Инна Рязанцева
Конспект занятия к проекту «Игрушки» по чтению художественной литературы. А. Барто «Слон»
▼ Скачать + Заказать документы
(
5) Конспект занятия по чтению художественной литературы.
А. Барто «Слон».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Цели и задачи:
Воспитательные – формировать познавательный интерес и способность внимательно слушать, повышать уровень речевой активности.
Обучающие – учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Уточнить представления детей о двух частях суток день-ночь.
Развивающие – готовить детей к составлению описательных рассказов, развивать связную речь.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия к проекту „Игрушки“ по чтению художественной литературы, А, Барто „Слон“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Проекты
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Слон. Сказки, стихи, детская литература
- Темочки
Мольберт, наглядное пособие «Слон» Л. Б. Фесюковой, аудиозапись колыбельной песни, наклейки с животными по количеству детей.
Ход занятия
Дети сидят полукругом, в центре которого мольберт с картинкой (она висит изображением вниз).
Воспитатель загадывает загадку:
Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом,
Серый толстый великан
Нос как будто длинный кран,
На спине прокатит он
Озорной, ушастый… (слон)
Воспитатель переворачивает картину. Предлагает детям подойти и рассмотреть картинку «Слон» (дети подходят к мольберту с картинкой, встают полукругом)
Вопросы воспитателя по картине :
- Какое время суток изображено на картине? (хоровые ответы детей с объяснением: темно, светит луна, игрушки спят.)
- Кого вы видите на картинке? (хоровые ответы детей)
- Как вы думаете, почему слон еще не спит? О чём он думает? (индивидуальные ответы детей. Отметить самые интересные и удачно сформулированные варианты)
- Может он вспоминает маму-слониху и ждёт, когда она к нему придёт и споёт колыбельную?
- Покажите как вы спите.
Звучит аудиозапись колыбельной песни и воспитатель читает стихотворение А. Барто «Слон»:
Спать пора! Уснул бычок.
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
Воспитатель просит детей «проснуться», говорит, что по утрам, когда проснулись надо делать зарядку, и проводит физкультминутку.
Физкультминутка «Зарядка»
Каждый день по утрам делаем зарядку. (шагаем на месте)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать (имитация движений)
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
Итог занятия:
- Вы все внимательно слушали, отвечали на вопросы, и поэтому слонёнок передал вам подарки (наклейки с изображениями животных). Каждый ребёнок выбирает ту наклейку, которая ему больше всего понравилась.
h3](6) Конспект занятия по ознакомлению с творчеством А. Барто на тему: «Вот зима, кругом бело…» «Снег».[/h3]
Цели занятия:
- учить детей внимательно слушать текст, который произносит воспитатель, добавляя (вставляя) в него подходящие по смыслу слова;
- учить проговаривать слова стихотворения во время чтения его воспитателем;
- обучать детей выполнению соответствующих движений (собираться в кружок, «вертеться, как снежинки») ;
- вызывать у детей желание играть в игру «Где снежинка?»;
- создать радостное, хорошее настроение.
Оборудование: белые шапочки и белые платочки.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель. На улице зима, холодно. Мы собираемся гулять. Что же мы наденем?
Дети (хором). Теплые колготки, рейтузы, кофты, теплые куртки, шапки. (Воспитатель помогает детям правильно ответить) .
Воспитатель. Верно, ребятки. Надеваем теплые вещи. У Маши кофта красная, а у Димы – зеленая. У Артема - черная меховая шубка, а у Сони - красная курточка с пушистым воротником, как киска. (Дети повторяют за воспитателем названия одежды). Мы взяли с собой крошки и зернышки. А зачем мы их взяли?
Дети (хором). Покормить птичек.
Воспитатель. Птичкам зимой холодно, мало еды. Скажите, ребятки, куда мы положим зернышки?
(Воспитатель может индивидуально обращаться к ребенку с вопросом) .
Дети. Под кустик. Воспитатель. А еще куда? (Воспитатель обращает внимание детей на то, что можно сделать кормушку для птиц и положить туда зернышки). Давайте покормим птиц. (Дети показывают действиями, как они будут кормить птиц) .
Выполняется пальчиковая игра.
Текст и Движения
Раскатились по дорожке
Разноцветные горошки. (Подушечками пальчиков обеих рук выполняются легкие постукивания по коленям, изображая раскатившиеся горошины) .
Птички весело клюют,
Нам горошки не дают. (Пальцы обеих рук собираются в щепотки, которыми «клюем» воображаемые горошинки) .
Дайте мне горошинку!
Я такой хорошенький!
(Обеими ладонями гладим себя по щекам или по голове) .
Воспитатель. Вот мы и покормили птичек. Молодцы! Послушайте теперь стихотворение поэтессы Агнии Львовны Барто «Снег», но сначала встанем в круг и превратимся в снежинки.
(Дети встают в круг, воспитатель надевает на ребят белые шапочки и белые платочки, приготовленные заранее) .
Снег, снег кружится, Белая вся улица!
Произнося эти слова, воспитатель делает круговые движения кистями рук. Собрались мы в кружок, Завертелись, как снежок. Дети кружатся. Стихотворение воспитатель читает еще раз. Когда читаются последние строчки, дети начинают кружиться. Пока они кружатся, воспитатель прячет снежинку-ребенка.
Воспитатель. Посмотрите, куда залетела снежинка?
Дети (хором). Под стул. Воспитатель читает стихотворение еще несколько раз, и каждый раз прячет снежинку-ребенка (за шкаф, на ковер, за большие мягкие игрушки и т. д.)
Воспитатель. Хорошо поиграли мы, ребятки, теперь отдохнем. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, послушать еще раз стихотворение, запомнить его и повторить вместе с ним.