоко. В какое ведерко?

-Участник спрятал красное яблоко в маленькое зеленое ведерко. И. т. д.

Конспект№

Сенсорное воспитание : «Какой мяч больше?»

Цель: Научить ребенка сравнивать однородные предметы по величине.

Ход игры: На столе большой и маленький мячи. Малыша просят принести маленький мяч,если он принес не правильно- необходимо сравнить их вместе и показать разницу и т. д.

Мячи снова произвольно перемешиваются и игра повторяется.

Конспект №

Сенсорное воспитание : «Найди фигуру»

Цель: Научить детей группировать предметы по форме.

Материал:5 картонных кругов и 5 квадратов одного цвета.

Ход игры : Воспитатель показывает 5 кругов и 5 квадратов одного цвета,перемешанных на столе. Говорит, что здесь разные фигуры. «Вот фигура – квадрат, а это круг.» Затем держа круг, спрашивает ребенка: «Где у нас лежит токая фигурка? Куда мы ее положим? Накладывая круг на круг, а квадрат на квадрат. Воспитатель показывает, что в каждом столбике фигурки одинаковые. Далее поручает ребенку самому раскладывать фигурки. Чтобы проверить, правильно ли выполнено задание, воспитатель просит малыша положить выбранную им фигуру на другую.

Конспект №

Сенсорное воспитание : «Курочка и цыплята»

Цель :Обратить внимание детей на то,что цвет является признаком разных предметов и может служить для их обозначения.

Ход игры:

Курочка – рябушечка,куда ты пошла? на речку

Курочка – рябушечка, зачем ты пошла? За водичкой

Курочка – рябушечка,зачем тебе водичка? Цыпляток поить

Курочка – рябушечка,как цыплятки просят пить? Пи-пи-пи

Воспитатель показывает белый элемент мозайки и говорит:

«Курочка у нас будет белого цвета» - демонстрирует желтую мозайку и поясняет: «Желтого цвета будут цыплята». В отверстие панели воспитатель вставляет белую мозайку и напоминает, что это курочка. за ней ставит желтую- детки. Затем дает ребенку коробку с мозайкой и предлагает найти еще одного цыпленка и устроить его рядом с мамой.

Конспект №

Сенсорное воспитание : «Шароброс»

Цель: Научить детей различать форму шара, круга и размеры большой и маленький, знать названия «большой» и «маленький».

Ход игры : Детям дают ящик, в стенках которого имеются круглые вырезы большого и малого размеров. С одной стороны ящик открыт. Дети получают шары двух размеров с таким расчетом,чтобы большие шары не могли пройти в отверстие по меньше. Вос-ль показывает,как пользоваться игрушкой, приговаривая :Вот большой шар,а это маленький-сюда положим большой шар,это большое окошко,сюда положим маленький шарик, вот они покатились!» Потом предлагает малышам опускать в отверстие,то большой,то маленький шар!

Конспект №

Сенсорное воспитание : «Назови игрушку»

Цель: Обучать ребенка различать и называть игрушки,а так же выделять их основные качества (цвет,размер). Развивать слуховое восприятие,совершенствовать понимание речи.

Ход игры : Вос-ль показывает игрушку и посуду. И предлагает назвать их, рассказать какого они цвета,размера. Затем дает следующие задания –синий мячик. Посадить собачку на большую собачку напоить из большой чашки. Поставить матрешку с красным кубиком. Маленькой собачке подарить ковер и т. д. В конце занятия вос-ль просит помочь ему убрать игрушки и другие предметы на место. Необходимо следить за правильным использованием в речи детей глаголов : посадить,поставить,положить!

Конспект №

Сенсорное воспитание : «Найди предмет»

Цель: Научить детей выбирать предметы двух заданных цветов из четырех возможных. Закрепить умение группировать предметы двух заданных цветов в спектре.

Ход игры:Ребенку дают перемешать палочки четырех цветов и выбрать палочку одного цвета и найти потом еще такую- же, затем выбрать все оставшиеся такого- же цвета. Затем выбирается другой цвет, делая тоже самое. В конце занятия вос-ль размещает палочки в следующем порядке: красный, желтый,синий зеленый.

Конспект №

Сенсорное воспитание : «Игра с матрешками»

Цель: Научить детей сравнивать величину предметов.

Ход игры: Дети при помощи вос-ля определяют,какая из кукол большая,маленькая и самая маленькая. Потом используется величина кубов. После этого дети ставят матрешек на кубы соответствующего размера. Ребенок, выполняющий задания правильно,может стать ведущим.

Конспект №

Сенсорное воспитание : «Лодка причаливает»

Цель: Закрепить значения цветов у детей.

Ход игры:Дети садятся в круг. У каждого лодочка с цветными флажками. В центре пристань,ограниченная кубиками. Когда вос-ль скажет: «К пристани причалила лодка с красным флажком» подводит их к пристани.

Конспект №

Сенсорное воспитание : «Что лежит в мешочке?»

Цель: Закрепить знание детей о форме,упражнять в соотношении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образом.

Ход игры: Дети сидят полукругом перед столом вос-ля. На краю стола раскладываются геометрические фигуры. Мешочек находится у воспитателя. Дети по очереди вынимают по одному предмету из мешочка называют форму и цвет. «Это яйцо овальной формы,значит его нужно положить рядом с геометрической фигурой овалом». Постепенно дети распологают все предметы на столе рядом с определенной формой.

Конспект №

Сенсорное воспитание : «Кто нашел шапочку?»

Цель: Из множества цветов выбрать определенный цвет.

Ход игры: Воспитатель дает каждому ребенку мисочку с бусинками разных цветов. По среди стола пустая миска. Затем вос-ль рассказывает : «Дима потерял шапочку красного цвета.» Дети должны выбрать из своих мисочек бусины красного цвета и положить их в пустую. Вос-ль проверяет правильность работы детей, освобождает миску. «На шапочке была синяя лента» Дети выбирают сини бусы и т. д. Ребенок который скорее всех справиться с заданием – выигрывает.

Конспект №

Сенсорное воспитание : «Большие и маленькие»

Цель: Научить ребенка чередовать предметы по величине.

Материал:4 большие и 4 маленькие бусины-все одинаковой формы и цвета,толстые нити с навощенными концами,кукла и резиночка.

Ход игры: Вос-ль знакомит детей с куклой и говорит,что она пришла к ним в гости и что-то принесла в корзиночке. В корзинке лежат большие и маленькие бусы и ниточки. Кукла просит сделать для нее бусы. Вос- ль обращает внимание детей на то,что бусы можно нанизовать по- разному. Сначала вос-ль берет большую бусину и нанизывает ее на нитку, затем маленькую,потом снова большую. Затем это повторяют дети и показывают кукле,что получились бусы.

Публикации по теме:

Подвижная игра: «Цветные автомобили»Подвижная игра: «Цветные автомобили» Игра: "Цветные автомобили" Для игры я использую крышки. Вырезаю середину, и получается руль. Их удобно мыть, а сломаются и выкинуть не.

Подвижная игра «Цветные автомобили» Цветные автомобили игра для детей от 4 до 7 лет Этапы игры 1. Строятся дети вдоль стенки - это обозначает гараж 2. Детям раздается флажок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты по сенсорике
Опубликовано: 28 января 2015 в 22:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты по сенсорике» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Макрушина (УИ 303730) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД