Приложение МААМ

«Олимпиада». Конспекты занятия НОД

Наталия Берестовая
«Олимпиада». Конспекты занятия НОД
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №26 «Солнышко»

Конспект НОД

«Олимпиада. как это было.»

Выполнила:

воспитатель средней группы

Берестовая Наталия Станиславовна

Старый Оскол 2014 год

Цель: ознакомление дошкольников с историей олимпийского движения древности и современности; создать у детей представление об олимпийских играх; познакомить с символикой олимпийских игр; уточнить знания детей о спорте; познакомить с олимпийскими спортсменами нашего города; формировать у детей интерес к занятиям физической культуры.

Публикация «„Олимпиада“, Конспекты занятия НОД» размещена в разделах

Материал: плакат с изображением Древней Греции; символы олимпийских игр (огонь,флаг); картины с изображением греческих спортсменов; шаблон олимпийского огня, акварельные краски, кисти, вода; шаблоны белого флага, кольца (голубые, черное, красное, жёлтое, зеленое) из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки; фотографии наших спортсменов; магнитофон; лавровые листики; картинки с изображением наград; предварительная беседа «Всё о спорте».

Ход работы:

Воспитатель: ребята, сегодня мы побываем в Древней Греции — родине олимпийских игр и узнаем много интересного и полезного. Закрываем глазки (звучит волшебная музыка и в это же время кругом появляются заранее спрятанные картины с изображением Древней Греции, греческих спортсменов).

Воспитатель: открываем глазки. Посмотрите, мы попали в древний город,город почитаемый греками-Олимпия. Именно здесь, у подножия горы Кронос, в дали реки Алфей, зажигается первый и самый главный символ олимпийских игр — это огонь. Именно отсюда и начинается факельная эстафета.

Воспитатель: Ребята, олимпийские игры проводились один раз в четыре года и длились пять дней. На момент проведения игр, прекращались все войны, наступало перемирие. Все игры были посвящены греческому Богу Зевсу. В этих играх участвовали только мужчины.

Воспитатель: Этот огонь зажигался на стадионе города. Появлялись девушки в белых одеждах — туниках и одна из гречанок держала в руках факел. Эта девушка подходила к зеркальной линзе и пойманный линзой солнечный луч направлялся на факел, сначала появлялся дымок, а затем вспыхивал огонь. Девушка поднимала факел над головой, а её подруги опускали правые руки вниз, к земле, принося торжественную клятву. Затем к девушке подходил атлет — юноша. Он принимал факел и в сопровождении группы бегунов отправлялся в путь. Так бегун, пробегал все страны, так и нам он принёс олимпийский огонь. Вот и мы сейчас вместе с вами зажжём наш олимпийский огонь. (дети садятся за столы, где заранее лежат шаблоны с изображением факела, звучит музыка и дети раскрашивают огонь.)

Воспитатель: Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда

Победить же может любой!

Олимпийский огонь, олимпийский огонь,

Символ Мира и духа спортивного!

Олимпийский огонь, олимпийский огонь,

Мы успеху сильнейшего рады!

Воспитатель: А знаете ли вы, что существует девиз олимпийских игр и мы сейчас его произнесё м три раза: Быстрее, выше, сильнее! (произносим вместе с детьми). А кто из вас знает ещё символы олимпийских игр? (ответы детей)

Ещё есть символ игр — это олимпийский флаг. Он состоит из пяти колец разного цвета:

Пять колец, пять кругов

Знак пяти материков.

Знак, который означает то,

Что спорт, как общий друг

Все народы приглашает,

В свой всемирный, мирный круг.

Воспитатель: Сам флаг белый — это символ чистоты и доброты.

1 кольцо — голубое — цвет материка Европы;

2 кольцо — чёрное — цвет материка Африка;

3 кольцо — красное — это цвет материка Америки;

4 кольцо — жёлтое — цвет Азии;

5 кольцо — зелёное — цвет Австралии.

Воспитатель: Я предлагаю каждому из вас создать свой олимпийский флаг. (дети походят к столам с заранее приготовленными шаблонами флага и колец и принимаются за работу).

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Воспитатель: Ребята, а вот это Геракл — это величайший из героев Греции. Он считается основателем олимпийских игр. Геракл принял участие в состязаниях по бегу и в память о своей победе посадил куст оливы на берегу реки Алфей. Ветками этого куста награждались олимпийские чемпионы. Первый день олимпийских игр начинался с бега, второй с пятиборья: бег, борьба, метание диска, копья, прыжки. Последний день игр посвящался состязанию на ипподроме — бег колесниц, запряженных четырьмя лошадьми. И затем уже наступал день раздачи наград:

Был простой венок зеленый

Из оливковых ветвей

Драгоценней, чем корона

Всех воинственных царей.

Потому что не воитель

Получал венок такой,

А достойный победитель

И действительно герой.

Воспитатель: А теперь нам стоит вернуться в наше время,в наш любимый детский сад. Давайте закроем глазки (дети закрывают глаза, в это время воспитатель раздаёт каждому лавровый листик — награду чемпионов). Вот и у каждого из вас теперь есть маленький символ олимпийских игр. Дети а кто из вас знает, какие существуют виды спорта (ответы детей). Правильно: футбол, хоккей, бокс, теннис, биатлон, плавание, фигурное катание, горные лыжи, конный спорт, конькобежный спорт, баскетбол, шахматы, лёгкая атлетика — бег, прыжки, метание, ходьба.

Воспитатель: А кто знает, как награждаются победители? (медалями). А какие медали бывают? (золотые, серебряные, бронзовые). А за какие места вручают медали? (1 место — золотая, 2 место — серебряная, 3 место - бронзовая). (Показ картинок с изображением наград).

Воспитатель: Дети, кто из вас знает имена наших, знаменитых спортсменов? (показ фотографий спортсменов). Фёдор Емельяненко, Денис Лебедев, Виктор Будянский, Светлана Хоркина, Евгений Плющенко.

Воспитатель: В заключении я хочу сказать: теперь мы многое узнали о олимпийских играх, как всё начиналось. Мы стали ближе к олимпийским ценностям, ближе познакомились с историей возникновения олимпийских игр :

Для спорта нет границ и расстояний!

Понятен он народам всей Земли,

Он всей планеты нашей достояние!

Спорт дарит счастье дружбы и любви!

Берестовая Наталия Станиславовна

воспитатель средней группы № 6

МБДОУ № 26 детский сад «Солнышко»

г. Старый Оскол, Белгородская область, Россия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №26 «Солнышко»

Конспект НОД

«Олимпийский мишка»

Выполнила:

воспитатель средней группы

Берестовая Наталия Станиславовна

Старый Оскол 2014 год

Цель: создать положительный эмоциональный фон; расширить объем знаний детей об олимпийских играх, зимних видах спорта; ознакомление дошкольников с символом — талисманом 1980 года,олимпийским Мишкой; ознакомить с историей создания талисмана; прививать детям желание заниматься спортом; развивать внимание, память, мышление; учить детей выполнять задание по образцу педагога.

Материал: плакаты с изображением зимних Олимпийских игр, игрушка Олимпийского Мишки; пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки; магнитофон; предметные картинки с зимним видом спорта; физкульт минутка «Три медведя»; сюрпризный момент.

Ход: (под музыку дети заходят в групповую комнату).

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня хочу вас пригласить и познакомиться с одним очень интересным персонажем, а вот кто это? (из-за спины достаёт игрушку — куклу олимпийского Мишки).

Воспитатель: Дети,а кто из вас знает, кто это? (ответы детей).

Воспитатель: (Мишка здоровается со всеми). Дети, я немного расскажу что это за медвежонок.

Воспитатель: Медвежонок Мишка — это талисман Олимпийских игр, проходивших в 1980 году в Москве. Этого Мишку создал, а именно нарисовал иллюстратор Виктор Чижиков. Ведь и по сей день Мишка остаётся одним из наиболее любимых народных героев. Имя Миша — традиционно русское прозвище медведя. И не даром именно этого медвежонка выбрал организационный комитет Московской олимпиады в качестве символа. Поскольку медведю присущи такие характерные для спортсмена качества, как сила, упорство, смелость. Был объявлен конкурс на лучшее изображение медведя. Жюри выбрало эскиз Виктора Чижикова, на котором был изображён улыбающийся медвежонок, опоясанный сине — чёрно — жёлто — зелёно — красным (цвета олимпийских колец) ремнём с пряжкой в виде этих колец золотистого цвета. Вот так в 1977 году Миша стал талисманом олимпийских игр.

Мишка: (воспитатель изменяя голос говорит от лица Мишки). Ребята, я так рад вас всех видеть и мне хочется у вас узнать, а знаете ли вы зимние виды спорта? (ответы детей)

Мишка: Я хочу вам загадать несколько загадок, будьте внимательны.

Там в латах все на ледяной площадке

Сражаются, сцепились в острой схватке.

Болельщики кричат: «Сильнее бей!»

Поверь, не драка это, а. (хоккей)

Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)

Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон.

Спорт зовётся … (Биатлон)

На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется … (Фигурное катание)

Вопрос не лёгкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По жёлобу съезжают?. (Бобслей)

Мишка: Какие вы все молодцы. А теперь я вам предлагаю на память обо мне сделать талисман, а именно слепить олимпийского Мишку. (Дети подходят к столам,где заранее приготовлен пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки и приступают к заданию. Воспитатель показывает приёмы лепки. Дети лепят по образцу.)

Мишка: (Рассматривает выполненные работы, хвалит детей и предлагает поиграть в игру.)

Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками

Воспитатель: Дети, теперь мы многое узнали про Олимпийского Мишку, про зимние виды спорта, научились делать талисман Олимпийских соревнований того времени. Наступила пора нам прощаться с Мишкой. Давай те все вместе произнесё м клятву:

Клянемся быть честными, к победе стремиться,

Рекордов высоких клянемся добиться!

(Звучит заключительная музыка «До свиданья, Москва», дети прощаются с Мишкой.)

Берестовая Наталия Станиславовна

воспитатель средней группы № 6

МБДОУ № 26 детский сад «Солнышко»

г. Старый Оскол, Белгородская область, Россия

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Олимпийские игры» Цель: Формировать у детей представление об Олимпийских играх, о спортсменах, их достижениях, желание быть похожим на них Задачи: 1. Развитие.

Стенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУСтенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУ В преддверии XXII Олимпийских Зимних играх в Сочи я разместила на стенде "Физкульт-Ура", который я сделала своими руками, информацию о Олимпиаде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Олимпиада». Конспекты занятия НОД
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 17:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Олимпиада». Конспекты занятия НОД» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Берестовая (УИ 195172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД