Приложение МААМ

Конспекты занятий по рисованию в нетрадиционных техниках (2 фото)

Милада Пылаева
Конспекты занятий по рисованию в нетрадиционных техниках
▼ Скачать + Заказать документы

«Веселые цыплята» -рисование пальчиками(2 мл. ,сред. гр.)

Цель: вызвать у детей интерес к данной технике — дать представления о том, что рисовать можно не только кисточкой; вызвать желание рисовать пальчиками : обмакивать их в жёлтую краску и аккуратно прикладывать к листу бумаги; учить радоваться полученному результату.

Публикация «Конспекты занятий по рисованию в нетрадиционных техниках» размещена в разделах

Материал: картинка с изображением цыплят и курицы, рисунок — образец; половина альбомного листа зелёного цвета, гуашь жёлтая, спички (для прорисовывания клюва и лапок, салфетки, фартуки (на каждого ребенка).

Ход занятия : Ребята Я хочу загадать вам загадку. Отгадайте, про кого она: Вот тёплый дом, и светлый дом,

Но что-то застучало в нем,

И вдруг оттуда живое выбежало чудо,

Такое тёплое, пушистое и золотое.

Как вы думаете, кто это? (ответы детей). Конечно, это цыплёнок (показываю картинку). У курицы-наседки много пушистых, веселых и озорных цыплят (рассмотреть цыплят, закрепить, какого они цвета). А теперь мы с вами будем маленькими цыплятами, а я буду курицей-наседкой и под музыку потанцуем ( включаю магнитофонную запись песни: «Мои цыплята»). Вот какие у нас весёлые цыплята. А давайте мы их нарисуем. Ой, ребята, пока я шла по дороге в детский сад, потеряла кисточки. И чем же теперь нам рисовать? (ответы детей). А может попробуем нарисовать пальчиками? Для этого я опущу большой и указательный палец в желтую краску, приложу большой палец к листу — это туловище, а теперь указательный — это голова, спичкой дорисую клюв и лапки. Вот и побежали друг за другом непоседливые малыши — цыплятки! А сейчас вы, ребята, нарисуйте своих веселых цыплят. (спрашиваю у одного из детей, как он будет рисовать цыплёнка; похвалить за ответ; дети начинают рисовать пальчиками цыплят, воспитатель при необходимости помогает каждому ребёнку). Какие же весёлые и забавные цыплята у вас получились! Молодцы ребята! (дети вытирают пальчики салфетками и идут мыть руки).

Конспекты занятий по рисованию в нетрадиционных техниках

«Разноцветные сны»-рисование ниточками (с 4-х лет).

Цель: познакомить детей с новой техникой рисования — ниточками; развивать у детей цветовосприятие; закрепить цвета; развитие речи — пополнять словарный запас названиями полученных оттенков.

Материал: альбомные листы, гуашевые краски, ниточки длиной 20-25 см. (каждому ребёнку по 3 штуки, бумажные салфетки, фартуки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принёс письмо. Интересно, от кого оно? (Открываю конверт, достаю письмо). Сейчас прочитаю: «Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. Пишет вам Степашка из детской передачи «Спокойной ночи, малыши». Хочу с вами поделиться тем, что мне недавно приснился удивительной красоты сон. Он мне так понравился, что я решил его нарисовать. Вот какой сон у меня получился (Показываю рисунок). Я очень хочу, ребята, чтобы вы тоже научились рисовать свои сны. В этом письме я подробно написал, как это делается».

Воспитатель: Интересно, как Степашка рисовал свой сон? Давайте я вам прочитаю дальше:

1. Перед рисованием, ребята, не забудьте надеть фартучки, чтобы не испачкать одежду.

2. Вам понадобиться: гуашь, листы бумаги, ниточки (они будут заменять кисточки).

3. Сначала надо сложить вам листочек пополам, раскрыть его, чтобы получилось две половинки.

4. Взять одну ниточку, окунуть её в краску так, чтобы она вся окрасилась, вытащить и разложить на одной половинке листа так, чтобы её кончик выходил наружу.

5. Взять вторую ниточку и так же аккуратно опустить в краску другого цвета и так же, как первую ниточку разложить на листе бумаги, вытащив её кончик наружу.

6. Так же сделайте и с третьей ниточкой.

7. После этого накройте все ниточки второй (свободной) половинкой листа.

8. Когда вы закроете ниточки листом, положите ладошку одной руки на его середину, придерживайте его, а другой по очереди вытягивайте ниточки.

9. Когда все ниточки вытянете — откройте ту половинку листа, которой вы накрывали ниточки и вы увидите свои чудесные сны.

Ребята, я думаю, что у вас они будут яркие и разноцветные. До свидания, «Ваш друг, Степашка».

Воспитатель: Да, ребята, Степашка был прав — ваши сны оказались яркие, разноцветные. Давайте разложим их на столе и полюбуемся.

Ребята, скажите, пожалуйста, какие вы использовали цвета, когда рисовали ниточками? (Ответы детей). А может в ваших снах мы найдем и оттенки цветов? (Ответы детей).

Я напишу письмо Степашке. Ведь ему, наверно, интересно узнать, понравилось ли вам рисовать ниточками.

Фото №1 Веселые цыплята рисование пальчиками мл
Публикации по теме:

Кружок по ИЗО «Фантазёры» для 2-й младшей группе ОКТЯБРЬ Занятие№1 "ВОЛШЕБНЫЕ ПЯТНА" Цели: учить детей видеть в пятнах краски разной формы очертания предметов и ри- совать их, дорисовывая.

Планирование работы кружка по нетрадиционной технике рисования «Радужка» в младшей группе м е с я ц Тема занятия Программное содержание Кол- во С Е Н Т Я Б Р Ь Солнышко (рисование ладошками) Вызвать эстетические чувства к природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий по рисованию в нетрадиционных техниках
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 01:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты занятий по рисованию в нетрадиционных техниках» (включая файлы) размещена пользователем Милада Пылаева (УИ 265649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД