Получи документы

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы «Поездка в сад-огород», «Варим компот» (2 фото)

Ольга Исаева
Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы «Поездка в сад-огород», «Варим компот»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 183

«Детский сад присмотра и оздоровления»

Конспект сюжетно-ролевой игры детей второй младшей группы

«Собираем урожай»

Составитель: воспитатель,

Исаева Ольга Михайловна

Цель:

Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

Задачи:

1. Расширять знания детей о профессии водитель.

2. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Публикация «Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы „Поездка в сад-огород“, „Варим компот“» размещена в разделах

Предварительная работа :

Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»;

Работа с родителями:

оформление альбома «Профессии»; изготовление и выставка игрушек-самоделок.

Ход игры

Дети играют в группе, воспитатель неожиданно для детей привлекает их внимание (вносит коробку, оформленную под посылку).

1. Ребята посмотрите, что я нашла возле двери? Как вы думаете, что это? (посылка). Правильно нам пришла посылка.

Давайте посмотрим, что там (в посылке лежит письмо и корзинки для фруктов?

Дети посмотрите, что у меня в руках, что я достала из посылки (воспитатель показывает письмо? Дети отвечают - письмо.

Давайте скорей прочтем его.

Здравствуйте ребята, пишет вам садовник Жора. У нас в саду созрели все фрукты, ягоды. Помогите, пожалуйста, их убрать, иначе они пропадут. Приезжайте к остановке «Сад – огород «Здоровье»». Высылаю вам корзинки для сбора урожая (воспитатель достает корзинки, показывает детям).

Ребята, поможем садовнику Жоре? (да)

А на чем мы поедем? …на автобусе)

А у нас в группе есть автобус? (нет)

А что же тогда делать? ….построить его)

Дети вместе с воспитателем строят из стульчиков автобус.

А кто же будет водителем? Давайте выберем с помощью считалки «Раз, два, три, четыре, пять, будет … руль держать!»

Водитель садится за руль, а мы берем билеты и рассаживаемся на свои места.

Игра «Займи свое место». Дети разбирают «ягодно – фруктовые» билеты. На карточках (билетах, изображены фрукты и ягоды, дети должны сесть на тот стул, где сзади сидения приклеена его картинка.

Молодцы, а теперь поехали…

Чтоб нам было веселей, давайте вспомним стихотворение.

Вот автобус едет

По дороге гладкой,

Далеко, в деревню

Едут в нём ребята.

Би-би-би! Би-би-би!

Ты с дороги уходи!

Дети: Би-би-би!

Воспитатель:

Загорелись фары,

Загудел мотор,

Вот автобус въехал

На широкий двор.

Би-би-би! Би-би-би!

Ты с дороги уходи!

Дети: Би-би-би!

Ой, ребята, посмотрите на право, я вижу остановку сад-огород «Здоровье». Мы приехали (воспитатель обращает внимание детей на надпись на двери в приемную).

Пойдем собирать фрукты с ягодами? (да)

Положите свои билеты в коробку и возьмите корзинки, одна корзина на двоих. Дети встают, идут в сад за воспитателем. (приемную…., там заранее воспитателем приготовлены макеты деревьев 2-3 штуки, с фруктами и грядка с викторией. Фрукты должны легко сниматься с деревьев – вставлены картинки (надутые шарики, муляжи и т. п.) между листьев).

Ребята, скажите, пожалуйста, как нужно собирать фрукты, ягоды? (аккуратно, чтоб не повредить плод)

Правильно, молодцы. Давайте скорей поможем садовнику и соберем фрукты, ягоды. (дети подходят к деревьям и снимают фрукты с деревьев, собирают ягоды с грядки)

Дети, ответьте, а какие фрукты мы собираем? (груши, яблоки)

А какую ягоду? (викторию, землянику)

Где растут фрукты? (на деревьях)

А ягоды? (на грядках)

Ребята скажите, что можно варить из фруктов, ягод? (компот, варенье, сок)

Умнички!

Фрукты, ягоды мы собрали, урожай спасли!

Берем корзины, садимся в автобус и возвращаемся в группу.

(дети возвращаются с корзинами к автобусу и рассаживаются на места)

Водитель готов? (да)

Поехали….

Подпевайте песенку.

Воспитатель включает песню «Веселый, красный автобус»

Приехали. (дети выходят из автобуса)

Ставим урожай на стол. Завтра будем варить варенье. (игра окончена, дети могут еще обыграть автобус по желанию, затем наводится порядок в группе)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 183

«Детский сад присмотра и оздоровления»

Конспект сюжетно-ролевой игры детей второй младшей группы

«Варим компот»

Составитель: воспитатель,

Тарасова Людмила Фагнавеевна

Сюжетно – ролевая игра «Варим компот»

Цель: расширять знания детей о сюжетно-ролевой игре.

Задачи:

закрепить знания детей об овощах и фруктах;

побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры;

воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: корзинки, овощи, ягоды, кастрюля, ложки, сахар (заменитель).

Ход игры.

Ребята я вчера узнала, что вы куда-то ездили на автобусе, куда вы ездили? (на огород)

И что же вы там делали? (собирали яблоки, груши, клубнику)

Молодцы, а вы привезли их к нам в группу или оставили у садовника? (привезли)

Ребята скажите, пожалуйста, если фрукты или овощи долго будут стаять в корзине и с ними ничего не делать, они испортятся или нет? (испортятся)

А что же мы можем из них сварить? (варенье, компот)

Давайте мы сегодня тоже сварим компот. (давайте)

Воспитатель предлагает детям разобрать фрукты, привезенные с сада-огорода.

Гимнастика пальчиковая и утренняя.

Но для того чтобы у нас компот получился вкусным и сладким, давайте разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Компот"

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешают”)

Фруктов нужно много. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Вот:

Будем яблоки крошить, (имитируют движения, крошат)

Грушу будем мы рубить. (имитируют движения, рубят)

Отожмем лимонный сок (имитируют движения отжимают)

Слив положим и песок. (имитируют движения)

Варим, варим мы компот. (“варят” и мешают”.)

Угостим честной народ. (угощают)

Молодцы! Ребята, а как вы думаете,в чем мы будем варить компот? (в кастрюле)

А что нам еще для этого еще нужно? (вода, сахар, ложка)

А фрукты надо мыть?

Зачем?

Приступаем….(дети моют фрукты, давайте порежем наши фрукты…., и закладываем их в кастрюлю, наливаем воды и варим, мешаем ложкой. Какой аромат. А теперь насыпаем сахар, перемешиваем и еще варим. Сварили компот. А так как компот у нас горячий, я его отнесу на кухню остужаться, а на обед мы его выпьем. Согласны ребята? (да)

Примерные образцы деревьев, корзин.

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы «Поездка в сад-огород», «Варим компот»
Фото «Варим компот»
Публикации по теме:

Памятка для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Сюжетно-ролевая игра Развитие символической функции мышления, формирование плана действий, построение воображаемой ситуации; Активный способ.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы «Поездка в сад-огород», «Варим компот»
Опубликовано: 28 мая 2014 в 19:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД