Муканаева Радмила
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по стихам А. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по стихам А. Барто»
Конспект НОД в младшей группе.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Путешествие по стихам А, Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.
Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А. Барто, участвует в их обсуждении, отвечает на вопросы педагога по содержанию текста стихотворений, проявляет эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Обучающие:
- обучать словообразованию с использованием разнообразных суффиксов (заяц – зайчонок – зайчик- -зайчишка – заюшка);
Развивающие:
- побуждать к выражению своих впечатлений, отвечать на вопросы воспитателя; выразительно читать наизусть стихотворения А. Барто; описывать игрушки;
- активизировать в речи прилагательные, (грустный, веселый, печальный, мокрый, сухой, глаголы (идет, качается, прыгать);
- способствовать четкому и правильному произношению звука [у], [ы], [и] во фразовой речи.
Воспитывающие:
Вызывать чувства сопереживания, воспитывать дружелюбие, положительные эмоции.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание стихотворений А. Барто «Зайка», «Мишка», «Бычок», «Наша Таня громко плачет», упражнение "Вкусный мед", прослушивание музыкальных произведений.
Материал: колокольчик, доска ребристая, скамейка, игрушки: заяц, мишка, бычок, кукла, мяч. музыкальные произведения: Владимир Юровский «Паровозик из Ромашкова», Олег Анофриев - Крепче за баранку держись, шофер, детская песня про самолеты (mezlo.info).mp3
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель., ваши любимые стихи про Таню и про зайку и мишку написала Агния Львовна Барто. Она очень любит детей и поэтому все её стихотворения так нравятся деткам. Мы с вами уже знаем некоторые из них и сегодня обязательно их расскажем.
Звенит колокольчик.
Ребята, что звенит?
Дети. Колокольчик.
Воспитатель. Он нас приглашает с собой поехать в путешествие на поезде по стихам А. Барто. Поедем? На чем мы отправимся в дорогу?
Дети. На поезде.
Воспитатель. Что есть у поезда?
Дети. Вагоны.
Воспитатель. Можно я буду паровозом, а вы мои вагончики?
Дети присоединяются.
Ну вот поезд готов. Поехали! (Музыкальное сопровождение – В. Юровский «Паровозик из Ромашкова»- минусовка)
(Дети идут друг за другом).
Колокольчик звенит, поезд останавливается.
1 ЧАСТЬ.
«Рычит» мишка.
Воспитатель. Ребята, вы слышите, кто - то рычит?
Как вы думаете, почему Мишка лежит на полу?
Дети отвечают.
Воспитатель. Мишку тоже надо пожалеть, успокоить, назвать его ласково (Мишутка, Мишенька, медвежонок)
-Какой мишка, если ему грустно? (Грустный). Ему печально, он какой (Печальный).
- Почему мишка грустит?
Ответы детей.
Воспитатель. А про медвежонка вы знаете стихотворение?
Садись, Мишенька, послушай. Ребята, кто прочитает для Мишеньки стихотворение, так, чтобы он услышал, как вы его жалеете?
Стихотворение А. Барто «Оторвали мишке лапу» читают 2-3 ребенка. Авы знаете что у нас мишка любит больше всего?
Ответы детей. Мед.
Воспитатель: А давайте мишку угостим медом, вкусным и сладким. Мед остался на губах нужно облизать губки.
Артикуляционная гимнастика : «Вкусный мед»
Знает это весь народ:
Любит мишка вкусный мед.
Язычком губу оближет
И подсядет к меду ближе.
(Широко открываем род, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Выполняем 6-8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Повторяем упр 3-4 раза)
2 ЧАСТЬ.
Воспитатель /
Посмотрите Что это? Правильно, это мячик.
Посмотрите какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме? А он большой или маленький?
А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!
А. Барто «Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Молодцы ребята.
А давайте мы тоже с водичкой поиграем.
Упражнение для развития дыхания: «Буль –бульки» / с помощью трубочек для коктейля(.
Давайте сделаем веселые бульки! Возьмите трубочки и подуйте на стакан воды. Если дуть слабо – получаются маленькие бульки. А если подуть сильно, то получается сильная буря. Давайте устроим бурю!
Ребята, посмотрите, кто на скамейке лежит? Как вы думаете, почему зайка остался один и на скамейке?
Дети отвечают.
Воспитатель. Давайте пожалеем, успокоим его, назовем ласково (заяц – зайчонок – зайчик, зайчишка, заюшка). Молодцы!
-Какой заинька, если ему грустно? (Грустный). Ему печально, он какой (Печальный). Зайка промок под дождем, он какой? (Мокрый).
Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было? (обмотать его полотенцем, напоить чаем) .
(детки обматывают его полотенцем, и несут ему чайник, чашку с блюдцем и ложечку)
Посмотрите ребята какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».
Вы знаете стихотворение про зайку, давайте расскажем.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Читают 2-3 ребенка.
Воспитатель. Посмотрите, зайка улыбается. Давайте поиграем с зайчиком.
Физкультминутка: «Зайка»
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Воспитатель: Давайте ребята попрощаемся с зайчиком, а колокольчик нас приглашает прокатиться на самолете. Полетим?
Игра «Самолеты» (Музыкальное сопровождение «детская песня «самолеты» (mezlo.info).mp3)
Воспитатель. Ой, ребята посмотрите кто это?
Дети. Бычок.
- Как бычок говорит –му-му-му…
А кто знает стихотворение про бычка?
Стихотворение А. Барто «Бычок». Читают 2-3 ребенка. - Бычок!
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу.
-Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Воспитатель. Что бычок делает?
Дети: идет, качается.
Давайте покажем бычку, как нужно идти по доске. (руки в сторону, спина прямая).
Воспитатель: Давайте попрощаемся с бычком.
РЕФЛЕКСИЯ.
Что мы с вами сегодня делали?
Кого мы встретили?
Вам было интересно?
Звенит колокольчик, предлагает детям вернуться обратно в детский сад на поезде. Дети «прикрепляют» вагончики к паровозу и уезжают.
Загудел паровоз
И вагончики повез. «Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
В детский сад вас укачу!»
Музыкальное сопровождение (Владимир Юровский «Паровозик из Ромашкова»).
Дети уходят из зала за воспитателем.