Получи документы

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по стихам А. Барто» (5 фото)

Муканаева Радмила
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по стихам А. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспекты занятий с детьми

«Путешествие по стихам А. Барто»

Конспект НОД  в младшей группе.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Путешествие по стихам А, Барто“» размещена в разделах

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.

Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А. Барто, участвует в их обсуждении, отвечает на вопросы педагога по содержанию текста  стихотворений, проявляет эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Обучающие:

- обучать словообразованию с использованием разнообразных суффиксов (заяц – зайчонок – зайчик- -зайчишка – заюшка);

Развивающие:

- побуждать к выражению своих впечатлений, отвечать на вопросы воспитателя; выразительно читать наизусть стихотворения А. Барто; описывать игрушки;

- активизировать в речи прилагательные, (грустный, веселый, печальный, мокрый, сухой,   глаголы (идет, качается, прыгать);

- способствовать четкому и правильному произношению звука [у], [ы], [и] во фразовой речи.

Воспитывающие:

Вызывать чувства сопереживания, воспитывать дружелюбие, положительные эмоции.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание стихотворений А. Барто «Зайка», «Мишка», «Бычок», «Наша Таня громко плачет», упражнение "Вкусный мед", прослушивание музыкальных произведений.

Материал: колокольчик, доска ребристая, скамейка, игрушки: заяц, мишка, бычок, кукла, мяч. музыкальные произведения:  Владимир Юровский «Паровозик из Ромашкова», Олег Анофриев - Крепче за баранку держись, шофер, детская песня про самолеты  (mezlo.info).mp3

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель., ваши любимые стихи про Таню и про зайку и мишку написала Агния Львовна  Барто. Она очень любит детей и поэтому все её стихотворения так нравятся деткам. Мы с вами уже знаем некоторые из них и сегодня обязательно их расскажем.

Звенит колокольчик.

Ребята, что звенит?

Дети.  Колокольчик.

Воспитатель.  Он нас приглашает с собой поехать в путешествие  на поезде по стихам А. Барто. Поедем? На чем мы отправимся в дорогу?

Дети.   На поезде.

Воспитатель.  Что есть у поезда?

Дети.  Вагоны.

Воспитатель.  Можно я буду паровозом, а вы мои вагончики?

Дети присоединяются.

Ну вот поезд готов. Поехали! (Музыкальное сопровождение – В. Юровский «Паровозик из Ромашкова»- минусовка)

(Дети идут друг за другом).

Колокольчик звенит, поезд останавливается.

1 ЧАСТЬ.

«Рычит» мишка.

Воспитатель.  Ребята, вы слышите, кто - то рычит?

Как вы думаете, почему Мишка лежит на полу?

Дети отвечают.

Воспитатель. Мишку тоже надо пожалеть, успокоить, назвать его ласково (Мишутка, Мишенька, медвежонок)

-Какой мишка, если ему грустно? (Грустный). Ему печально, он какой (Печальный).

- Почему мишка грустит?

Ответы детей.

 Воспитатель.  А про медвежонка вы знаете стихотворение?

Садись, Мишенька, послушай. Ребята,  кто прочитает для Мишеньки стихотворение, так, чтобы он услышал, как вы его жалеете?

Стихотворение А. Барто «Оторвали мишке лапу» читают 2-3 ребенка. Авы знаете что у нас мишка любит больше всего?

Ответы детей. Мед.

Воспитатель: А давайте мишку угостим медом, вкусным и сладким. Мед остался на губах нужно облизать губки.

Артикуляционная гимнастика : «Вкусный мед»

Знает это весь народ:

Любит мишка вкусный мед.

Язычком губу оближет

И подсядет к меду ближе.

(Широко открываем род, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Выполняем 6-8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Повторяем упр 3-4 раза)

2 ЧАСТЬ.

Воспитатель /

Посмотрите  Что это? Правильно, это мячик.

Посмотрите какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме? А он большой или маленький?

А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!

А. Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Молодцы ребята.

А давайте мы тоже с водичкой поиграем.

Упражнение для развития дыхания: «Буль –бульки» / с помощью трубочек для коктейля(.

Давайте сделаем веселые бульки! Возьмите трубочки и подуйте на стакан воды. Если дуть слабо – получаются маленькие бульки. А если подуть сильно, то получается сильная буря. Давайте устроим бурю!

Ребята, посмотрите, кто на скамейке лежит? Как вы думаете, почему зайка остался один и на скамейке?

Дети отвечают.

Воспитатель.  Давайте пожалеем, успокоим его, назовем ласково (заяц – зайчонок – зайчик, зайчишка, заюшка). Молодцы!

-Какой заинька, если ему грустно? (Грустный). Ему печально, он какой (Печальный). Зайка промок под дождем, он какой? (Мокрый).

Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было? (обмотать его полотенцем, напоить чаем) .

(детки обматывают его полотенцем, и несут ему чайник, чашку с блюдцем и ложечку)

Посмотрите ребята какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».

Вы знаете стихотворение  про зайку, давайте расскажем.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Читают 2-3 ребенка.

Воспитатель.  Посмотрите, зайка улыбается. Давайте поиграем с зайчиком.

Физкультминутка: «Зайка»

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять.            (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть.      (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать.           (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать.           (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать.             (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать.          (садимся на корточки)

Воспитатель:  Давайте ребята попрощаемся с зайчиком, а  колокольчик нас приглашает прокатиться на самолете. Полетим?

Игра «Самолеты» (Музыкальное сопровождение «детская песня  «самолеты»  (mezlo.info).mp3)

Воспитатель.  Ой, ребята посмотрите кто это?

Дети.  Бычок.

- Как бычок говорит –му-му-му…

 А кто знает стихотворение  про бычка?

Стихотворение А. Барто «Бычок». Читают 2-3 ребенка. - Бычок!

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу.

-Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Воспитатель.   Что бычок делает?

Дети: идет, качается.

Давайте покажем бычку, как нужно идти по доске. (руки в сторону, спина прямая).

Воспитатель: Давайте попрощаемся с бычком.

РЕФЛЕКСИЯ.

Что мы с вами сегодня делали?

Кого мы встретили?

Вам было интересно?

Звенит колокольчик,  предлагает детям вернуться обратно в детский сад на поезде.   Дети «прикрепляют» вагончики к паровозу и уезжают.

Загудел паровоз

И вагончики повез. «Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

В детский сад вас укачу!»

Музыкальное сопровождение (Владимир Юровский «Паровозик из Ромашкова»).

Дети уходят из зала за воспитателем.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по стихам А. Барто»
Фото «Путешествие по стихам А. Барто»
Конспект занятия в младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспекты занятий с детьми Путешествие по стихам А
Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах по стихам Агнии Барто «Игрушки»Фотоотчет о творческих работах по стихам Агнии Барто «Игрушки» Фото отчет о творческих работах по стихам Агнии Барто ««Игрушки» Шелехина Нина Сергеевна. Среди детских писателей есть те, чье творчество.

Фотоотчет «Путешествие по сказкам и стихам Берестова»Фотоотчет «Путешествие по сказкам и стихам Берестова» Фотоотчет "Путешествие по сказкам и стихам Берестова" Уважаемые коллеги! Хочу поделиться еще одним интересным мероприятием, которое мы.

Фотоотчёт о том, как мы создавали книжку-малышку по стихам А. Л. Барто в технике «аппликация с элементами рисования»Фотоотчёт о том, как мы создавали книжку-малышку по стихам А. Л. Барто в технике «аппликация с элементами рисования» Ко дню рождения А. Л. БартоЦель: создать книжку - малышку по стихам А. Барто в технике аппликации, с элементами рисования Задачи: - приобщать.

Изготовление книги-самоделки по стихам А. Барто (фотоочет)Изготовление книги-самоделки по стихам А. Барто (фотоочет) В апрель месяце в группе раннего возраста прошла неделя детской книги, посвященная 110 – летию писательницы А. Барто. Основной целью которой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик» Дидактические упражнения «Так или не так?» Тема: Дидактические упражнения «Так или не так?». Стихотворение А. Барто «Кораблик». Цель: Активное.

Конспект занятия по стихам А. С. Пушкина «Люблю я пышное природы увяданье» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия по стихам А. С. Пушкина «Люблю я пышное природы увяданье» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: закрепить знания детей о творчестве А. С. Пушкина, его стихах о времени года. Задачи: 1. Совершенствовать исполнительские навыки детей.

Конспект занятия по изучению стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» для детей младшей группы Конспект занятия стихотворение А. Барто “Смотрит солнышко в окошко” Задачи. Познакомить детей с содержанием стихотворения, развивать навыки.

Конспект занятия «Путешествие в страну стихов Агнии Львовны Барто» в старшей разновозрастной группеКонспект занятия «Путешествие в страну стихов Агнии Львовны Барто» в старшей разновозрастной группе Цель: Закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто. Задачи: - Развивать познавательный интерес, коммуникативные способности.

Развлечение по стихам А. Барто «Любимые игрушки» Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто Задачи: - развивать речевую активность и выразительность, связную речь детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по стихам А. Барто»
Опубликовано: 30 января 2023 в 10:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по стихам А. Барто»» (включая файлы) размещена пользователем Муканаева Радмила (УИ 2992569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД